СПЕЦИФИКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ США - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СПЕЦИФИКА СОСТАВА И СТРУКТУРЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ США

Иванова А.Н. 1
1ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный уровень развития экономики, как в принципе и много лет назад, служит ярким доказательством того, что налоги и налогообложение являются главным и основным источником доходов абсолютно всех государств. Налоговая система и вся сфера налогообложения занимают существенное место среди существующего многообразия государственных рычагов воздействия на экономическую сторону стран. 

Прежде чем приступить непосредственно к основной характеристике всей налоговой системы Соединенных Штатов Америки, ее элементов, а также некоторых особенностей, следует обозначить определение самого налога.

В своем учебнике Лыкова Л.Н., профессор и доктор экономических наук пишет, что налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается как с физических, так и с юридических лиц, в той сумме, которая установлена государственными органами. Для выплаты налога также устанавливается срок [1, с.9]. Другими словами, это платеж, который устанавливается законом, обязателен для уплаты и не порождает встречной обязанности государства совершить какие-либо встречные действия налогоплательщику.

В каждой стране сформирована своя налоговая система. Она основывается на том, как устроен бюджет страны, и определяется степенью независимости региональных и местных органов власти, что напрямую влияет на автономность налоговых органов. 

Многие страны достигают различных целей, демонстрируя эффективную работу налоговых органов.

Одной из таких являются Соединенные Штаты Америки.

Соединенные Штаты Америки (далее – США) это федеративное государство, однако региональный уровень (штатов) довольно самостоятелен во многих вопросах. Корни этого берут свое начала еще с 1783 года, когда США только обрело свою государственность, благодаря тому, что жителям британских колоний удалось отвоевать независимость от Великобритании. После того, как они отказались подчиняться одному монарху, штатами было образовано демократического государство, в котором все регионы без исключения принимали равное участие в управлении страной. Данное событие закреплено в Конституции США. Даже в настоящее время, несмотря на огромную власть и широкие полномочия Федерального правительства, за штатами закреплены существенные права и возможности на региональном уровне.

Еще одной особенностью налогообложения в США является принцип параллельного использования основных видов налогов [1, с.47].

И третьей особенностью следует отметить то, что налоговая система в США – одна из самых сложных налоговых систем во всем мире.

Огромное количество мигрантов и коренных жителей во многих опросах отвечали, что «в США налоговая система настолько запутанная, что бухгалтеры на предприятиях, в фирмах и компаниях даже не пытаются посчитать налоги, которые они обязаны заплатить за своих работников». Возникает вопрос: как в таком случае подсчитывать все налоги и правильно уплачивать их? Для этого есть специальные, так называемые «Payroll Companies». Именно данные компании занимаются всеми подсчетами на аутсорсинге [4].

На уровне федерации в целом, всеми вопросами, которые касаются уплаты налогов и налогового обложения, занимается Internal Revenue Service (IRS) – Служба Внутренних доходов (СВД), или Налоговое управление США [6, с.62].

Основной источник федеральных налоговых норм – Internal Revenue Code, или Кодекс внутренних доходов США [6, с.65]. Каждый штат оставляет за собой право издавать собственные законодательные акты, которые будут регулировать порядок и условия налогообложения на территориях, находящихся под их властью. Тем не менее, главенство законодательства на федеральном уровне и Конституции США установлено как основной закон государства.

Налоговая система Америки носит либеральный характер, и – потому что американское государство имеет федеративную форму устройства, как уже было сказано ранее - включает в себя три основных уровня:

верхний, или по-другому Федеральный уровень власти. На этом уровне собраны федеральные налоги, которые поступают в федеральный бюджет;

средний, или по-другому Уровень власти штата (региональный уровень). На этом уровне собраны налоги и сборы, которые вводятся законами, предусмотренными штатами, и поступают, соответственно, в бюджеты штатов;

нижний, или по-другому Местный уровень власти. На этом уровне собраны налоги, которые вводятся органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Полный перечень американских налогов насчитывает шесть позиций. Однако некоторые типы налогов взимаются параллельно на нескольких государственных уровнях, являя ранее упомянутый принцип параллельного использования. Наглядным примером может служить приведенная ниже Таблица 1.

Таблица 1

Состав и структура налоговой системы США

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

Подоходный налог с физических лиц

Корпоративный налог 

Корпоративный налог 

Корпоративный налог 

Акцизные сборы 

Налог с продаж 

Налог на наследство и дарение

Таможенные пошлины

Акцизные сборы

Налог на имущество

Налог на наследство и дарение

Налог на транспорт 

Экологический налог

Отчисления в фонд социального страхования 

Налог на имущество

 

Таким образом, можно сделать вывод, что главным источником пополнения казны как на федеральном уровне, так и на региональном (уровень штатов), являются корпоративный и налог на подоходный налог с физических лиц. В то же время корпоративный налог в Соединенных Штатах Америки составляет наименьшую часть прибыли правительства, уступая почти в 5.5 раз налогу на прибыль с физических лиц.

Следует заметить, что вся налоговая масса по большей мере лежит на крупных обеспеченных налогоплательщиков, что в свою очередь смягчает налоговое бремя обычных людей.

Разберем основные виды налогов подробнее.

В США основными являются следующие четыре налога:

Самый главный является подоходный налог с физических лиц/ населения. Данный налог взимается в 45 штатах, в то время как 5 штатов отказались взимать его. У налога фиксированная или ступенчатая ставка, которая заметно отличается от штата к штату.Любой человек, получающий какой-либо доход в США, должен платить подоходный налог как на федеральном уровне, так на уровне штата. Перечень ставок этого налога изменяется из года в год. Налогом может облагаться как отдельный человек, будь то одинокий человек, одинокий глава семьи или же домохозяйка, так и целая семья (налогом облагаются либо совместные доходы супружеской пары, либо раздельные доходы супружеской пары).

Данный налог очень сложен и требует к себе пристального внимания. Так, если налогом облагается семья, то тогда складываются все виды доходов членов семьи за определенный год, за вычетом расходов. Здесь действует система под названием «Люди с маленьким доходом платят меньше налогов». Для примера можно привести семью из двух человек – супружескую пару без детей. Если жена не работает или имеет более низкую зарплату, чем ее законный муж, то последний платит меньше налогов. А если человек живет один, то он должен будет платить налог в разы больше, чем человеку с абсолютно такой же заработной платой, но который женат или замужем. Таким образом, каждый человек, который зависит от чьего-либо дохода, снижает каждый раз налоги примерно на 2–4% [7, с.81].

Корпоративный налог. Только 44 штата взимают данных налог, и 34 из которых делают это по одной ставке. Правила принятия корпоративного налога сильно отличаются между штатами. Как правило, такой тип налога строится на коммерческом доходе компании или предприятия, осуществляющих свою деятельность на территории США, а также плюсом сюда идет прибыль от деятельности по всему миру для корпораций. Как уже отмечалось, данный налог не является основным налоговым источником прибыли правительства, как зачастую случается почти во всех остальных государствах. Ко всему прочему, интересно также, что в 7 штатах установлена система единой налоговой ставки как для корпоративного, так и для подоходного налога с физических лиц. Смысл в том, что она уменьшает стимул предприятий вести чересчур сложное налоговое планирование, чтобы снизить налоговое бремя от налогов, как это делают в тех штатах, где налог увеличивается вместе с налогооблагаемой прибылью. На данный момент 2020 года действует ставка федерального корпоративного налога в США в 21%. Но в целом ставка рассчитывается по одинаковому принципу, составляет от 15 до 39%, в зависимости от уровня дохода.

Налог с продаж. Другое название у налога – потребительский налог, и это своеобразный аналог НДС. Это штатный налог, взимаемый в 46 штатах. Ставка налога с продаж составляет 6 % в США, но варьируется от штата к штату, что, в свою очередь, обосновано зависимостью от вида товара, от территории, на которой он реализуется, от способа производства и некоторых других параметров. Стоит также отметить, что муниципалитеты на территории своих штатов (в 38 штатах) вправе повышать налог с продаж еще выше величины штатного налога. По этой причине интересно то, штаты с низкими ставками данного налога могут иметь довольно высокие местные налоги с продаж.

Налог на прирост капитала в США в 2020 году. Прирост капитала представляет собой доход от продажи активов. Активами являются акции, земли, бизнеса и т.д. Прирост капитала и дивиденды могут облагаться налогом как часть налогооблагаемого дохода. Тем не менее, ставка этого налога – относительно ниже подоходного налога с физических лиц. Только недавно были установлены ставки налога на прирост капитала в США на 2020 год для долгосрочных (удерживаемых более 1 года) активов [6, с.121].

Уже после представленных налогов, можно сказать, что налоговая система США является одной из самых сильных. Также она грамотно организована и налажена, поскольку защищены бедные слои населения, а богатые платят в несколько раз больше, а не наравне с обычными гражданами. За счет этого хорошо развивается экономика страны, становясь более стабильной, и на фоне этого развивается социальная политика государства.

Следует помнить, что в процессе реформирования в США происходит постоянная тенденция ужесточения правил регистрации налогоплательщиков, а также в предоставлении налогоплательщиками информации об их собственных доходах.

Налоговые органы Соединенных Штатов Америки постоянно развиваются. Если данные налогоплательщиков не соответствуют определенному критерию, они об этом будут автоматически уведомлены. Подобная практика снижает проблему точности налоговых решений, даже при отсутствии аудита, который производился раньше. С каждым годом количество налоговых проверок только увеличивается. Однако нельзя не упомянуть, что от таких действий, страдает и качество, о чем свидетельствуют следующие данные:

проведение аудита по корреспонденции - 86%;

проверки без вызова налогоплательщика - 42%;

не информированность налогоплательщиков о проведении налоговой службы проверки их доходов – 25% [6, с.149].

Тем не менее, несмотря на такие проблемы, в США, в отличие от российской практики, для того, чтобы доказать доходы используют следующие методы доказывания: прямые и косвенные. Приведенный ниже рисунок наглядно демонстрирует это.

Таким образом, современную налоговую систему США можно охарактеризовать следующим образом:

налогообложение носит прогрессивный характер;

все налоговые начисления дискретны, то есть, каждая более высокая ставка применима только к строго определенной части облагаемой суммы;

систематическое изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;

универсальность обложения – при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;

наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;

фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, которые не подлежат налогообложению [6, с.180].

После всех предоставленных фактов, следует сделать вывод, что система налогообложения Соединенных Штатов Америки – сложна и многогранна, а подробный обзор каждого отдельного ее аспекта заслуживает пристального внимания. Если рассматривать более глубже и тщательнее, то будет исписано немалое количество страниц. Стоит лишь подчеркнуть, что Налоговое Управление США использует жесткий подход в своей работе, и, соответственно, к вопросу бухгалтерского учета и выплаты налогов в США следует подходить с максимальной тщательностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лыкова, Л. Н.  Налоговые системы зарубежных стран : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 329 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10655-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449948 (дата обращения: 30.04.2020).

Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12659-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/465339 (дата обращения: 30.04.2020).

Налоговая политика государства : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. И. Малис [и др.] ; под редакцией Н. И. Малис. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08783-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433105 (дата обращения: 30.04.2020).

Отличительные особенности налоговой системы США [Электронный ресурс]. - URL: http://www.konspekt.biz/index.php?text=3091 (дата обращения: 30.04.2020).

Сергеев, Л. И.  Государственный аудит : учебник для вузов / Л. И. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 271 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12932-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448582 (дата обращения: 30.04.2020).

Тютюрюков, Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран : учебник / Н. Н. Тютюрюков, А. В. Гурнак, А. В. Князева. — Москва : Прометей, 2019. — 280 c. — ISBN 978-5-907100-23-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94468.html (дата обращения: 30.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

Шелковникова, Н. В. Особенности становления и развития государства и права США : учебное пособие / Н. В. Шелковникова. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 66 c. — ISBN 978-5-4497-0141-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85824.html (дата обращения: 30.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Просмотров работы: 28