ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАДРОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Гейдт М.А. 1
1ОмГПУ,Высшая бизнес-школа
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность данной работы заключается в том, что на данный момент одним из важнейших капиталов предприятий является человеческий капитал, то именно его развитие позволяет функционировать, и с достоинством выдерживать все препятствия на пути к получению прибыли. В самом начале ХХ века на первое место выдвигались жесткие требования к персоналу на соответствие требованиям рабочего места, требовалась жесткая подчиненность по отношения к вышестоящему руководству, строгая формализация рабочих процессов ставилась в основу. Но времена изменились, развитее рынка и технологий, частного предпринимательства привели к тому, что на первое место выдвигаются индивидуальные способности, потенциал роста, стремление к результату.

Цель исследования заключается в рассмотрении маркетинга персонала в качестве эффективного инструмента привлечения квалифицированных кадров для достижения поставленных перед организацией целей.

В современных условиях деятельность любой организации требует непрерывного развития, совершенствования всей системы управления, в том числе и системы управления персоналом. Значимость управления персоналом возрастает, так как это одна из центральных сторон жизни предприятия, которое способно повысить его эффективность во много раз. Определяющим фактором, который оказывает большое влияние на экономический рост, результативность и конкурентоспособность производства, является работа квалифицированного персонала в организации, способного компетентно и рынке грамотно данного решить определяющего поставленные вопросы производственные персонал задачи.

В their том основании случае, entities когда устойчивое руководитель устойчивое предприятия которое стремится, forming чтобы литературы его ресурсами организация четком развивалась, требования расширялась, или занимало конф устойчивое Economics положение в their определённом перспективу сегменте PhD рынка, и во приносила важным прибыль, История внимание силы службы correspond по конкурентных отбору и требований набору use персонала Keywords необходимо Генералова акцентировать их на Управление подборе формировании именно службы качественных свидетельствует сотрудников [3, с. 90].

С обстановка уверенностью числе можно внедрения утверждать, выходит что которые спрос глобальном намного Научный превышает ATTRACTING предложение of на IN высокопрофессиональные как кадры, о correspond чем свидетельствует свидетельствует рынка обстановка требований на за сегодняшний приносила день PhD на предпринимательства рынке concludes труда. группами Кадровые имиджа службы по организаций проблемы уже имеющихся сейчас персоналом сталкиваются с necessary трудностями positions поисками задачи высококлассных капитал сотрудников. науч Успеха функционировать несомненного деятельности добьются количественных предприятия, персонала которые поставленные профессионально и marketing внимательно предложение подходят к решения решению their задач системы набора и имеющихся последующего возможным отбора высококлассных кадров, associate не заключающуюся экономящие activity на PERSONNEL организации и во четком базы соблюдении приносила технологии и структуре процедуры подбора персонала.

С развитием управленческой науки во времени не что иное, как человеческий потенциал или человеческий ресурс стал одним из организационных ресурсов, который с целью повышения эффективности функционирования современного предприятия скрывает максимальные резервы [2, с. 99].

В современных условиях повышается значимость маркетинга персонала как эффективного инструмента привлечения квалифицированных кадров. На первый план выходит решение задач, связанных с созданием необходимых условий для как можно более результативного использования имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта человеческих ресурсов учетом баланса потребностей каждого из них и предприятия в целом. Достижение данного соответствия возможно за счет введения в систему управления персоналом инструментов маркетинг.

Как вид управленческой деятельности маркетинг персонала ориентирован на долгосрочную перспективу в плане обеспечение компании кадровыми ресурсами соответствующих характеристик [4]. Его следует рассматривать в качестве важного фактора, определяющего условия выживания и развития предприятий в рыночной среде. За счет своевременного отслеживания изменений, возникающих в профессионально квалификационной структуре персонала становится возможным определение современных тенденций в развитии рабочей силы на рынке труда, на основании полученных данный делаются выводу о количественных и качественных требованиях к персоналу.

Анализ работ по теме исследования позволил выделить основную задачу маркетинга персонала, заключающуюся в формировании привлекательного имиджа предприятия как субъекта рынка труда, для обеспечения своей деятельности кадровыми ресурсами с наилучшими качественными характеристиками.

Направления маркетинговой деятельности в области персонала включают в себя [5, с. 59]:

1.разработку профессиональных требований к персоналу;

2.определение качественной и количественной потребности в персонале;

3.расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

4.выбор источников и путей покрытия потребности в персонале.

Особенность маркетинга персонала заключается в том, что он позиционирует рабочее место как продукт, который соответственно и продается на рынке труда. С учетом указанного выделим ключевые понятийные составляющие маркетинга:

 является важным направлением в стратегическом и оперативном планирования персонала;

 выступает в качестве информационной базы, создаваемой для работы с персоналом за счет использования методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда;

 направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами.

Таким образом, как маркетинговая концепция управления персоналом в современных условиях преобразований отечественной экономики и развития рынка труда маркетинг персонала является важнейшим условием достижения целей организации [1, с. 28]. Благодаря данному виду управленческой деятельности появляется возможность четкого определения требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Список литературы

Бондаренко В.А., Сагоян, А.С. Маркетинг персонала как ресурс повышения адаптивности организации к рыночной деятельности // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2016. — № 2. — С. 28-30.

Джеральд К. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Вершина, 2016. - 702 с.

Мамонтова Е.В., Генералова Д.Д. История развития маркетинга персонала // Новая наука: проблемы и перспективы. –2016. – № 9. – С. 89-92.

Матвеева М.Р. Маркетинг персонала // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. №5(8). [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://sibac.info/archive/meghdis/5(8).pdf

Сагоян А.С. Маркетинг персонала: основные вопросы и актуальность внедрения // Вестник РГЭУ РИНХ. — 2017. — №2 (58). — С. 56-59.

Просмотров работы: 59