ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЭВОЛЮЦИЯ МАРКЕТИНГА. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Мухамадеева И.М. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данной статье рассматривается роль потребителя в концепции маркетинга. Определений маркетинга огромное количество, по различным оценкам от 1.5 до 2.5 тысяч. Возьмем определение профессора Филипа Котлера «Маркетинг-социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, и взаимообмена ими». Данное определение и по сей день не теряет своей актуальности. [1.c.15].

Однако, маркетинг менялся, менялись и его определения. Изначально не было необходимости продвигать товары, потому что спрос на рынке превышал предложение. Вспомним девяностые, когда продукты и одежда выдавались по талонам. В какой-то момент спрос сравнялся с предложением и выиграли те компании, которые ориентировались на качество продаж, интенсификацию сбыта, таким образом ситуация в корне меняется.

В настоящее время спрос меньше предложения, возросла конкуренция, рынок меняется, и он все больше и больше нацелен на потребителя. Это находит отражение в повышении сервиса, создании новых товаров и услуг, которые больше соответствуют потребностям потребителей.

Основной инструмент продвижения товара - реклама. В настоящее время, когда у потребителя есть из чего выбирать, когда многие компании достигли совершенства в области рекламы, когда нет возможности увеличивать рекламные бюджеты, а эффективность использования рекламы падает с каждым днем, необходимы новые идеи и новые подходы.

Потребитель выбирает те товары и ту продукцию, которая больше соответствует его желаниям и потребностям. Значит производителям необходимо учитывать интересы потребителей и производить товары и слуги, которые оптимальным образом соответствуют желаниям потребителя. [4, c.5].

Некоторые развитые страны используют социально-этическую концепцию маркетинга, когда при прочих равных потребитель выбирает те товары и услуги, которые в большей мере соответствуют его социальному статусу.

Важно понимать, что на определение маркетинга влияет определённый тип конкуренции. [3, c.2].

-Чистая конкуренция достаточно редка и связана с биржевыми товарами;

-Монополистическая конкуренция подразумевает наличие большого количества покупателей и большого количества продавцов, но покупатели видят существенное отличие в товарах;

-Олигополистическая конкуренция подразумевает пары крупных игроков, которые диктуют условия конкуренции и основные правила. Как таковой конкуренции нет, более того, резкие движения игроков могут привезти к ценовой войне;

-Чистая монополия – один продавец.

Современный маркетинг не представляет свое существование без статистики и анализа экономических и финансовых показателей. [2, c.32].

В настоящее время существует огромное количество уникальных торговых предложений, жизненные циклы товаров сокращаются, инновации все быстрее копируются конкурентами, а товары обновляются все чаще и регулярнее. Потребитель уходит в онлайн пространства, поэтому необходимо знать мотивы и ценности потребителя. Все эти проблемы ложатся на плечи современного маркетолога, и чем выше уровень профессионализма маркетолога, тем проще решить поставленные задачи, а с появлением интернета появляются и новые способы продвижения товаров и услуг.

Таким образом современный маркетинг не стоит на месте и стремительно развивается, а его инструменты совершенствуются, благодаря киберпространству и информационным технологиям возможности маркетинга.

Список источников:

Зюзина Н.Н. Учебное пособие – маркетинг как инструмент управления предприятием//Липецкий кооперативный институт. 2010. с72.

Геращенко И.П. Оптимизация состава и структуры предпринимательской прибыли//вестник ИНЖеКОНа. -2009. -№ 5. -С. 187-194.

Романова А.Н. Маркетинговые исследования анализ потребителей продукции//Синергия наук. 2017. № 10. С. 21 32.

Романова А.Н., Родинова, Н. П. Диагностика эффективности принятия управленческих решений на предприятии/Н. П. Родинова, А. Н. Романова//Сб. науч. тр. кафедры «Экономика и управление предприятиями». -Омск: СибАДИ, 2008.

Просмотров работы: 13