РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Мирзаева С.О. 1, Баммаева Г.А. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мобильные приложения помогают пользователям решать разные задачи, начиная от приема почты, перевода денежных средств и тд.

Разработчики мобильных приложений стремятся разнообразить жизнь пользователей и привлечь их внимание.

Сама сфера разработки приложений является достаточно молодой, а 2008 - год основания рынка мобильных приложений. Рынок мобильных приложений находится на стадии развития, но со временем будет совершенствоваться. В нем игроки могут легко входить и выходить с рынка, имеют высокую прибыль от вложений в изучение и разработку новых технологий. Рынок безостановочно движется вперед, развиваются без особо заметных спадов за время существования, Со стороны компании-разработчика, мобильные приложения – это не только способ обретения дохода, но и возможность проявлять свои способности, воплощать креативные идеи в жизнь .

Разработчики в фирме придумывают новые фишки и функции для приложения, что является одним из средст привлечения пользователей. Каждый разработчик пытается создать что-то новое или улучшенную версию предыдущих программ.

Для достижения поставленных целей (особенно в веке глобальной информатизации) человеку нужен постоянный и дайственный обмен информацией, который является важнейшим условием принятия обоснованных решений. Сам процесс передачи информации и способов для этой передачи носят название коммуникаций. Основу коммуникаций составляют информационные технологии, представляющие собой средства, обеспечивающие быструю скорость передачи и обработки необходимой информации, а также содержащие высокую скорость передачи и обработки информации между компактными и значительными по объему хранилищами.

С появлением разнообразной мобильной техники активно развиваются разработки мобильных приложений, которые носят не только развлекательный характер, но и становятся мощным маркетинговым инструментом, помогают вести бизнес, делать интернет-покупки, следить за собственным здоровьем. Такие приложения позволяют наблюдать за своими достижениями в режиме онлайн в двигательной активности (сохраняют такие показатели как количество пройденных шагов, потраченных калорий, частоту сердечных сокращений и так далее), они не являются дорогостоящими и не требуют больших знаний в сфере физической культуры, так как предоставляют уже готовые комплексы упражнений и тренировок.

Важность и неотложность рассматриваемой проблемы состоит в том, что появление мобильных приложений произошло не так давно, несмотря на это они имеют огромную популярность среди пользователей мобильных устройств. В настоящее время люди хотят максимально быстро получить оценку своей двигательной активности.

Рынок мобильных приложений является одной из самых быстро развивающихся направлений бизнеса в мире. Статистика показывает, что в ближайшие годы потребности корпораций, нуждающихся в собственных мобильных приложениях, превысят возможности рынка мобильных разработок. Это значит, что функции разработки и продвижения мобильных приложений еще несколько лет будут необходимыми во всех сферах жизнедеятельности общества и человека. Государственные учреждения и бизнес будут заинтересованы в создании собственных мобильных приложений. Готовые приложения потребуют постоянной поддержки и выпуска обновлений для новых моделей выпуска и актуальные версии мобильных операционных систем.

Для поиска и продвижения мобильных приложений, существует большое количество бесплатных магазинов, которые входят в список встроеных программ смартфонов. Подобные магазины мобильных приложений ориентированы на определенную операционную систему. Согласно статистике последних трех лет, приведенной в работах некоторых авторов, наибольшую долю на рынке занимает ОС Android, её доля составляет более двух третей объема рынка продаж мобильных устройств, вторая по объемам продаж -это iOS, небольшую часть рынка занимают другие операционные системы в объеме не выше пяти процентов.

Всякая операционная система обладает своим магазином приложений. Для ОС Windows одними из популярных магазинов являются Windows Phone Store, Intel AppUp. Пользователи мобильных устройств, работающих под ОС iOS, пользуются преимущественно магазином Apple App Store. Магазины BlackBerry World, Crackberry предназначены для распространения мобильных приложений под ОС BlackBerry.

Огромное количество магазинов мобильных приложений существует под операционной системой Android, самым популярным является Google Play Market. Количество приложений для Android в магазине приложений Google Play Market превышает 1,43 млн., а число пользователей компании достигает 1,4 миллиарда человек, что является рекордом в сфере продаж мобильных приложений.

Такие программы как мобильные приложения, создаются исходя из потребностей пользователей. Специалисты разделяют виды приложений в зависимости от их направленности и выполняемых функций на несколько групп:

• Промо-приложения для мобильных устройств. Подобные программы ограничены в своих функциях, но имеют популярность за свой креатив. Подобные приложения используются в целях рекламного прогресса различных брендов.

• Приложения-события. Создаются для трансляции событий.

• Приложения-службы. Типы сайтов, разработанные в виде каталогов, списков, отражающие деятельность организаций.

• Игры. Большое количество всех приложений -игры. На данный момент их точный счет неизвестен, так как их очень много.

• Интернет-приложения. Для проведения онлайн-покупок вещей. Имеют большую популярность за счет облегчения процесса выбора и приобретения покупок, различных доставок и тд

• Мобильные приложения для бизнеса. Для общей оптимизации работы внутри организации, для взаимодействия с клиентами.

• Другие виды мобильных приложений: контентные приложения, приложения-социальные сети, системные приложения.

Совсем недавно в сфере услуг подобного рода мобильных приложений не существовало. Консультирование различных контингентов населения проводилось в рамках государственной системы физического образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения профессионального образования, добровольные спортивные общества) или в коммерческих клубах. Многие люди из-за недостаточной грамотности, коммуникабельности, низкого уровня мотивации или финансовых проблем не обращались за помощью в такие организации. Кроме этого, заметен рост количества недостоверной информации, представленной в Интернете (который является одним из важнейших источников информации для нынешнего общества). В этих условиях самостоятельные занятия физическими упражнениями могут оказаться не только недостаточно эффективными, но могут приводить и к отрицательным последствиям -переутомлению, ухудшению состояния здоровья или травмам.

Многие специалисты обращают внимание на то, что с развитием информационно-коммуникационных технологий эта проблема нашла решение в виде онлайн консультантов -приложений, которые содержат в себе порядок упражнений, тренировок, методические указания. С их помощью можно найти полезные советы и освоить технику выполнения упражнений. Такие программы наглядно

демонстрируют полученные результаты тренировки. Обрабатываются данные о пройденных километрах, весе, потраченных калорий, количестве подходов, длительности упражнений. Наблюдения за собственным прогрессом является эффективным мотиватором к поддержанию двигательной активности, что способствует приучению пользователей к режиму тренировок. Поэтому в настоящее время рынок мобильных приложений в области оценки двигательной активности человека быстро развивается и прогрессирует. Учитывая, насколько важен в современном обществе поиск новых форм, средств и методов повышения заинтересованности людей в различных видах двигательной активности, правильный выбор мобильного приложения из предлагаемого на рынке разнообразия программ является одним из главных факторов эффективного самоконтроля при занятиях физической культурой.

Список использованных источников

1. Азаров И. В., Струнина А. А. Анализ рынка мобильных приложений в России // Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 6. -С. 127.

2. Бекиров Д. Э., Абдурашитова Э. И. Спортивные приложения как способ контроля образа жизни //Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. -2016. -№2 (0). -С. 34-40

3. Бурнышева М. Е., Латышева Е. А., Юрченко А. Л. Проектирование технологической модели информационной системы с мобильным приложением для клиента фитнес-клуба // Потенциал современной науки. 2016. № 2 (09). С. 45-47.

4. Геращенко Л. А. Рынок мобильных приложений и обзор ресурсов для создания кроссплатформенных // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. -2015. -Т. 1. -С. 199-202.

5.Зонин Н. А., Терре М. А. Рынок мобильных приложений Калининградской области // Вопросы экономики и управления. -2016. -№3.1. -С. 881-104. -URL https://moluch.ru/th/5/archive/31/968/

Просмотров работы: 0