Влияние робототехники в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Влияние робототехники в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста

Егорова В.А. 1, Николаева Л.В. 1
1СВФУ ПИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В дошкольном возрасте значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте ребенок осваивает широкий круг деятельности, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая. В познавательной сфере главным достижением является основание средств и способов познавательной деятельности. Чтобы ребенок осваивал успешно учебную деятельность, был подготовлен к школе, у него должны быть хорошо развиты познавательные процессы, в том числе все виды памяти [1].

Важнейшей особенностью в развитии познавательной сферы дошкольника, - подчеркивал Л. С. Выготский, - является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка, которая характеризуется в первую очередь тем, что в центре сознания становится память [2]. Памяти в дошкольном возрасте принадлежит доминирующая роль. Этим обусловлена актуальность исследуемой нами темы: «Влияние робототехники в развитии памяти детей дошкольного возраста».

Мы предлагаем, что в робототехнике эмоциональная окраска информации улучшает запоминание по сравнению с запоминанием эмоционально нейтральных событий. Непроизвольное запоминание отличается избирательностью, ребенок легче запоминает яркие, красочные, новые, динамичные, необычные, движущиеся объекты, что обусловлено тесной связью с перцептивными процессами .

Цель нашего экспериментального исследования:

- подобрать диагностические методики для изучения уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста;

- определить критерии оценки и провести экспериментальное изучение уровня развития памяти у детей;

- осуществить качественный и количественный анализ данных диагностики.

Так как перед нами стояла задача: выявить влияние робототехники в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста, нами были подобраны соответствующие методики.

1-ая Методика по Л.В. Черемошкиной.

Цель: использование методики позволяет выявить уровень развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

2-ая Методика “Заучивание 10 слов”(А.Р.Лурия)

Методика использовалась с целью оценки словесно - логической памяти.

3-я Методика «Удержание членов ряда» (П.И. Зинченко) (исследование  произвольного запоминания)

Цель: методика направлена на исследование произвольного запоминания  у детей старшего дошкольного возраста.

Cтруктурируя полученные факты, мы выяснили следующее: в экспериментальной группе 30%, в контрольной 40% детей с высоким уровнем развития памяти; со средним уровнем - в экспериментальной группе 40% детей, в контрольной - 50%; с низким уровнем развития памяти в экспериментальной - 30% детей, в контрольной группе - 10% детей.

Поэтому нам необходимо было разработать методические рекомендации по этому направлению.

Итак, в ходе исследования мы разработали следующие рекомендации по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехнике:

1.Следует начинать в робототехнике старшей группе детского сада (с 5 лет). Именно в этом возрасте память детей становится более устойчивым и произвольным, развивается прогностическая и наглядно – образная функции мышления, которые позволяют решать уже более сложные задачи. К 5 годам дети становятся более усидчивыми (могут заниматься одним видом деятельности в течение 20-25 минут) и способны работать с конструктором.

2.Важно знать, что наиболее удобные робототехнические конструкторы.

3.При обучении группы детей (10 и более человек) желательно иметь демонстрационную доску (100х100см). Она служит для показа, объяснению предстающей работы. Доску вывешивают на стене так, чтобы с лобового места она была видна каждому ребенку.

4.На первых порах не рекомендуется предлагать детям играть сразу с конструктором у которого маленькие детали.

5.Следует учесть возрастные и индивидуальные особенности дошкольника, степень и быстроту запоминания.

6.Необходимо проводить занятия учитывая следующие дидактические принципы: от простого к сложному, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному, внося в занятия элементы занимательности, новизны.

7.В обучении робототехнике объяснения должны быть доступными, лаконичными.

Развитие памяти у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует воспитатель, чтобы донести определенное содержание и сформировать способности в определенном виде деятельности.

Таким образом, можно сделать следующее заключение, что проведенная нами работа по влияние робототехники в развитии памяти детей старшего дошкольного возраста, была эффективной. Об этом свидетельствует то, что по сравнению с исходным уровнем у старших дошкольников произошли существенные изменения.

Список литературы

Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. - М.: Говорящая книга, 2012. - 0 с.

"Psychology.ru": http://www.psychology.ru

Официальный сайт факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru

Просмотров работы: 75