СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Комарова А.С. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет, Эколого-мелиоративный факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

SCM-система (supply chain management - управление цепочками поставок) - прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и контроля всего товародвижения (закупка сырья и материалов, производство, распространение продукции).

Существуют решения, реализуемые как составная часть ERP-систем, самостоятельные SCM-системы и уникальные системы, которые созданы для конкретного предприятия. SCM-решение обычно состоит из подсистем:

- SCP (планирование цепей поставок) - планирование и формирование календарных графиков, проектирование сетей поставок, решения для совместной разработки прогнозов, моделирование различных ситуаций, анализ уровня выполнения операций;

- SCE (исполнение цепей поставок) - отслеживание и контроль выполнения логистических операций [1].

Основные функциональные возможности SCM-систем:

- планирование объема производства, запасов и поставок продукции;

- управление закупками материалов;

- управление производством;

- управление транспортировкой;

- управление возвратами.

SCM-системы применяются для сокращения издержек, уменьшения объема незавершенного производства, увеличения доходности сбыта и оптимизации каналов распределения поставок, т.е. их основной задачей является повышение эффективности логистики. Данные системы особенно необходимы при многоканальном сбыте, сбыте через интернет-магазин и компаниям, реализующим товары через филиальную сеть партнеров. Внедрение SCM-систем наиболее эффективно в торговле и производственной отрасли [2].

Согласно исследованию аналитической компании Gartner [3] в 2017 г. объем глобального рынка SCM-систем вырос на 14% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 млрд. долл. Доходы увеличились у всех ведущих компаний, разрабатывающих SCM-системы: первое место по объему продаж принадлежит компании SAP (более 25%), далее следуют: Oracle (около 15%), JDA (около 5%), Infor и Manhattan Associates. По мнению аналитиков, основными факторами роста рынка SCM-систем является востребованность облачных решений и использование в продуктах искусственного интеллекта.

В отличие от ERP-системы, которая обеспечивает планирование лишь необходимых для разработки продукта ресурсов,SCM-система обеспечивает планирование ресурсов и информационное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Список источников:

SCM-система http://sewiki.ru/SCM-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0

SCM Системы. Общий обзор http://ocnova.ru/scm-sistemy-obshhij-obzor/

Gartner: мировой рынок SCM в 2017 году вырос на 14% https://www.osp.ru/news/2018/0718/13035244

CRM-система (Customer Relationship Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и данных о взаимоотношениях с ними, улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Основная цель использования CRM-систем - управление и систематизация информации о клиенте, что дает возможность понять его поведение и организовать более эффективные связи.

Составные элементы CRM-системы: фронтальная часть (обеспечивает обслуживание клиентов на точках продаж); операционная часть (обеспечивает авторизацию операций и оперативную отчетность); хранилище данных; аналитическая подсистема; распределенная система поддержки продаж.

Современные CRM-системы можно классифицировать по разным признакам. Например, по уровню обработки информации CRM-системы подразделяют на операционные, аналитические и коллаборативные; по назначению - на системы, предназначенные для управления продажами, маркетингом, клиентским обслуживанием.

Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? https://trinion.org/blog/chto-takoe-crm-sistemy-i-kak-ikh-pravilno-vybirat, Система управления взаимоотношениями с клиентами https://ru.wikipedia.org/wiki/.

На рынке программных продуктов существует множество различных (по объему решаемых задач, технологиям работы, применяемому оборудованию) CRM-систем. Сравнение наиболее популярных российских и зарубежных систем представлено, например, на сайтах [Обзор двадцатки лучших CRM-систем для бизнеса https://esputnik.com/blog/obzor-dvadcatki-luchshih-crm-sistem-dlya-biznesa, Что выбрать? Сравнение шести популярных CRM систем https://blog.themarfa.name/chto-vybrat-sravnieniie-populiarnykh-piati-crm-sistiem/, Рейтинг CRM-систем 2019 https://crmindex.ru/products?page=1 Лучшие CRM системы: рейтинг 2019 года https://crm-top.ru/].

CRM система: от А до Я https://salers.ru/crm-sistema-kak-sposob-povysheniya-prodazh/ Выбираем CRM: сравнение трех популярных систем https://www.uplab.ru/blog/choose-crm/, Основные CRM системы России https://delaidut.ru/polezno/osnovnye-crm-sistemy-rossii-reyting/, Список ТОП – Лучших CRM систем https://allcrm.ru/luchshie-crm-sistemy/https://allcrm.ru/luchshie-crm-sistemy/?PAGEN_1=1

Согласно данным компании Gartner, объем мирового рынка CRM-систем в 2018 г. увеличился на 15,6% и составил около 50 млрд. долл. На CRM-решения приходится почти четверть выручки от реализации корпоративного программного обеспечения. Более 70% расходов на CRM заняли продукты SaaS. Крупнейшими производителями CRM-систем по мнению экспертов Gartner являются компании Salesforce, SAP, Oracle, Adobe и Microsoft [CRM (мировой рынок) http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:CRM_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)].

По оценке экспертов Gartner ежегодный прирост объема российского рынка CRM-систем составляет в среднем 10-12%. Основная доля внедрений (более 80%) приходится на Центральный, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Наиболее часто CRM-системы внедряют в торговле (18%), сфере финансовых услуг (16%) и сфере IT (около 7%). CRM (рынок России) http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:CRM_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)

https://abnews.ru/2019/02/25/crm-sistemy-pobili-rekordy-po-tempam-rosta-na-rynke-po/

Согласно исследованиям, выполненным специалистами Института проблем предпринимательства (ИПП) среди российских компаний уровень внедрения CRM-систем составляет 14%. По всем показателям лидером среди CRM-систем является система Битрикс24 (около 40% от внедренных в России CRM-систем). По числу внедрений ведущими также являются системы AmoCRM, Мегаплан и CRM «Простой Бизнес» [Каждая 7-я компания используют CRM-системы https://www.it-world.ru/it-news/analytics/146983.html].

Несмотря на то, что в России более 60% компаний никогда не слышали о CRM-системах, эксперты института считают рынок CRM-систем перспективным. 

Основные тренды, определившие развитие CRM-решений:

- расширение функциональности систем;

- роботизация;

- импортозамещение;

- интеграция с другими решениями;

- персонализация маркетингового опыта;

- спрос на облачные CRM;

- спрос на мобильные инструменты;

- развитие искусственного интеллекта и Big Data;

- интернет вещей [Ключевые тренды рынка CRM в 2018 году

https://www.gmcs.ru/press-center/press-about/key-trends-in-the-crm-market-in-2018/].

Просмотров работы: 12