Роль великих географических открытий в развитии транспорта - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Роль великих географических открытий в развитии транспорта

Галкина А.А. 1
1Российский университет транспорта (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На протяжении истории люди совершали множество открытий, но великими можно назвать географические открытия, которые произошли в период с XV по XVII век.

Первым «Великим географическим открытием» было путешествие БартоломеуДиаша, в поисках удобного пути до Индии он обогнул Африку таким образом, что открыл мыс Доброй Надежды. Бартоломеу стал первым европейцем, который побывал в Индийском океане. В 1487 году — БартоломеуДиаш отправился вдоль африканских берегов во главе экспедиции из двух кораблей. Они были малы (даже для тех времен), каждое водоизмещением примерно в 50 тонн, но так устойчивы, что на них можно было поставить тяжелые орудия, им было придано транспортное судно с припасами.

Не ясно, какие корабли были у Диаша — каравеллы или «круглые корабли» — нао. Как можно видеть из названия, португальцы XV столетия отличали «круглые корабли» от каравелл, в первую очередь, из-за их своеобразной конструкции — из-за округленных обводов корпуса.

Мореходные качества каравеллы, по сравнению с существовавшими в то время судами, были значительно выше. Скорость хода их достигала 14-15 узлов. По свидетельству одного моряка XV века «каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим бортом, как будто у них были весла» .

Особое значение имели легкость и маневренность каравелл в условиях океанских плаваний у неизвестных и слабо обследованных берегов. Каравеллы были легкими однопалубными кораблями водоизмещением в 50-70 тонн, длиной 15-25 метров, с тремя или четырьмя мачтами и латинскими парусами. Относительно высокие мачты и наличие бушприта (брус, выступающий наклонно впереди носа корабля) позволили увеличить площадь парусов вдвое, что, естественно, сказалось на увеличении скорости хода. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру. Только фок-мачта несла четырёхугольный прямой парус. Удачно была решена и конструкция корпуса каравеллы. При соотношении длины по килю к наибольшей ширине, равном 3:1, каравеллы обладали хорошей остойчивостью — качеством чрезвычайно важным, если учесть, что им приходилось выдерживать свирепые атлантические штормы.

В 1492 году, знаменитый европейский мореплаватель и картограф Христофор Колумб высадился в Новом Свете. В этот день экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге, что впоследствии было принято считать официальной датой открытия Америки.

Описание кораблей Колумба до наших дней не дошло ни одного достоверного изображения каравелл, на которых Колумб отправился в свое первое плаванье. Все попытки восстановить корабли Колумба по описаниям являются весьма условными и приблизительными. Достоверно известно только то, что каравелла эпохи экспедиций Колумба представляло собой небольшое парусное судно (двух или трехмачтовое) двух видов: с косыми парусами (латина) и с прямыми парусами (редонда). Косые паруса позволяли судну двигаться в нужном направлении при боковом и даже встречном ветре, зато прямые паруса обеспечивали судну весьма хорошую скорость при попутном ветре.

Другим преимуществом каравелл была их вместительность. Колумбу были необходимы не только запасы пищи и пресной воды, ему было необходимо пространство, которое он мог бы заполнить богатствами открытых им стран (золото, пряности, дорогие породы дерева и драгоценные камни). Третье преимущество — небольшая осадка и практически плоское дно. С одной стороны, это делало судно достаточно устойчивым, с другой, позволяло заходить в реки и продвигаться вглубь суши. Вооружение, которое входило в оснащение каравеллы, не занимало много места: несколько разнокалиберных пушек, которые стреляли каменными ядрами, вот собственно и все вооружение.

В эскадре Колумба было три каравеллы: Санта-Мария — самый крупный корабль, который по описаниям больше походит на другой тип судна — каракка. Единственный из всех был оснащен прямыми парусами до переделок под нужды экспедиции. Водоизмещение — 120 тонн. Пинта — второй по величине корабль, типичная каравелла-латина, которую переделали, чтобы оснастить прямым парусом. Водоизмещение — 80 тонн. Нинья — самое маленькое судно, которое также было оснащено прямым парусом. Водоизмещение — 50 тонн.

Все корабли Колумба были трехмачтовыми, все три обладали вместительными трюмами, готовыми принять несметные богатства неведомых стран.

Путешествия БортоломеуДиаша и Христофора Колумба произошли в конце XV века, поэтому их судна были примерно одинаковыми.

В 1498 совершил своё путешествие Васко да Гама, ему удалось проложить торговый путь из Европы в Азию.

Специально для этой экспедиции в Индию были построены четыре корабля. «Сан-Габриэл» (флагманский корабль), «Сан-Рафаэл», представлявшие собой так называемые «нао» — крупные трёхмачтовые корабли водоизмещением 120—150 тонн с прямоугольными парусами; «Берриу» лёгкая и маневренная каравелла с косыми парусами.. И ещё одно судно, название которого не сохранилось, служило для перевозки припасов, запчастей и товарок для обменной торговли.

Фернан Магеллан – первый в истории человек, который в 1519-1522 годах совершил кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля имеет форму шара.

20 сентября 1519 года из испанского порта Санлукар-де-Беррамеда вышло пять парусников: «Тринидад», «Сан-Антонио», «Консепсьон», «Сантьяго» и «Виктория». В литературе их чаще всего называют каравеллами, но «Виктория» вероятнее всего была караккой — самый распространенный тип парусного судна XV-XVI века. Вероятнее всего «Виктория» имела три мачты. Фок и грот-мачты несли два яруса прямых парусов, бизань – один косой парус, под бушпритом (который в те времена тоже считали за мачту) поднимали блинд.

Парусник был вооружен примерно сорока пушками разного калибра. Точных данных о размерах судна нет из-за разницы мер. Одни исследователи полагают, что магеллановская тонна примерно соответствовала тонне современной, другие — что она превышала современную тонну в 2,43 раза. Поэтому тоннаж «Виктории» разных источниках колеблется от 85 до 206 тонн.

Абель Тасман – открыл западному миру Австралию и Новую Зеландию в 1642-1643 годах.

Генерал-губернатор голландской Ост-Индии Антони ванДимен в 1641 году решил отправить экспедицию для исследования южных и восточных вод Тихого Океана. Командиром он назначил Тасмана. Тасману надлежало исследовать Зейдландт — так голландцы называли предполагаемый Южный материк, о котором тогда еще было очень мало сведений. Ему надлежало выяснить, насколько далеко эта земля простирается на юг, и узнать пути, ведущие от нее на восток.Тасмана снабдили подробной инструкцией, в которой были подытожены результаты всех плаваний, совершенных в водах Зейдландта и западной части Тихого океана. Ост-Индская Компания выделила два судна: небольшой боевой корабль «Хемскерк» и быстроходный флейт (грузовое судно) «Зехайн». В экспедиции приняли участие сто человек.

Семен Дежнев – русский путешественник и землепроходец, который смог найти пролив, соединяющий Азию с Северной Америкой.

Летом 1648 г. казак Семён Иванович Дежнёв с небольшим отрядом на парусных судах вышел из устья реки Колымы к устью реки Анадырь на поиски морского пути.

Плавание по Северному Ледовитому океану было трудным: часть судов разбилась, часть экипажа погибла от холода, но отряд продолжал путь. Только через три месяца корабли обогнули мыс, который впоследствии был назван в честь С. И. Дежнёва.

Экспедиция доказала, что Евразия и Америка не соединены между собой, и открыла пролив между Азией и Северной Америкой, который был назван в честь другого мореплавателя — Витуса Беринга (Берингов пролив).

С. Дежнев путешествовал на парусных судных под названием коч. Коч, а также коча, кача, — русское мореходное парусное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, одномачтовое, однопалубное, промысловое, парусно-гребное, XI—XIX веков.

Итог Великих географических открытий:

Великие географические открытия значительно ускорили переход от Средневековья к Новому времени, с его важнейшими достижениями и расцветом большинства европейских государств.

Человечество иначе взглянуло на окружающий мир, перед учеными открылись новые горизонты. Это способствовало развитию естественных наук, что не могло не отразиться на общем уровне жизни.Покорение европейцами новых земель привело к формированию и укреплению колониальных империй, ставших мощной сырьевой базой Старого Света. Между цивилизациями шел культурный обмен в различных областях, происходило перемещение животных, растений, болезней и даже целых народов.

Просмотров работы: 9