Одним из важных направлений развития студенческого спорта является не только привлечение студентов к занятию спортом, но и к участию в деятельности, связанной с просмотром матчей, поддержкой команды, популяризации любимого вида спорта. В настоящее время одним из способов вовлечения студенческой молодежи в ряды активных болельщиков является создание фан-клуба.
Фан-клуб - сообщество людей, объединенных общими интересами, в особенности одним из них. Целью фан-клуба является, в т.ч., сбор информации о центральном объекте интереса, которым может быть музыкальная группа, спортивный клуб и т. п., а также отдельные музыканты, спортсмены и другие знаменитости, предметы коллекционирования.
Фан-клубы существуют не только у профессиональных команд, но и у любительских.
Основные направления деятельности фан-клуба:
организация встреч болельщиков и спортсменов;
организация общения в социальных сетях;
создание предметов с атрибутикой команды;
продвижение атрибутики;
создание фан-секции;
организация выездов.
На первом этапе необходимо создать заинтересованность в проекте. Потому работа будет осуществляться по ряду направлений:
1. Проведение конкурса на название клуба болельщиков
2. Организация конкурса на разработку логотипа с последующим голосованием за работы
3. Организация устава фан-клуба и собственной страницы в социальных сетях.
Для реализации проекта клуба необходимо выполнить следующие действия:
Продумать концепцию клуба болельщиков.Ее суть будет выражена в регулярном посещении домашних игр, организации поддержки спортсменов, помощи в выездах болельщиков, а также обеспечении информацией внутри вуза
Разработать организационную структуру фан-клуба.
Разработать программу обеспечения атрибутикой.
Особенно важно при реализации проекта не сводить его только к посещению игр. Естественно, подобный подход необходим, но он должен был решать вопрос, в идеале, не столько со стороны наполняемости спортивного зала, сколько со стороны объединения под общей идеей, совместного продумывания времяпровождения, разработки концепции фан-клуба.
Технологический процесс оказания услуги по организации фан-клуба
Создание фан-клуба является социально-культурной услугой и для ее эффективной реализации необходимо продумать и описать весь технологический процесс ее предоставления. В таблице №1 представлен технологический процесс данной услуги
Таблица №1
№ |
Наименование этапа |
Содержание работ |
Информирование потребителя |
Размещение информации о создании фан-клуба и приглашения в социальных сетях БК «УрФУ-Уралмаш», а также аккаунтов Союза студентов УрФУ (https://vk.com/posnews), ИФКСиМП (https://vk.com/ifksimp_urfu), Спорт УрФУ (https://vk.com/sporturfu) |
|
Прием заявок |
Запуск формы регистрации в социальной сети «Вконтакте». Обработка зяаявок, формирование списка |
|
Проведение собрания членов фан-клуба. Выборы руководителя |
Проведение собрания с присутствием менеджера и медиаменеджера клуба. Назначение руководителя |
|
Разработка плана работы |
Планирование работа на игровой сезон |
|
Организация информационной поддержки |
Создание группы фан-клуба «Вконтакте», информирование болельщиков о ее существовании |
|
Проведение конкурса на название клуба болельщиков |
Объявление о проведении конкурса в группе фан-клуба и группе БК «УрФУ-Уралмаш» |
|
Проведение конкурса на логотип клуба болельщиков |
Объявление о проведении конкурса в группе фан-клуба и группе БК «УрФУ-Уралмаш» |
|
Разработка атрибутики |
Разработка технического задания дизайнеру, одобрение конечного результата |
|
Заказ атрибутики |
Размещение заказа в ИПЦ УрФУ, согласование стоимости, оплата продукции, прием готовой продукции |
|
Приобретение шумового оборудования |
Подбор оборудования (барабан, дудки), приобретение, организация его хранения |
|
Организация посещения матчей |
Размещение афиши игр в группе Вконтакте, сбор болельщиков, распределение шумового оборудования на время проведения матча |
|
Организация встреч игроков и тренеров с членами фан-клуба |
Достижение договоренности с игроками и тренерским составом, согласование даты встречи, подбор помещения, приглашение фотографа, оповещение членов фан-клуба в группе Вконтакте, сбор болельщиков, размещение фотографий и информации по итогам встречи в группе Вконтакте |
|
13. |
Награждение лучших болельщиков по итогам сезона |
Подведение итогов сезона по следующим критериям: количество посещенных игр, количество постов в социальных сетях, посещение неформальных мероприятий клуба; заказ атрибутики с символикой БК «УрФУ-Уралмаш» у администратора клуба, достижение договорённости с ведущим последнего матча в сезоне о награждении во время большого перерыва матча, награждение болельщиков |
Социальная значимость проекта
Проект в целом будет способствовать на популяризацию баскетбола в студенческой среде, в частности среди студентов Уральского федерального университета. Привлечение болельщиков на игры будет способствовать формированию у студентов установок на здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Заключение
В ходе практики была рассмотрена сервисная деятельность баскетбольного клуба «УрФУ-Уралмаш» и разработаны мероприятия по созданию фан-клуба команды.
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
1. Дана общая характеристикаАНО «Спортивный баскетбольный клуб» (Баскетбольный клуб «УрФУ-Уралмаш»).
2.Проведен анализ деятельности по продвижению БК «УрФУ-Уралмаш», а также SWOT-анализ клуба.
3.Разработана услуга по созданию фан-клуба БК «УрФУ-Уралмаш».
Реализация проекта позволит привлечь болельщиков на игры баскетбольного клуба, повысить его узнаваемость.