Проблема привлечения зрителей на матчи студенческих спортивных лик в России в настоящее время является очень актуальной.
Одним из способов решения этой проблемы может стать использование популярного в молодежной среде средства общения и развлечения -селфи.
Селфи – это разновидность автопортрета, сделанного с помощью фронтальной камеры телефона. Использование селфи в качестве маркетингового инструмента все чаще применяется в продвижении чего-либо, в том числе спортивных событий.
Первыми данный инструмент испробовали спортсмены, выкладывая в личных аккаунтах в социальных сетях снимки себя на фоне трибун с болельщиками или на фоне площадок, на которых проходят соревнования.
В настоящее время технологии селфи используют маркетологи.
Селфи – инструмент, активно продвигающийся среди молодой и активной аудитории. Именно такие болельщики и посещают матчи сборной УрФУ по баскетболу (Баскетбольный клуб «Урфу-Уралмаш», далее БК «УрФУ-Уралмаш»). Соответственно данный инструмент понятен и популярен среди целевой аудитории клуба. Соответственно, можно предположить, что конкурс селфи будет хорошо принят на играх БК «УрФУ-Уралмаш».
Услуга представляет собой конкурс селфи «БК УрФ-Уралмаш». В рамках нее посетитель домашнего матча БК «УрФУ-Уралмаш» должен сделать селфи-снимок с маскотом команды и выложить его в социальные сети vk.com,facebookилиinstagram с хештегами #урфу_уралмаш#асб#мыоднакоманда#мыурфууралмаш#порычисУрФУрычем[1-3].
Селфи-снимки выкладываются в аккаунты клуба. Болельщики оповещаются о проведении зрительского голосования в социальной сети vk.com. По итогам голосования участники оповещаются сообщениями в социальных сетях и награждаются призами от клуба на следующем матче команды.
Для организации мероприятия необходимо продумать последовательность технологических операций, в рамках предоставления услуги.В табл. приведена технологическая карта услуги по проведению конкурса «Селфи»
Таблица
Технологическая карта услуги
№ |
Название этапа |
Содержание |
1 |
Разработка услуги |
Проведение мозгового штурма, определение сроков конкурса, определение социальных сетей, в которых будет проводиться конкурс |
2 |
Информирование потребителя |
Размещение информации о проведении конкурса в социальных сетях клуба в vk.com, facebook или instagram |
3 |
Подготовка маскота |
Достижение договоренности с волонтером о работе маскотом. Инструктаж о правилах конкурса. Подготовка костюма маскота. |
4 |
Подготовка сценария |
Достижение договоренности с ведущим о проведении конкурса. Инструктаж о правилах конкурса. |
5 |
Подготовка призового фонда |
Получение атрибутики с эмблемой клуба |
6 |
Проведение конкурса |
Ведущий приветствует зрителей в период сбора болельщиков за 10-15 минут до начала матча и непосредственно перед началом матча и информирует болельщиков о правилах проведения конкурса. В каждом перерыве маскот перемещается по площадке и вблизи зрительских трибун, давая возможность зрителям сделать селфи-снимки. Медиа-менеджер команды передает вдущему данные о том, сколько фотографий выложено к каждому перерыву. |
7 |
Поведение итогов |
Медиаменеджер команды совместно с администратором подводят итоги зрительского голосования конкурса и выкладывают результаты в аккаунты в социальны сетях. Там же размещается информация о месте и времени получения приза. |
8 |
Завершение конкурса |
На следующем календарном матче ведущий приглашает на площадку победителя и награждает его призом с символикой клуба |
Проект в целом будет способствовать на популяризацию баскетбола в студенческой среде, в частности среди студентов Уральского федерального университета. Привлечение болельщиков на игры будет способствовать формированию у студентов установок на здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Литература
Группа Вконтакте «БК «УрФУ-Уралмаш». Режим доступа: https://vk.com/urfuuralmash(дата обращения: 23.01.2020)
Аккаунт «_urfu_uralmash». Режим доступа: https://www.instagram.com/_urfu_uralmash/(дата обращения: 23.01.2020)
Страница БК «УрФУ-Уралмаш». Режим доступа: https://www.facebook.com/urfu.uralmash/(дата обращения: 23.01.2020)