ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ЭТАПЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Василенко Е.А. 1, Шереметьева Н А 1, Васильченко А В 2
1ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
2ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» РУТ (МИИТ), г. Москва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рентабельность представляет собой относительный показатель экономической эффективности, который комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и других ресурсов.

Сущность проблемы повышения рентабельности коммерческой организации состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат. Поэтому перед экономической наукой стоит задача: усилить внимание к анализу рентабельности как экономического явления, к формам ее проявления, методам учета в практической деятельности.

Рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует организация. В этой связи вопросы управления рентабельностью, в частности повышения показателей рентабельности представляют собой актуальную и важную проблему теории и практики предпринимательской деятельности.

Проблему повышения рентабельности коммерческой организации в своих трудах рассматривали ученые: М.И. Баканов, С. Б. Барнгольц, Л.А. Бернстайн, Л.Т. Гиляровская, Д.А. Ендовицкий, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, М.Н. Крейнина, М.В. Мельник, В.Н. Нестеров, В.Д. Новодворский, В.И. Петрова, В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, Ж. Ришар, Г.В. Савицкая, Е.С. Стоянова, Э. Хелферт, А.Д. Шеремет и др.

Для увеличения рентабельности коммерческой организации, необходимо проводить мероприятия, представленные на рисунке 1.

Рентабельность

увеличение объема выпускаемой продукции

производство продукции, пользующейся спросом у потребителей

уменьшение затрат на производство за счет снижения затрат на энергоресурсы

развитие наиболее прогрессивных отраслей

применение современные методов организации производства и труда

ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники

повышение производительности труда

Рис.1. Мероприятия, способствующие увеличению рентабельности коммерческой организации.

Основные этапы анализа рентабельности коммерческой организации представлены на рисунке 2.

Анализ рентабельности коммерческой организации

Анализ рентабельности затрат

Анализ рентабельности продаж

Анализ рентабельности оборотных активов

Анализ рентабельности активов

Анализ рентабельности собственного капитала

Анализ рентабельности продукции

Рис.2. Основные этапы анализа рентабельности коммерческой организации.

В деятельности коммерческой организации выделяют этапы решения проблем, которые касаются рентабельности (рисунок 3).

Увеличение рентабельности

Правильное определение оптимального количества используемых ресурсов

Повышение конкурентоспособности продукции

Использование факторинга

Приобретение основных производственных фондов в лизинг

Доход от сдачи имущества в аренду

Анализ безубыточности коммерческой организации

Широкое использование рекламы

Увеличение объема выпускаемой продукции

Производство продукции, пользующейся спросом у потребителей (изменение структуры выпускаемой продукции)

Производство продукции, пользующейся спросом у потребителей

Уменьшение затрат на производство за счет снижения затрат на энергоресурсы

Развитие наиболее прогрессивных отраслей

Применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса

Ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники

Повышение производительности труда

Повышение производительности труда

Усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов и повышение материальной заинтересованности работников в результатах труда

Рациональное использование трудовых ресурсов, внедрение организационно-технических мероприятий направленных на снижение затрат по оплате труда

Внедрение правила, в соответствии с которым скидки на продукцию в период уменьшения спроса будут увеличиваться для обеспечения. стабильности продаж выпускаемой продукции

Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности

Рис. 3. Этапы увеличения рентабельности коммерческой организации.

Правильное внедрение этапов увеличения рентабельности коммерческой организации позволит увеличить эффективность организации.

Цель анализа состоит в установлении и улучшении оценки финансового состояния коммерческой организации. Если перечисленные мероприятия правильно внедрять в работу коммерческой организации, то показатели рентабельности будут увеличиваться, что приведет к эффективной работе организации.

Литература

1. Неделькина О.В. Распределение прибыли в современных корпорациях // научное сообщество студентов xxi столетия. Экономические науки: сб. Ст. По мат. Lxxiii междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 1(73).

2. Палий, В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета) / В.Ф. Палий. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 279 c.

3. Радионов, А.Р. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования) /А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. М.: Дело и Сервис, 2018. -400 с

4. Сергеева, И.А. Управленческий учет в сельском хозяйстве / Л.И. Хоружий, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова, И.А. Сергеева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 207-2015 c.

5. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. МакЛейни; Пер. с англ. В. Ионов. — М.: Альпина Пабл., 2018. — 648-653 c.

Просмотров работы: 6