Аннотация.
Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОО.
Исходя из этого, в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО важно решать задачи физического воспитания, направленные на формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость), воспитание правильной осанки, гигиенических навыков.
Объект исследования: процесс организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.
Предмет исследования: разработка комплексов гимнастики после сна для старшей группы.
Цель нашего исследования: Изучить педагогические условия организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1) изучить методику организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
2) наблюдать состояние самочувствия детей старшего дошкольного возраста.
3) разработать и частично апробировать план организации и комплексы гимнастики после сна в старшей группе.
4) составить методические рекомендации к комплексам гимнастики после сна.
Методологической основой исследования являются труды В.Г. Алямовской, М.П. Асташиной, П.П. Буцинской, Л.В. Глазыриной, Ю.Ф. Змановского, Н.Н. Кожуховой, Т.Л. Красовой, М.Д. Маханевой, Л.А. Рыжковой, М.М. Самодуровойи и др. авторов по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Новизна исследования заключается в разработке комплексов гимнастики после сна для детей старшей группы дошкольной образовательной организации и методических рекомендаций к ним.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами комплексы гимнастики после сна могут быть использованы в практике дошкольных организаций, в целях улучшения качества организуемой физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
В процессе работы нами использованы следующие методы исследования: изучение теоритической литературы по проблеме исследования,наблюдение за самочувствием детей, изучение опыта деятельности педагогов дошкольных учреждений.
База исследования: Старшая группа «Умка» МБДОУ детский сад №40 «Солнышко» г. Якутска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". 3с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега-Л., 2014. - 134 с.
3. Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. - М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 188 с.
4. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. - 80с.
5. Асташина, М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников / М.П. Асташина. - Омск, 2002. - 64с.
6. Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников