ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Семенова Н.Ю. 1, Максимова Л.И. 1
1СВФУ им.М.К. Аммосова, Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к содержанию разностороннего развития детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода и учета специфичных этого возраста видов деятельности [3].

Третье тысячелетие, согласно прогнозам ученых, ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость ориентироваться в возрастающем объеме информации предъявляет определенные требования к интеллектуальному развитию подрастающего поколения. Так, современная образовательная система на передний план выдвигает задачу формирования у подрастающего поколения способности к активной интеллектуальной деятельности.

Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство для познавательного развития. Познавательное развитие – ведущая область всестороннего развития, являющееся центральной частью общего психического развития ребенка-дошкольника. В свою очередь, познавательное развитие – процесс, направленный на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений об особенностях ее природы и др. [3].

В настоящее время в условиях активного поиска новых инновационных форм и технологий совместной деятельности детей и взрослых одним из самых интересных и эффективных форм взаимодействия с детьми могут быть игры – путешествия с краеведческим содержанием.

Игра, и в частности игры - путешествия, формируют у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

«Путешествие» - это собирательное название, под ним понимается сюжетно-ролевая игра, в которой дети «посещают» новые места или учреждения. В такой игре их внимание может быть сосредоточено на разных моментах: сюжете, ролевых действиях, воображаемой ситуации [2, с. 68].

С помощью игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Многие игры учат детей находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения. По существу, всевозможные путешествия – это единственный вид игры, сюжет и роли которой допускают прямое обучение детей, передачу новых знаний [1, с.13].

В каждом конкретном случае сюжет игры продумывается таким образом, что дети посещают новые места, знакомятся с новыми явлениями и объектами в качестве путешественников, экскурсантов, туристов, посетителей и т.д. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают [2, с.67].

В работе по формированию первичных представлений детей о родном крае важным является использование разных типов игровых обучающих ситуаций, в которых присутствовала бы активная, экологически направленная или развивающая в соответствии с поставленными образовательными задачами, деятельность.

В результате наблюдения за игровой деятельностью детей, мы пришли к следующим выводам: для выбора обучающей игры-путешествия необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями, а также коммуникативными навыками: видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать и т.д. Игры – путешествия способствуют активизации образов и действий разной сложности, дают необходимую возможность для проявления живого участия в познании и интереса к объектам окружающей среды, так как деятельность детей приобретает событийность и позитивное творческое начало собственных открытий.

Список литературы

1. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание – будущее России [Текст]: пособие для педагогов / В.И. Лутовинов. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2011. –186 с.

2. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 91 с.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом МО и Н РФ от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: 2013.

Просмотров работы: 3