Понятие контрафактной продукции - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Понятие контрафактной продукции

Исламгулов А.Р. 1, Шагивалеев Р.Р. 1, Квашнина Е.О. 1
1БГПУ им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе тема контрафактной продукции, как никогда актуальна. С контрафактом мы сталкиваемся чуть ли не каждый день, начиная от аудио и видео файлов, заканчивая одеждой и даже лекарственными средствами.

Слово "контрафакт" является заимствованным (фр. «contrefaction» — подделка и лат. «contra» — против и «facere» — делать) и означает продукцию, созданную какими-либо организациями с незаконным использованием товарных фирменных знаков другого бренда главной целью, которой является привлечение покупателей и соответственно увеличением прибыли от реализации продукта. К этому определения появилось много синонимов, вот некоторые из них: контрафактные продукты, «пиратская» продукция, фальсифицированные товары, поддельные экземпляры, изделия с нарушением права интеллектуальной собственности, «серый импорт» и пр.

Различают несколько видов контрафактной продукции

1.Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например, вместо "adidas" - "abidas" и тд. В таком случае, производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при этом рядовой покупатель часто не знает, как точно выглядит искомый логотип, и опирается при покупке на смутно знакомую картинку.

2.Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как предметы декора, мебель, одежда, наручные часы и т. д. Некоторые рискованные производители копируют не только логотип в подлинности, но и внешние свойства товара, например, цвет, форму, качество и т.д. Факт нарушения авторского права налицо, поэтому встречается такая продукция намного реже. Распространителя такой продукции привлечь к ответственности проще, так как легко доказать факт нарушения прав.

3.Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ — нарушение авторского права, например, выпуск «пиратских дисков».

4.Незаконное использование запатентованных технических решений.

Доля контрафакта на нашем рынке сильно варьируется. Самую большую часть (70%) «пиратской продукции» занимает CD и DVD- продукция. Самую маленькую (1-3%) – чай, кофе и тд.

В Российской Федерации главными документами, регулирующими контрафактную продукция являются:

Уголовный кодекс Российской Федерации:

- Ст. 146 Нарушение авторских и смежных прав.
- Ст. 180 Незаконное использование товарного знака.
- Ст. 147 Нарушение изобретательских и патентных прав.

2. Административный кодекс Российской Федерации:

- Ст. 28.7 Административное расследование.
- Ст. 14.10 Незаконное использование товарного знака.
- Ст. 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав - Ст.4.5 Давность привлечения к административной ответственности.
- Ст. 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Итак, контрафактом является любое использование продукта, которое приводит к нарушению исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, выраженные в данных товарах. Несомненно, на полках наших магазинов полно фальсификата, и оно, как правило в разы дешевле подлинника, однако качество, зачастую, тоже хромает. Однозначного ответа как относиться к контрафакту не найти, я думаю, никогда, ведь все люди по-разному относятся к данному виду продукции, кто-то поддерживает и с радостью использует, кто-то отторгает и в жизни бы не стал покупать контрафакт.

Список литературы:

Еськова С.П., Минакова И.В., Цуканова Н.Е., Коварда В.В., Рогов Р.А. Особенности защиты таможенными органами РФ прав интеллектуальной собственности (учебное пособие)/ СПб.: Изд-во «Интермедия». 2015. – 272 с. 2 Гражданский кодек Российской Федерации (ГК РФ). Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

 Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: учебник / под ред. Б. Н. Топорнина. 2-е изд., с изм. и доп. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 87.

Гражданское право. Т. 1 / отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 2000. С. 299.

 См.: Лопатин В. Н. Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики. М., 2009.

Просмотров работы: 5