ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕЖУРСТВ ДЛЯ ЧОП «ФАНТОН» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕЖУРСТВ ДЛЯ ЧОП «ФАНТОН»

Попов Д.А. 1, Бужинская Н.В. 2
1филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
2Филиал РГППУ в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автоматизированная система (АС) — это организованная совокупность средств, методов и мероприятий, используемых для регулярной обработки информации для решения задачи. Главной целью создания АС является не упрощение, а категоризация и стандартизация автоматизируемого процесса, что позволяет обеспечивать стабильность работы системы, прозрачность её контроля и анализа слабых мест и основания для её развития либо свёртывания [1].

Как правило, автоматизация повышает требования к квалификации исполняющего персонала, в том числе повышая их ответственность.

В случае правильной автоматизации деятельности организаций, она упрощает принятие решений и уменьшает требуемое время для решения проблем для руководителей любого уровня.

Частное охранное предприятие «Фантон» уже более девяти лет обеспечивает безопасность объектов недвижимости (офисных помещений, зданий, жилых и складских комплексов, коттеджных поселков, гаражных комплексов, торгово-развлекательных центров, магазинов, гостиниц, баз отдыха, спецавтобаз), культурно-массовых мероприятий (банкетов, концертов, презентаций), а также частных лиц. За это время специалистам по охране удалось накопить бесценный опыт и заслужить безоговорочное доверие своих постоянных клиентов, среди которых присутствуют как представители малого бизнеса, так и крупные  предприятия.

При этом в ЧОП «Фантон» имелись проблемы с составлением расписания дежурств: журналы неправильно заполнялись разными людьми, данные терялись и не обновлялись. Для решения данной проблемы было принято решение автоматизировать систему дежурств.

На первом этапе были рассчитаны ресурсы, необходимые для разработки автоматизированной системы дежурств (см. таблицу 1).

Таблица1

Затраты ресурсов.

Вид ресурса

Стоимость

Продолжительность использования

Итог

Ссылка

Электричество

3,71 руб/кВт·ч

-

1315 руб/месяц

Исходя из расчетов стоимости электроэнергии

Интернет

750 руб/месяц

150 дней

3750 руб

150/30*750

Microsoft Office 2013

1490 руб

80 дней

1490 руб

https://soft24.su/office/yandex/office-2013-professional-plus.html?yclid=2725340386564783037

Персональные компьютеры + ноутбук

172000 руб

175 дней

133900 руб

 

После подсчета затрат на ресурсы мы оценили риски, которые могут возникнуть при создании автоматизированной системы дежурств (таблица 2)

Таблица 2

Риски при создании автоматизированной системы дежурств

 

 

Низкий риск

Средний риск

Высокий риск

Критический риск

Неправильно распределенное время на разработку

 

 

 

 

Множественные ошибки системы

 

 

 

 

Невозможность выполнить требования заказчика

 

 

 

 

Недовольство заказчика конечным продуктом

 

 

 

 

Процесс создания информационной системы начинается с определения концептуальных требований ряда пользователей. Концептуальные требования могут определяться и для некоторых задач (приложений), которые в ближайшее время реализовывать не планируется.

Наша база данных будет состоять из трех ключевых таблиц: «Объект», на котором будет проходить дежурство; «Сотрудники», которые работают в ЧОП «Фантон»; «Смены», показывающие время и дату дежурства на объекте.

На одном объекте работают несколько сотрудников, поэтому между таблицами «Объект» и «Сотрудники» организована связь «Один ко многим». В одну смену работает несколько сотрудников, поэтому также же организуется связь «Один ко многим».

Рис.1. Логическая схема базы данных

Таблица «Объект» содержит в себе данные о названии объекта, его адрес и id объекта.

Таблица 3

Объекты

Имя поля

Тип данных

id объекта

Счетчик

Название объекта

Короткий текст

Адрес

Короткий текст

Таблица «Сотрудники» содержит информацию о личных данных сотрудника: его имя, фамилия, отчество, контактный телефон, его квалификацию (разряд), паспортные данные, адрес проживания по факту, адрес проживания по прописки, идентификатор объекта на котором проходит смена.

Таблица 4

Сотрудники

Имя поля

Тип данных

id сотрудника

Счетчик

Имя

Короткий текст

Фамилия

Короткий текст

Отчество

Короткий текст

Контактный телефон

Числовой

Квалификация

Числовой

Паспортные данные

Числовой

Адрес проживания

Короткий текст

Адрес по прописки

Короткий текст

Id объекта

Числовой

Id смены

Числовой

Последняя таблица «Смены» состоит из id смены, времени начала смены, дня начала смены, времени окончания смены и даты окончания смены.

Таблица 5

Смены

Имя поля

Тип данных

id смены

Счетчик

Дата выхода на смену

Дата и время

Время начала смены

Числовой

Дата окончания смены

Дата и время

Время окончания смены

Числовой

Данная схема данных отвечает требованиям заказчика, она содержит информацию о количестве работников на объекте, количество отработанных им часов в определенной смене и ведется подсчет общего количества часов.

Список литературы

Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Просмотров работы: 14