Проблемы миграционного учета и лиц без гражданства в РФ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Проблемы миграционного учета и лиц без гражданства в РФ

Саушкина А.С. 1
1Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет) филиал в г. Миассе
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В соответствии с положениями Конституции РФ определяющий фактор демократизации российского общества, формирований правовой государственности в Российской Федерации является конституционным закреплением прав и свобод человека в качестве высшей ценности (ст. 2), а также приверженности им согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Один из более показательных критериев отношения государства к своим гражданам определяется институт гражданства, так как его нормы определяют основы статуса личности, парируют более основные исходные начала, назначающие положение человека в обществе и государстве, принципы их взаимоотношений.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что проблемы, которые относятся к иностранным гражданам и лиц без гражданства, существуют практически во всех государствах. Эти проблемы появились почти одновременно с правовым институтом как государство. С началом регулирований отношений между людьми определенного общества, государства столкнулись с неурегулированными отношениями между членами своего общества и "не членами" своего общества. В то время еще не было таких определений как "иностранные гражданине" или "лица без гражданства".

В современное время имеется сравнительно большое колличество нормативных актов, которыми в той или иной мере закрепляют и регулируют правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Понятие "иностранный гражданин" или "лицо без гражданства" во всех государствах обозначается по-своему, но везде основным характеризуется отсутствия гражданства конкретного государства и наличия ограничений прав и обязанностей в сравнение с гражданами.

Гражданство характеризуется как основной признак, который определяет права и обязанности человека, как в своём государстве, так и за его пределами. Так граждане, пребывая на территории своего государства, обладают правами и выполняют обязанности в полном объёме. При нахождение на территории других государств, эти же люди обладают другим объёмом прав и обязанностей, которые определяет для них иностранное государство, на территории которого они находятся. Если же граждане не обладают доказательствами принадлежности к какому-либо из государств, то объём прав у них будет отличаться от объёма прав и обязанностей граждан данного государства или иностранного гражданина.

В данное время вырабатывается новая сфера правого регулирования в Российской Федерации – является сферой миграционных отношений. Вместе с тем сохранился спонтанный, во многом неуправляемый характер миграции, которая проявляет негативные влияния как экономическую, социальную, демографическую, этнокультурную и другие процессы как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее регионах. Во многом данная ситуация имеет связь с тем, что нормативная правовая база по степени регулирований миграционных отношений пока еще явно недостаточно и не успевает за быстро развивающимися на территории страны миграционными процессами. Кроме того, законодательная основа регулирований миграционных отношений определяется высоким отклеиванием от имеющегося опыта законодательного регулирования зарубежных стран, не в полной мере имеет соответствие международным стандартам.

Выбор темы неслучаен, особая актуальность подробных изучений вопросов о правовом статусе лиц без граждансва в Российской Федерации, основной показатель степени законности и правопорядка в государстве определяет уровень гарантированности прав и свобод граждан и лиц, которые находятся на территории Российской Федерации, как законно, так и пребывающие на иных основаниях. Поэтому настолько высоким значением обладают проблемы четкого определения не только дефинитивной части данного правового явления как правовой статус иностранных граждан, но и его сущностного содержания. Эту задачу, однако, невозможно решить без и лиц без гражданства подробного анализа теоретических и практических проблем.

Объектом определяются правовые отношения, которые возникают в сфере управлений, то есть в связи с организацией и функционированием системы органов миграционного контроля, регулирований правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предметом правовой статус, как основополагающий критерий урегулирований взаимоотношений государства и иностранных гражданин и лиц без гражданства как личности с определенным объемом прав, обязанностей и ответственности.

Цель исследование проблем миграционного учёта и основных аспектов правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Задачи исследования

Для реализации выше поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие и особенности гражданства в РФ.

2.Провести сравнительный анализ понятия иностранного гражданина и лицо без гражданства.

3.Изучить особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданств.

4.Проанализировать проблемы нелегальной миграции в России.

Методы исследования, являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающее из него частнонаучные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой анализ, технико-юридический, лингвистический.

Научная новизна данного исследования заключается прежде всего в том, что автором на основе комплексного анализа, теоретического и практического действия законодательства сформулировано и разработано предложение рекомендаций по совершенствованию законодательства, новых нормативно-правовых актов на данную тему, научно-обоснованных предложений по преодолению противоречий.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты могут быть применены в законотворческой деятельности. 

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав каждая глава включает по два параграфа, заключения и библиографического списка.

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСТВА В РФ

§ 1.1   Понятие и сущность гражданства

В Статье 15 Всеобщей декларации прав человека описано: «Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство».

Особую актуальность это предписание обретает в результате того, что гражданство характеризуется как важный фактор, определяющий взаимоотношение человека с государством, основа правового статуса личности. В-первую очередь это определено тем, что фиксированные Конституцией и действующим законодательством права, свободы и обязанности личности, имеют непосредственную связь с гражданством. Граждане могут их применять только тогда, когда он является гражданином определенного государства.

Большое количество определений понятия гражданства помимо разнообразных подходов к его изучениям разъясняется также непрерывно происходящими в его содержании изменениями. Содержания гражданства имеет связь с определенными историческими условиями развитий государства и находится под влиянием происходящих в нем процессов1.

Гражданство, определяясь как сложная политико-правовая категория, определяет разнообразные толкования своей природы. В правовой науке есть следующие основные подходы к определениям понятия гражданства

1) гражданство – характеризуется как принадлежностью лица к государству;

2) гражданство – является правовой или политико-правовой связью лица с государством;

3) гражданство – является состоянием лица (общества) в государстве. 

Российское законодательство о гражданстве стало развиваться с принятием Закона РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве Российской Федерации». Данный закон существовал до того, как был принят новый закон в 2002 году. Данным законом был закреплен правовой статус бывших граждан СССР, которые проживали на территории РФ, как граждан суверенной России, были учтены возникающие иные взаимные отношения с независимыми странами бывшего СССР, а также была предоставлена возможность бывшим гражданам СССР реализовывать свои права на гражданство в Российской Федерации.

По данному закону в РФ любой человек может получить гражданство, и переменить свое гражданство, которого ни одного человека не могут лишить; гражданство Российской Федерации признается равным вне зависимости от оснований его получения. Новым Законом введен институт почетного гражданства.

С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О гражданстве РФ». Данный Закон переменил ранее существовавший Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948- «О гражданстве Российской Федерации»2. Данный Закон конкретизировал, а также развил установленные в Конституции принципы, а также нормы, стал главным регулятором норм о гражданстве. Не обращая внимание на сходство в наименованиях, существующий Закон сильно отличается от Закона о гражданстве РФ, который был принят в 1991 г.

То есть, можно говорить о том, что развитие института гражданства тесным образом связывается с развитием каждого государства. Законодательством о гражданстве отражена сложившаяся политическая позиция государства на любом этапе его развития. ФЗ «О гражданстве РФ», который действует в настоящее время были разрешены различные проблемы, а также были выведены на иной уровень законодательные решения вопросов гражданства3.

В Законе « О гражданстве РФ»4 от 2002 года указано, что к органам, которые ведают делами о гражданстве РФ, можно отнести:

Президента Российской Федерации;

Федеральную миграционную службу России;

Министерство иностранных дел, дипломатические представительства, а также консульские учреждения.

В Конституции РФ5, а также в ФЗ «О гражданстве» 2002 года оговорены полномочия Президента в области гражданства.

К компетенции Президента РФ по вопросам гражданства относится:

1) решение вопросов приема в гражданство РФ в общем порядке;

2) восстановлении гражданства РФ;

3) решение вопросов выхода из гражданства РФ в общем порядке;

4) отмена решения по вопросам гражданства Российской Федерации;

5) утверждение положений о порядке разрешения вопросов гражданства РФ;

6) обеспечение согласованного функционирования, а также взаимодействий полномочных органов, которые ведают делами о гражданстве РФ.

7) издание указов по вопросам гражданства РФ.

Предусмотрено право Президента Российской Федерации в порядке исключения разрешать вопрос о приеме либо восстановлении в гражданстве лиц, которым на единых основаниях было отказано. Это такие лица, которые:

1) на протяжении пяти лет, были выдворены за пределы РФ в соответствии с законом;

2) которыми использовались поддельные документы либо, которые сообщали заведомо ложные сведения;

3) которые находятся на военной службе, на службе в органах безопасности либо в правоохранительных органах иностранных государств, если другое не установлено международным договором Российской Федерации;

4) у которых имеется неснятая либо непогашенная судимость, которые осуждены либо отбывают наказание;

В таком случае, указанные лица должны соответствовать единым требованиям, которые предъявляются при приеме в гражданство, а также при восстановлении в гражданстве Российской Федерации. В том случае, если данные лица подпали под категорию лиц, на которых может быть распространен упрощенный порядок приема в гражданство, данное обстоятельство будет учитываться.

Гражданство признается необходимым условием, для получения человеком прав, а также свобод, а для выполнения обязанностей, которые могут быть возложены государством на него, но и, в свою очередь, требовать, чтобы были созданы благоприятные условия для жизни, защиты, а также для покровительства за границами государства6.

В Законе под гражданством РФ понимается – устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Такая связь продолжается на протяжении всей жизни человека. Она образуется в момент рождения либо получения гражданства Российской Федерации и заканчивается со смертью либо утратой гражданства. Отношения гражданства не прекращаются в одностороннем порядке, то есть по инициативе гражданина, но без согласия государства, и, напротив, по решению государства, без определенного волеизъявления граждан.

В Конституции РФ, а также в ФЗ «О гражданстве» определены общие начала, определяющие основные черты отношения гражданства, то есть принципы гражданства, а также правила, которые регулируют вопросы гражданства (ст.6 Конституции и ст.4 Закона).

К принципам гражданства РФ, а также правилам, которые регулируют вопросы гражданства РФ относят:

1) Принципы гражданства РФ, а также правила, которые регулируют вопросы гражданства РФ, не должны содержать положений, которые бы ограничивали права граждан по признакам социальных, расовых, национальных, языковых либо религиозных принадлежностей. 

2) Гражданство Российской Федерации признается единым, а также равным в независимости от оснований его получения. Данный принцип получил свое закрепление в Конституции, а также в ФЗ «О гражданстве» означающий, что «любой гражданин республики в составе РФ одновременно признается гражданином России. Прекращение гражданства РФ должно повлечь за собой прекращение гражданства республики. Принцип единства, а также равенства гражданства вызывает независимость, а также целостность России как многонационального государства».

3) Проживание гражданина РФ за границами РФ не может прекратить его гражданства Российской Федерации. Данный принцип означает, что лицо, которое обладает гражданством РФ, не должно проживать на территории Российской Федерации. Лицо имеет право выехать за его пределы на постоянное жительство при этом, не потеряв гражданства РФ. 

4) Гражданин не может лишиться гражданства РФ либо права изменить его. Данный принцип подразумевает, что лицо не может быть лишено гражданства РФ без своего согласия по решению государства. Государство не может запретить лицу изменить свое гражданство. 

5) Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за границы Российской Федерации либо передан иностранному государству. Данный принцип подразумевает, что гражданин РФ должен находиться под охраной государства. Российской Федерацией гарантирована своим гражданам защита, а также покровительство за ее территорией. В том случае, если было совершено преступление за территорией РФ гражданин возвращен на родину, то государство не имеет права выдать данного гражданина, но это не значит, что он освобождается от уголовной ответственности.

6) Российской Федерацией поощряется приобретение гражданства РФ лицами без гражданства, которые проживают на территории РФ. Под лицом без гражданства понимается лицо, которое не является гражданином РФ, а также которое не имеет доказательства наличия гражданства иностранного государства. Так, в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 14 Закона «О гражданстве РФ» для лиц без гражданства, которые проживают (проживали) в государствах, которые ранее входили в состав СССР, но не получили гражданства данных государств, установлен упрощенный порядок приема в гражданство РФ, если у этих при наличии у таких лиц вида на жительство7.

Самым распространенным основанием является приобретение гражданства «по рождению». Это основание исходит из двух принципов приобретения гражданства: «права крови», т.е. с учетом гражданства родителей, и «права почвы», т.е. в зависимости от места рождения. Это основание не требует волеизъявления лица, приобретение гражданства РФ происходит автоматически.

Выход из гражданства РФ не допускается, если гражданин РФ:

1) имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство; 

2) привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; 

3) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

К иным основаниям прекращения гражданства относится выбор иного гражданства при изменении Государственной границы РФ (оптация). Граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора.

Таким образом, в научной литературе спорным является вопрос о понятии "гражданство". В результате исследования существующих точек зрения относительно этой дефиниции, я считаю, что под понятием гражданства стоит понимать определенное состояние лица в государстве. При этом понятие гражданства должно включать в себя взаимные права, обязанности, ответственность и гарантии, которые способствуют утверждению достоинства личности8.

§ 1.2 Анализ понятий иностранный гражданин и лицо без гражданства

Безгражданство - является правовым состоянием, которое определяется отсутствие у лиц гражданства какого-либо государства. Безгражданство может характеризоваться как абсолютное и относительное. Абсолютное безгражданство – является безгражданством с момента рождения. Относительное безгражданство - безгражданством, которое наступило в результате утраты гражданства.

Внутренним законодательством определяется, какие документы и факты могут доказательством наличий у лиц гражданства того или иного государства. В соответствие с ФЗ от 31.05.2002. № 62 «О гражданстве Российской Федерации»9 документы, подтверждающие гражданство, определяются, прежде всего, паспортом, а до его получения - свидетельством о рождении.

Доказательством может являться и другой документ, который имеет указания на гражданство лица.

В случае отсутствий документов, подтверждающие гражданство, или сомнения в верности их выдачи в России имеется административная процедура так именуемого выяснений гражданства.

В странах зарубежья, в основном в тех, где не имеются внутренние паспорта, применяют судебную процедуру выяснений гражданства.

Термин «иностранец» применяется довольно не всеми российскими учеными. Законодательство Российской Федерации (постановлениями Правительства Российской Федерации, которые связанны с регулированиями правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, и т.п.) избегает использования термина «иностранец» так считают его неопределенным и неоднозначным. В некоторых случаях отделения иностранных граждан от апатридов при анализе их статуса аргументированы. В то же время имеются случаи в отечественном законодательстве и международных обязательствах России не определяются отличия в статусе иностранных граждан и лиц без гражданства, что разрешает, с некоторыми оговорками использовать термин «иностранец»10.

В юридических пособиях термин «иностранец» обладает неоднозначным толкованием. Некоторыми авторами, к примеру, Л.Н. Галенская, трактуются термин «иностранец» как иностранный гражданин и лицо без гражданства. Под иностранными гражданами Л.Н. Галенская определяет лица, которое не характеризуются гражданами определенного государства или же не обладают гражданством каких-либо государств.

М.М. Богуславский и С.С. Гридин иностранцами описывают как иностранных граждан, так и лиц без гражданства. А.А. Рубанов под иностранцами иметь в виду всех лиц, которые находятся на территории каких-либо государств, не определяются его гражданами и заключаются в гражданстве другого государства11.

Согласно ст. 2 ФЗ - №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»12 от 25.07.2002 года иностранными гражданами признают физических лиц, не являющимися гражданами Российской Федерации и не обладающими доказательствами наличий гражданства (подданства) иностранного государства. Лицами без гражданства признают физических лиц, не определяются гражданами Российской Федерации и не обладают доказательствами наличий гражданства (подданства) иностранного государства.

Отличиями среди иностранцев и лиц без гражданства в основном определяются тем, что иностранцы обладают юридической связью с отечественным государством и это государство несет конкретную ответственность за своего гражданина и имеет обязанность в случаях возникновений необходимостей прийти к нему на помощь. Что же относится лиц без гражданства, то единственный защитник их прав и свобод определяется государство места их пребываний.

На это обстоятельство свидетельствует Н.В. Витрук, который описывает: Правовой статус граждан и лиц без гражданства всегда один: его назначает то государство, гражданином которого лицо является или на территории которого лицо без гражданства проживает.

Правовой статус иностранцев существу имеет двойной характер, об этом свидетельствует правовой статус гражданина определенного государства и правовой статус собственно иностранца.

Последний определяет тем государством, на территории которого это лицо пребывает как иностранный гражданин.

Правовой статус – характеризуют как емкое понятие. Сфера прав и обязанностей общего правового статуса регулируется практически всеми отраслями права13.

Делая опор на особенность общественных отношений, которые характеризуют как предмет регулирования любой отрасли права, можно, подчеркнуть, что отраслевой аспект правового положения граждан, так же и гражданское, уголовное, уголовно-процессуальное и т.д. Так же можно говорить и об иностранцах.

Основа правового статуса иностранных граждан, находящиеся на территории Российской Федерации, определяет ст. 62 Конституции Российской Федерации, в которой заключается норма, имеющая прямое действие: Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами, и несут обязанности, равны с гражданами РФ, но имеются исключения, определены федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

В России существуют специальные порядки, которыми регулируются правовое положение и деятельность иностранных граждан в Российской Федерации – является Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принят Государственной Думой 21 июня 2002 года и одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года. В Статье 1 ФЗ - №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»14, а также регулируются отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица указанные органы - с другой стороны, возникают в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществление ими на территории Российской Федерации трудовых, предпринимательских и иных деятельностей.

Краткий вывод по первой главе курсовой работы.

Таким образом, в научной литературе спорным является вопрос о понятии "гражданство". В результате исследования существующих точек зрения относительно этой дефиниции, я считаю, что под понятием гражданства стоит понимать определенное состояние лица в государстве. При этом понятие гражданства должно включать в себя взаимные права, обязанности, ответственность и гарантии, которые способствуют утверждению достоинства личности.

С учетом вышеизложенного под понятием иностранный гражданин подразумевают лицо, которое заключается в гражданстве или подданстве иного государства, подтверждено определенными документами, не определяется гражданином Российской Федерации или не обладает гражданством или подданства какого-либо другого государства. В понятиях иностранный гражданин и лицо без гражданства заключается объединяющий эти категории лиц признак - они не обладают гражданством Российской Федерации.

ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИОННОГО УЧЁТА И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РФ

§ 2.1 Нелегальная миграция в России

В современное время развитие Российского государства выполняются процессы переосмыслений разных сторон исторических опытов нашей страны, так же и вопросов становлений и развитий государственно правовых институтов. В истории государства и права России имеется огромный законодательный и правоприменительный материал, который разрешает проанализировать формирования и развития правового регулирования разных сторон жизнедеятельности страны. К их числу, возможно, определить вопросы о правовом положении иностранцев в России.

Снятия большого количества административных запретов и ограничений на въезды иностранных граждан и лиц без гражданства, открытая российской экономики для иностранных юридических лиц, развития экономической, политической и профессиональной международной связи в современное время влечет резкие увеличения числа иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

При рассмотрение материала ФМС России в первую очередь обращается внимания то, что количество трудовых мигрантов (а граждане из запределов России прибывают в нашу страну в основном на заработки) существенно выше установленной Правительством РФ квоты на выдачи разрешения на занятия трудовой деятельностью. Данная ситуация отмечена в Краснодарский край, Республика Алтай, Томская область. В результате мигранты трудоустраиваются на работу все возможными способами, в том числе, не обладая разрешениями. Отмечено, что 80% иностранцев, незаконно осуществляющие трудовую деятельность, при въезде сообщают частную цель визита. Для граждан Грузии свойственно, что по завершении сроков действий виз они не покидают территорию России15.

Значительные увеличения количества иностранных работников в Российской Федерации в данное время актуализировали вопросы правового регулирования труда иностранных граждан. Правовая регламентация труда иностранцев в России нужна как для работодателей, нанимающие мигрантов для осуществлений трудовой деятельности, так и для самих иностранных граждан, которые въезжают на территорию России с целью устроиться на работу.

Отношение, которые связаны с пребываниями и трудом иностранцев в Российской Федерации, обладают межотраслевым характером, их правовое регулирование выполняет конституционное, трудовое, административное и международное частное право.

Из статистических данным Федеральной миграционной службы примерно две третей из легально находящихся на территории РФ иностранных граждан, приехавшие в Российскую Федерацию на работу, выполняют трудовую деятельность нелегально или занимаются нетрудовой деятельностью, что противоречит государственным и общественным интересам. Уведомление от работодателей поступают примерно только на половины иностранных работников, получившие разрешения на работу. Серьезное препятствие для интеграции трудовых мигрантов и осуществления их прав определяется их слабой осведомленностью о возможностях защиты своих прав, об условие жизни и работы в России. Кроме того, препятствия в получение трудовыми мигрантами нужной информации определяется плохим знанием ими русского языка.

Были улучшены Федеральные законы, которые регулируют как правовое, так и трудовое положения иностранных граждан. Предприняли разнообразные меры правовых воздействий, направлены на легализацию иностранной рабочей силы в России, были внесены изменение в нормативно правовые акты, целю борьба с незаконной трудовой миграцией.

В целях упорядочений регулирований трудовых отношений с участием иностранных работников разумно ввести в Трудовой кодекс РФ главу, посвятить особенности регулирований труда иностранных работников. Порядку привлечений на территорию Российской Федерации иностранных граждан с целью занятий трудовой деятельностью. Регламентировать Федеральным законом от 25.07.2002 (в ред. от 28.06.2009) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»16, а также Федеральным законом от 18.07.2006 № 109 (в ред. от 03.12.2011) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»17 и прочими нормативно правовыми актами. Вместе с тем вопросы, относящиеся осуществления трудовых прав иностранными работниками, не затрагивают регулирования данных нормативных актов. Регламентацию особенностей трудовых отношений с трудящимися-мигрантами в рамках Трудового кодекса стала бы предельно удобной и одной из форм регулирований труда этой категории работников, что определилось бы препятствование для нарушений их трудовых прав со стороны работодателя.

Законодательство РФ нелегальные привлечения к труду иностранных граждан и лиц без гражданства является:

1) привлечения к труду иностранцев при отсутствие у них разрешений на работу, если данное разрешение требуется по соответствию с федеральным законом;

2) привлечения и использования иностранных работников без получений в определенном порядке разрешений на это, если данное разрешение требуется по соответствию с федеральным законом;

3) не уведомления территориальных органов Федеральной миграционной службы, центров занятости населения в соответствующем субъекте Федерации или налоговых органов о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, если данные уведомления требуются в соответствии с федеральным законом18.

В современное время в Российской Федерации незаконная миграция трудовых мигрантов характеризуется как большая проблема, так как связан с ней процесс определяется как фактор, который оказывает значительные влияния на все сферы жизнедеятельности в обществе. Состояния контроля за соблюдениями трудовыми мигрантами определенных правил въезда, выезда удостоверяют о том, что еще не получилось найти адекватное средство противодействий правонарушению в данной области. К сожалениям, действующее российское законодательство в этой сфере не обладает соответствием современной реальности. В частности, до сих пор остались, не урегулированы должным образом вопросы иммиграционных контролей.

Федеральная миграционная служба России определяется как федеральный орган исполнительной власти, который выполняет соблюдения гражданами и должностные лица требований законности в сфере правоприменительной деятельности, по реализации мер, направленные на предупреждения, пресечения и привлечения к ответственности правонарушителей.

Наименования принудительных мер заверяет о том, что для них свойственен в основном административный, т.е. внесудебный, порядок их применений. Использования мер принудительного характера, относит, в основном, к компетенции органов исполнительной власти и их должностных лиц, причем не всех без исключений, а лишь тех, которые намеренно даны соответствующие полномочия. Меры административных принуждений применяют во многих случаях правоохранительными органами, которые выполняют данные меры в процессе своей деятельности без обращений в судебные органы.

При анализе мер принуждений в области миграционных отношений, можно сказать о том, что к мерам административных предупреждений возможно отнести меры по введениям иммиграционных контролей. Одна из задач иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу определяется осуществлением мер по предупреждениям неконтролируемой миграции и организации депортации иностранцев в определенных законодательными актами случаях и порядке. Механизмы административных выдворений отнесены к мерам административных наказаний, так как административное выдворение за пределы Российской Федерации определяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, и назначаются судьей, а в случаях совершений иностранными гражданами или лицами без гражданства административных правонарушений при въезде в Российскую Федерацию - соответствующие должностные лица19.

Определяется, что депортация, характеризуется как мера административного принуждения. Но из определений депортации, представленного в действующем законодательстве, непонятно, к какой группе административных принуждений она отнесена. Депортация в законодательстве характеризуется «принудительной высылкой иностранных граждан или лиц без гражданства из Российской Федерации в случае потери или прекращений законного основания для его дальнейших пребываний (проживаний) в Российской Федерации».

Несмотря на то, что меры административной ответственности за нарушения миграционного законодательства, в частности за нарушения порядка привлечений иностранной рабочей силы, стали жестче, работодатели, незаконно нанимают иностранцев. Это возможно объяснить, что, для того чтобы зафиксировать одного иностранного работника, работодателям нужно потерять большое количество времени, сил и денежных средств. В среднем на привлечения и трудоустройство одного иностранного работника у работодателей затрачивается десять тысяч рублей. В условиях высокой потребности работодателя в иностранной рабочей силе официальные трудоустройства работников и получение всей требуемой документации останавливается для работодателя экономически невыгодным, пропадает смысл привлечений "дешевой" рабочей силы. В такой ситуации работодатель изыскивает возможности обойти закон и избежать ответственности, что при вездесущей коррупции часто не станет для них трудно20.

В то же время, иностранные граждане и лица без гражданства также допускаются нарушение порядков пребываний в Российской Федерации: отсутствуют или просрочены регистрация по месту пребываний, разрешений на работу, медицинские заключения.

Для действенного урегулирования трудовой миграции населения с целью защиты национального рынка труда и интересов экономики страны нужно:

1) обеспечить дифференцированный подход к привлечениям иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности). Так, квотирования стоит применять в отношении неквалифицированных категорий иммигрантов, а для квалифицированных специалистов нужно создать условия по привлечениям их в приоритетном порядке;

2) расселения иммигрантов на территории страны должно реализовываться с учетом интересов социально-экономических развитий регионов, исходя из потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

3) создания нужных условий для переселений в Россию соотечественников;

4) содействия адаптаций иммигрантов;

5) контроли уровня оплаты труда иммигрантов;

6) реализаций комплексов мероприятий, направленные на стимулирования возвращений в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавшие из страны;

7) проверку законности пребываний иностранных граждан на территории страны, осуществлений ими трудовой деятельности и соблюдений налогового законодательства21.

Причины, вызывающие миграцию населения, большое количество. Это и проблема экономического характера (безработицей, низким уровнем жизни, невозможности самореализоваться в своем регионе и в своей стране по избранной специальности), а также военнополитическими обстоятельствами (внутренними конфликтами, войнами), преследованиями на религиозных, этнических и иных почвах.

В то же время обстановки в регионах в сфере миграции свидетельствуют, что именно на местах понятнее, чем на федеральном уровне, обнаруживают проблемы, существующие в этой области, а также намечают возможные пути их решений. Проходящие в регионах процессы обладают характером как постоянных, так и сезонных свойств.

Так же, стоит совершенствовать существующий порядок формирований квот для регионов.

В данной связи нужно на Федеральном уровне закрепить право российских регионов самим определять численность привлекаемых иностранных работников, гибким реагированием на объективное изменение на рынке труда, или давать права, при соблюдении общей численности, перераспределить квоту между разнообразными категориями работников. Следовательно, будут соблюдены интересы вновь создаваемых предприятий, что уменьшит поток обращений из регионов по вопросу корректировки квот на текущий год. Кроме того, регионы, где наблюдается естественный рост численности населения (например, Краснодарский край), должны обладать, правом самостоятельно уменьшать такую квоту.

Но главный фактор наличий проблемных моментов в сфере миграционного законодательства Российской Федерации и его несовершенства - является отсутствием основополагающих документов в сфере миграции. Что существенно осложняют надлежащие правовые регулирования вопросов миграционной сферы и процесс совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации. То есть мало отмечена цель, которая определяет направления развитий и совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации.

§ 2.2 Иммиграционный контроль

В 2002–2003 годы российским законодательством, в отношение иностранцев, кардинально изменилось. В частности, приняли Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в России, и внесли значительные поправки в Закон о порядке въезда и выезда. Но существенная часть подзаконных актов исполнения данных законов приняли только недавно.

Из анализов литературных источников видно, что внимание ученых к проблеме, связанной пребыванию на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства. Но так же, первичные внимания в исследованиях, устремлено на вопросы правового статуса данных субъектов права и контроль над их пребыванием на территории нашей страны. Специальные исследования проблем осуществления прав иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, тем более в современном социально экономическом и политическом условие, не выполнялось22.

Из вышесказанного, стоит отметить, что с 15 января 2007 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109 «О Миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», который дополнил российскую правовую систему новым институтом – институт миграционного учета.

Иммиграционный контроль – это комплекс мер, который имеет направление на регулирования миграции иностранных граждан и лиц без гражданства в Россию. Обеспечивать защиты законных прав мигрантов и соблюдать интересы Российской Федерации по предупреждениям и пресечениям незаконной миграции на территории государств путем определений правового положения и целей въезда прибывающих или намеревающихся приехать в Россию. В том числе для поисков убежищем, или находится на ее территории, постоянно осуществляемые компетентными федеральными органами исполнительной власти в пределах их функциональных обязанностей и взаимодействию с местными органами власти23.

В Росси иммиграционный контроль описывают как организацию контроля в сфере иммиграционных процессов на границах государства, и отслеживание передвижений иностранных граждан внутри страны.

В связи с этим в нем отличают двумя направлениями: контроль въезда и выезда из страны иностранных граждан и лица без гражданства и контроль пребывания их на территории РФ. Органы иммиграционного контроля действуют по основам иммиграционного законодательства, подзаконных актов и ведомственных инструкций.

Федеральная миграционная служба определяется как федеральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере миграции и осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказания государственных услуг в сфере миграции. Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти определяется в осуществление государственной политики в сфере миграции и осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказаниям государственных услуг24.

В рамках этой цели УФМС осуществляет оформления и выдачи основных документов, которым удостоверяется личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России). Выполняется регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребываний и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдениями гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятий с регистрационного учета.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС выполняет оформления и выдачи документов для въезда в Российскую Федерацию, проживаний и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации. И контроль за соблюдениями гражданами и должностными лицами правил регистраций и снятий с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Основными задачами ФМС России определены:

разработки проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации;

распределениями средств, выделяемые из федерального бюджета на решения проблем миграции, и контроль за их использованием;

организацией прием и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказания им помощи и содействий в обустройстве на новом месте жительства;

разработки и реализации мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;

разработки и осуществления мер по привлечениям и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации;

защитой прав мигрантов в соответствии с законодательством;

подготовкой предложений по совершенствованиям законодательства в области миграции;

организацией контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране;

признания в соответствии с законодательством правового статуса лиц, прибывающие или намеривающие прибыть на территорию России;

осуществления в определенном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции.

Деятельность службы полностью направлена на четкие исполнения государственных функций в сфере миграции, исполнение указов Президента, распоряжений правительства Российской Федерации и Административных регламентов.

Организация иммиграционного контроля полагает:

Работу по организации контролей въезда и выезда из страны иностранных граждан и лиц без гражданства;

Работу по организации контролей пребываний на территории страны такие категории граждан как иностранце, лица без гражданства, беженце;

Работу по выявлению иностранцев, которые уклоняются от выезда как истек определенный срок пребываний, или нарушены определенные для них нормы и правила проживаний в РФ;

Работу по организации оформлений документации иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают на территории страны или находятся на ней временно и нуждаются в такой документации;

Работу по ведению учета и регистраций иностранных граждан и лиц без гражданств не имея зависимости от цели их пребывания на территории страны;

Работу по организации контролей пребываний и перемещений по стране граждан из государств СНГ и нового зарубежья, которые прибывают на временные или постоянные местожительства;

Работу организации контролей порядков въездов и выездов для транзитных пассажиров и т.д.

Одним из важных направлений работы ОУФМС России является противодействием в сфере нелегальной миграции, контролируется соблюдение режимов пребываний иностранных граждан и лиц без гражданства, проверяется соблюдение привлечения и использований иностранной рабочей силы.

Совместно с деятельностью правоохранительных орган выполняют целевые оперативно-профилактические и специальные мероприятия по выявлениям каналов незаконной миграции, нарушений порядков пребываний иностранных граждан и лиц без гражданства на территории, а также соблюдаются ли правила трудоустройства иностранных граждан.

В работе используются такие программы как «Нелегальный мигрант», «Нелегал-2017», и др25.

Вывод по второй главе курсовой работы.

Одной из существенных проблем в России на современном этапе времени считается, значительные увеличения количества иностранных работников в Российской Федерации в данное время актуализировали вопросы правового регулирования труда иностранных граждан.

Правовая регламентация труда иностранцев в России нужна как для работодателей, нанимающие мигрантов для осуществлений трудовой деятельности, так и для самих иностранных граждан, которые въезжают на территорию России с целью устроиться на работу.

Для действенного урегулирования трудовой миграции населения с целью защиты национального рынка труда и интересов экономики страны нужно:

1) обеспечивать дифференцированные подходы для привлечения иностранных граждан в зависимости от профессий (специальностй).

Так, квотирования нужно относить для неквалифицированной категории иммигрантов, а для квалифицированной сотрудников стоит организовать условия по привлечению их в приоритетном порядке;

2) расселения иммигрантов на территории страны должно реализовываться с учетом интересов социально-экономических развитий регионов, исходя из потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

3) создания нужных условий для переселений в Россию соотечественников;

4) содействия адаптаций иммигрантов;

5) контроли уровня оплаты труда иммигрантов;

6) реализаций комплексов мероприятий, направленные на стимулирования возвращений в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавшие из страны;

7) проверку законности пребываний иностранных граждан на территории страны, осуществлений ими трудовой деятельности и соблюдений налогового законодательства26.

Но главный фактор наличий проблемных моментов в сфере миграционного законодательства Российской Федерации и его несовершенства - является отсутствием основополагающих документов в сфере миграции27.

Что существенно осложняют надлежащие правовые регулирования вопросов миграционной сферы и процесс совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации. То есть мало отмечена цель, которая определяет направления развитий и совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Таким образом, в ходе изучения различных источников можно сказать, что институт гражданства можно отнести к числу основополагающих институтов конституционного и гражданского права. Под гражданством понимается один из самых важных элементов конституционно-правового статуса России. То, что у человека имеется гражданство говорит о том, что у него имеются определенные государством, права, а также обязанности. У гражданина имеются права на защиту, права требовать благоприятные условий для жизни от государства, где он является гражданином, и имеет различные обязанности по отношению к такому государству.

Проанализировав содержание понятия иностранных граждан и лиц без гражданства нужно отметить, понятием иностранный гражданин определяется лицом, состоящие в гражданстве или подданстве другого государства, подтверждается соответствующей документацией, не определяется как гражданин Российской Федерации или не обладает гражданством или подданством какого-либо другого государства. В определениях «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» заключается объединяющий эти категории лиц признак - они не обладают гражданством Российской Федерации.

Одной из существенных проблем в России на современном этапе времени считается, значительные увеличения количества иностранных работников в Российской Федерации в данное время актуализировали вопросы правового регулирования труда иностранных граждан. Правовая регламентация труда иностранцев в России нужна как для работодателей, нанимающие мигрантов для осуществлений трудовой деятельности, так и для самих иностранных граждан, которые въезжают на территорию России с целью устроиться на работу.

Для действенного урегулирования трудовой миграции населения с целью защиты национального рынка труда и интересов экономики страны нужно:

1) обеспечивать дифференцированные подходы для привлечения иностранных граждан в зависимости от профессий (специальностй). Так, квотирования нужно относить для неквалифицированной категории иммигрантов, а для квалифицированной сотрудников стоит организовать условия по привлечению их в приоритетном порядке;

2) расселения иммигрантов на территории страны должно реализовываться с учетом интересов социально-экономических развитий регионов, исходя из потребностей региональных рынков труда и демографической ситуации;

3) создания нужных условий для переселений в Россию соотечественников;

4) содействия адаптаций иммигрантов;

5) контроли уровня оплаты труда иммигрантов;

6) реализаций комплексов мероприятий, направленные на стимулирования возвращений в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавшие из страны;

7) проверку законности пребываний иностранных граждан на территории страны, осуществлений ими трудовой деятельности и соблюдений налогового законодательства.

Но главный фактор наличий проблемных моментов в сфере миграционного законодательства Российской Федерации и его несовершенства - является отсутствием основополагающих документов в сфере миграции. Что существенно осложняют надлежащие правовые регулирования вопросов миграционной сферы и процесс совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации. То есть мало отмечена цель, которая определяет направления развитий и совершенствований миграционного законодательства Российской Федерации.

Предложения по совершенствованию действующего законодательства.

1. Предложение закрепить на законодательном уровне определение термина «иностранец»

Законодательно не установлено

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не имеет легального определение термина «иностранец»

Недостатки

Отмечается, что продолжают оставаться недостаточно исследованными основные понятия, раскрывающие правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, не изучены внутренние линии между ними, не выработан единый терминологический подход. Вместе с тем, важно учитывать, что понятийный аппарат вышеуказанного законодательства имеет крайне важное значение. Помимо всего прочего, он позволяет точнее определять конкретные субъекты, на которые распространяются соответствующие правовые нормы.

Предложение

Закрепить на законодательном уровне определение термина «иностранец» (в узком его значении: лица, находящиеся на территории страны, но имеющие гражданство другого государства) и привести в соответствие с его значением положения действующих нормативных правовых актов, в которых применяется данный термин.

Обоснование

В действующем российском законодательстве федерального уровня также встречается употребление термина «иностранец», например, в п. 134 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации. При этом можно лишь только догадываться, в каком значении он употребляется, поскольку оговорка на этот счет, равно как и само определение термина «иностранец», в нормативных правовых актах отсутствует.

2. Предложение об объединение взаимосвязанных понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства»

Законодательно не установлено

В российском законодательстве не используется единый термин, связанный с обобщением понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства».

Недостатки

В п. 2 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплено, что в целях данного Закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Аналогичное положение закреплено в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и в некоторых других нормативных правовых актах. Для того, чтобы исключить постоянное употребление в нормативных правовых актах взаимосвязанных понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства», существует необходимость

Предложение

С целью объединения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» предлагается использование в законодательстве обобщающей терминологической конструкции «иностранцы и апатриды». При этом важно учитывать, что ее использование возможно только после законодательного закрепления определения термина «иностранец» (в узком его значении: лица, находящиеся на территории страны, но имеющие гражданство другого государства) и приведения в соответствие с его значением положений действующих нормативных правовых актов, в которых применяется данный термин. Кроме того, необходимо закрепить на законодательном уровне понятие «апатрид» как полностью взаимозаменяемое по отношению к понятию «лицо без гражданства».

Обоснование

Подчеркивая наличие у рассматриваемых нами лиц такого юридического признака, как отсутствие российского гражданства, считает вполне правомерным объединение иностранных граждан и лиц без гражданства для

их единого обозначения в одну общую категорию лиц.

3 Предложение о дополнение статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»: «Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности»

Законодательно установлено

Согласно подпунктам п.7 и 8 Статьи 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) обязаны:

– направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

– направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Недостатки

Анализируя данные обязанности, отметим, что, налагая на работодателя и заказчика работ (услуг) обязанность представить вышеобозначенную информацию, в Законе не установлена ответственность за ее непредоставление..

Предложение

Добавить в Статью 18. Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности, словами: «работодатель и заказчик работ (услуг), не предоставившие указанную информацию, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обоснование

Таким образом, можно избежать произвола со стороны работодателя и заказчика работ (услуг).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Законы и иные нормативные акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации - 2009. - № 4. – Ст. 445.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26 явнаря1996 года № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. – Ст. 3301.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197–ФЗ (в ред. от 03 июля 2016) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2002. – № 1. Ч. 1. – Ст. 3.

Федеральный Закон Российской Федерации: № 7-ФЗ от 10 января 2003 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» справ.-правовая система «КонсультантПлюс». Послед обновление 23 июля 2013 г.

Федеральный закон Российской Федерации: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. №115-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». – Послед обновление 01.03.2019

Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19 апреля 2002 года) (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2018 года № 328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 43. – Ст. 26.

Учебники и учебные пособия

8. Баглай, М.В. Конституционное право России: Учебник / М.В. Баглай. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. - 218 с.

9. Боярс, Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве.- изд. 3-е, перераб. СПб.: изд. центр Юринформ, 2018. 498 с.

10. Головистикова, А.Н. Гражданство: справочник по правовым вопросам / А.Н. Головистикова. – М.: Эксмо, 2012. - 212 с.

11. Гончаров, М.В. Конституционное право Российской Федерации: теоретические основы, правовое регулирование, судебная практика / М.В. Гончаров. – Екатеринбург, 2015. - 32 с.

12. Герасименко Ю.В. Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2012. 28с

13. Мещеряков, А.Н. Решение вопросов гражданства Российской Федерации: монография / А.Н. Мещеряков, Я.Л. Ванюшин. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2016. - 344 с.

14. Миронов, В.Ф. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарий законодательства / А.В. Миронов В.Ф. Миронов. – М.: Норма, 2015 - 542 с.

Статьи и научные публикации

15. Актуальные проблемы, связанные с реализацией права человека на приобретение гражданства Российской Федерации / Гусев Г.В. - М.: Компания Спутник+, 2017. - № 1. - С.56.20.

16. Ванюшин, Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов ФМС в его реализации / Я.Л. Ванюшин. – Челябинск, - 2015. - № 13. - С.34.

17. Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права. - М.: Юрист, 2014.– № 9. – С. –54.

18. Минкина Н.И. Новеллы в законодательстве о труде иностранных граждан в России // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2013. – № 5. – С.19.

19. Сойфер В.Г. Правовые вопросы труда иностранных. - М.: Юридический мир ВК, 2016. – № 11. – С.9.

20. Степаненко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации: Закон и право. - М.: Юнити-Дана, 2015. – № 11. – С.21.

1 Баглай, М.В. Конституционное право России: Учебник / М.В. Баглай. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. С.218..

2 Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19 апреля 2002 года) (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2018 года № 328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

3 Боярс, Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве.- изд. 3-е, перераб. СПб.: изд. центр Юринформ, 2018. С.498.

4 Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19 апреля 2002 года) (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2018 года № 328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

5

6 Головистикова, А.Н. Гражданство: справочник по правовым вопросам / А.Н. Головистикова. – М.: Эксмо, 2012. –С.212.

7 Гончаров, М.В. Конституционное право Российской Федерации: теоретические основы, правовое регулирование, судебная практика / М.В. Гончаров. – Екатеринбург, 2015. С. 32.

8 Миронов, В.Ф. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарий законодательства / А.В. Миронов В.Ф. Миронов. – М.: Норма, 2015 С.542.

9 Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19 апреля 2002 года) (в ред. Федерального закона от 04 декабря 2018 года № 328-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

10 Мещеряков, А.Н. Решение вопросов гражданства Российской Федерации: монография / А.Н. Мещеряков, Я.Л. Ванюшин. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2016. - 344 с.

11 Герасименко Ю.В. Лица, не являющиеся гражданами России как субъекты конституционно-правовых отношений // Государство и право. 2012.С.28.

12 Федеральный закон Российской Федерации: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. №115-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». – Послед обновление 01.03.2019

13 Головистикова, А.Н. Гражданство: справочник по правовым вопросам / А.Н. Головистикова. – М.: Эксмо, 2012. С. 212.

14 Федеральный закон Российской Федерации: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. №115-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». – Послед обновление 01.03.2019

15 Ванюшин, Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов ФМС в его реализации / Я.Л. Ванюшин. – Челябинск, - 2015. - № 13. - С.34.

16 Федеральный закон Российской Федерации: «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. №115-ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». – Послед обновление 01.03.2019

17 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 43. – Ст. 26.

18 Минкина Н.И. Новеллы в законодательстве о труде иностранных граждан в России // Трудовое право. - М.: Интел-Синтез, 2013. – № 5. – С.19.

19 Сойфер В.Г. Правовые вопросы труда иностранных. - М.: Юридический мир ВК, 2016. – № 11. – С.9.

20 Степаненко В.Е. Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение правил пребывания в Российской Федерации: Закон и право. - М.: Юнити-Дана, 2015. – № 11. – С.21.

21 Ванюшин, Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов ФМС в его реализации / Я.Л. Ванюшин. – Челябинск, - 2015. - № 13. - С.34.

22 Ванюшин, Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов ФМС в его реализации / Я.Л. Ванюшин. – Челябинск, - 2015. - № 13. - С.34.

23 Миронов, В.Ф. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарий законодательства / А.В. Миронов В.Ф. Миронов. – М.: Норма, 2015.С. 542.

24 Актуальные проблемы, связанные с реализацией права человека на приобретение гражданства Российской Федерации / Гусев Г.В. - М.: Компания Спутник+, 2017. - № 1. - С.56.20.

25 Ванюшин, Я.Л. Конституционное право на гражданство и роль органов ФМС в его реализации / Я.Л. Ванюшин. – Челябинск, - 2015. - № 13. - С.34.

26 Миронов, В.Ф. Гражданство в Российской Федерации: Российские и международные акты. Комментарий законодательства / А.В. Миронов В.Ф. Миронов. – М.: Норма, 2015 С.542.

27 Мещеряков, А.Н. Решение вопросов гражданства Российской Федерации: монография / А.Н. Мещеряков, Я.Л. Ванюшин. – Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2016. С.344.

Просмотров работы: 579