Изучение научно-методической и специальной литературы позволяет утверждать, что проблема воспитания высококлассных игроков мирового уровня и формирование технических двигательных умений спортивных игр (в частности игры мини-футбола) у детей, начиная с 6-7 летнего возраста актуальна и до настоящего времени. Эта проблема не решена в СДЮСШОР и в ДОУ, в силу недостаточной вооруженности тренеров СДЮСШОР и воспитателей по физическому воспитанию в ДОУ научно-обоснованными методиками и рекомендациями по развитию и расширению двигательной сферы детей этого возраста средствами спортивных игр. Экспериментальным путём в ходе педагогического эксперимента В.П. Метелкина, доказано, что дети в возрасте 6-7 лет способны на достаточном уровне овладевать двигательными умениями и навыками игры мини-футбол. Исходя из данных исследований можно сделать вывод о том, что в этом возрасте возможно и необходимо успешно проводить тренировочный процесс с детьми по обучению их игре в мини-футбол.
Разработанная методика В.П. Метелкина по обучению детей 6-7 летнего возраста освоению двигательных технических элементов игры мини-футбол, имеет конкретную структуру и содержание. В своей основе она базируется на закономерностях формирования двигательного умения и навыка и опирается на три этапа обучения: подготовительного (этапа ознакомления с разучиваемым действием), основного (этапа углублённого разучивания) и закрепляющего (этапа совершенствования разучиваемых умений). Данная методика направлена на развитие и расширение двигательной сферы детей 6-7 лет и способствует качественному освоению ими техники игры мини-футбол. Кроме этого, она позволяет, на фоне положительных эмоций, качественно развивать физическую работоспособность и физические качества у детей. На мой взгляд, главное в этом процессе держать фокус на положительный эмоциональный фон детей во время тренировочного процесса, и правильного изучения новых технических азов, а также выстроить всю работу непосредственно в контакте с мячом, чтоб у юного спортсмена формировалась чувствительность к главному спортивному снаряду мини-футбола.
Возраст 6-7 лет характеризуется ещё совсем неустойчивой психикой. В связи с этим, отмечено, что ребёнок данного возраста не готов к решению тактических установок тренера. Объяснения тактических действий необходимо проводить с детьми регулярно, но, не акцентируя на этом внимания. Поэтому игровая практика в этом возрасте должна быть сведена к минимуму. Игры в этом возрасте необходимо практиковать с целью повышения эмоционального состояния ребёнка и для психологической разгрузки его психики. Разбирать игровые действия детей на площадке необходимо доходчиво для них, с обязательным показом ошибок самим тренером. Работа с детьми в возрасте 6-7 лет – благодатная почва для воспитания у детей правильного отношения к здоровому образу жизни, расширения двигательной активности ребенка, а также развития его физических качеств.
Корреляционный анализ показал, что проблема освоения детьми 6-7 летнего возраста двигательных технических элементов игры мини-футбол напрямую зависит от развития у них физических качеств. В.П. Метелкиным доказано положительное влияние одновременного развития физических качеств у детей 6-7 летнего возраста и освоение детьми новых сложных двигательных технических элементов игры мини-футбол в тренировочном процессе обучения детей этой игре. Также установлена взаимосвязь развития у детей специальной физической подготовленности и развития технической подготовленности.
Дошкольный возраст – наиболее важный период для овладения новыми двигательными умениями, развития детьми своих физических качеств. В этом возрасте дети легко усваивают выполнение технических элементов.
В заключении хочется отметить, что ранняя специализация в мини- футболе имеет место быть, и ей не стоит пренебрегать, не нужно боятся ее применять, так как данные исследования В.П. Метелкина направлены на то, чтобы обратить внимание тренеров детских спортивных команд, футбольных клубов, СДЮСШОР, педагогов ДОУ по физическому воспитанию на эту проблему. Данные выводы согласуются с мнением многих исследователей (В.И. Прокопенко 1995; А.К. Ковалевский 2005; Л.Н. Волошина 2005), что в этом возрасте дети уже способны и готовы к освоению новых сложных двигательных умений и навыков, тем самым существенно могут расширить свою двигательную сферу.