Обсуждение работы УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД ЗА СЧЁТ ВНЕДРЕНИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДЕ СЕРГИЕВ ПОСАД ЗА СЧЁТ ВНЕДРЕНИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ

  • Богданова Татьяна Михайловна 14.02.20 в 11:21 #
    1. Очень интересную систему обогрева поверхности велодорожки построили в Нидерландах. А подобное решение обогрева может быть реализовано на практике в г. Сергиев Посад? Или это в настоящее время на уровне несбыточных мечтаний? Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 16:19 #
      Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Да, может. Данная статья направлена на подобное проектирование подогреваемого покрытия.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 14.02.20 в 11:24 #
    Приятно было узнать о других городах нашей родины!
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 21:07 #
      Спасибо! Рады, что смогли быть Вам полезны.
  • Богданова Татьяна Михайловна 14.02.20 в 11:24 #
    2. Авторы: "При осуществлении данного цикла тепловой насос, потребляя всего 1 кВт электроэнергии...". Комментарий. Энергия имеет другую единицу измерения.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:02 #
      Спасибо за внимательность. Это ошибка – энергопотребление, конечно же, должно иметь размерность кВт*ч (или Дж или Кал или БТЕ).
  • Стёпа Киселёв 14.02.20 в 14:38 #
    Здравствуйте, после прочтения статьи возник вопрос, как вы считаете, где будет наиболее безопасным расположение велодорожек, придётся выделять отдельную полосу или вопрос будет решаться иначе?
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:03 #
      Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Вариант создания безопасной велотранспортной инфраструктуры в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории. Основная цель повышение безопасности, связности и доступности территории города.
  • lavreev.danil@bk.ru 14.02.20 в 14:48 #
    Первый опытный участок данной велодорожки построен в Нидерландах. Предполагаемая стоимость подогреваемой велодорожки в двое дороже обычной. Но в нашей стране погодные условия куда менее устойчивые. Как вы думаете , в России строительство велодорожки и ее поддержание будет всего в два раза дороже ? Но мне кажется это будет куда дороже, и уже будет ли смысл строить такие дорожки , учитывая нашу ситуацию в стране ?
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:05 #
      Здравствуйте, спасибо за комментарий. Стоимость будет зависеть от протяжённости и выбора мощности оборудования. Однако эта велодорожка остаётся чистой от снега и льда в любую погоду, устраняется необходимость применения хлоридов на которые тоже есть определённые затраты. Более точные оценки будут проведены в ходе выполнения моей выпускной квалификационной работы (ВКР).
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 14.02.20 в 19:34 #
    Авторы пишут: "... применяют незамерзающий теплоноситель типа этиленгликоля или раствора биоэтанола". Вопросы. 1. Заинтересовало, почему вы в качестве возможного теплоносителя указали именно БИОэтанол, тем самым подчеркнув процесс его получения, а не просто этанол? Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:06 #
      Здравствуйте, спасибо за комментарий. В принципе, промышленные объёмы этанола в настоящее время производят из биосырья: сахаро- и крахмалосодержащих сельскохозяйственных культур или целлюлозы. Так что любой этанол – биоэтанол. Приставка «био» подчёркивает, что раствор биоэтанола обладает экологическими преимуществами. Биоэтанол обеспечивает некоторые преимущества по выбросам парниковых газов и представляет собой возобновляемый энергоноситель.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 14.02.20 в 19:40 #
    2. Какой должна быть концентрация этанола в растворе, чтобы можно было его использовать в качестве незамерзающего теплоносителя в системе обогрева велодорожки в г. Сергиев Посад? 3. Что является растворителем? Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:13 #
      %Содержание этилового спирта : (20,30; 24,20; 26,70; 29,90; 33,80; 39,00; 46,30 ;56,10; 71,90) Температура замерзания: (-10,6; -14,0; -16,0; -18,9; -23,6; -28,7; -33,9; -41,0; -51,3) Растворителем является вода.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 14.02.20 в 19:44 #
    Авторы пишут: "После чего хладагент проходит через дроссельный клапан 7, где за счёт увеличения объёма происходит его испарение." Вопрос. Что представляет собой дроссельный клапан, в КОТОРОМ происходит увеличение объема хладагента и при этом хладагент еще и испаряется? Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:15 #
      Терморегулирующий, или иначе дроссельный, клапан устанавливается в начале той части гидравлического контура, где циркулирующая среда высокого давления преобразуется в среду с низким давлением. Точнее дроссель в паре с компрессором делят контур теплового насоса на две части: одну с высокими параметрами давления, другую — с низкими.
      • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:16 #
        При прохождении через расширительный дроссельный вентиль циркулирующая по замкнутому контуру жидкость частично испаряется, вследствие чего давление вместе с температурой падают. Затем поступает в теплообменник, сообщающийся с окружающей средой. Там захватывает энергию среды и переносит ее обратно в систему.
        • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:16 #
          С помощью дроссельного клапана происходит регулирование потока хладагента в сторону испарителя. При выборе клапана нужно учитывать параметры системы. Клапан должен соответствовать этим параметрам. При прохождении через теплорегулирующий клапан жидкий теплоноситель частично испаряется, а температура потока понижается.
  • fokinpasha1990@mail.ru 15.02.20 в 09:22 #
    Здравствуйте. Не считаете ли вы, что деньги, затрачиваемые на устройство системы подогрева, лучше потратить на более качественную проектную проработку велодорожек, создание правильных пересечений потоков, создание велобоксов для хранения велосипедов во дворах, на пропаганду велодвижения?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 21:19 #
      Здравствуйте. Спасибо за комментарий. В данной статье рассматривается лишь часть проекта, направленного на развитие велодвижения в нашей стране.
  • silaeva_elena99@mail.ru 15.02.20 в 09:23 #
    Добрый день, существуют ли какие-то недостатки геотермального обогрева велодорожки?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:13 #
      Добрый вечер. Спасибо за комментарий. Существуют, но в данной статье значительно преобладают преимущества геотермального обогрева.
  • Скворцов Николай Алексеевич 15.02.20 в 09:24 #
    Очень интересная статья спасибо автору за интересный материал и качественное изложение! Прошу так же познакомится с моей статьей и конечно же написать в комментариях Ваше мнение! https://scienceforum.ru/2020/article/2018019919
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:18 #
      Спасибо
  • kalindor2010@yandex.ru 15.02.20 в 09:24 #
    Добрый день, а если данная система выйдет из строя, то сколько времени и средств займет полное восстановление геотермального обогрева?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:19 #
      Добрый вечер. Спасибо за отзыв. Всё зависит от быстрого нахождения вышедшего из строя конкретного элемента данной конструкции.
  • borec_abaza@icloud.com 15.02.20 в 09:28 #
    Добрый день. Интересует такой вопрос. Надёжна ли система подогрева поверхности велодорожки? Заранее спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:25 #
      Добрый вечер. Спасибо за комментарий. Надёжна, при грамотном проектировании конструкции.
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:25 #
      Добрый вечер. Спасибо за комментарий. Надёжна, при грамотном проектировании конструкции.
  • pet.titkov@gmail.com 15.02.20 в 09:28 #
    Здравствуйте, хотелось бы узнать о возможных затратах на реализацию данной технологии в наших городах.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:17 #
      Здравствуйте, спасибо за комментарий. Затраты буду зависеть от протяжённости велодорожки, а также выбора оборудования.
  • gchugin98@gmail.com 15.02.20 в 13:06 #
    Здравствуйте, не считаете ли вы, что геотермальный обогрев вредит окружающей среде?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:39 #
      Здравствуйте, спасибо за комментарий. Данный вид отопления один из самых безопасных для экологии нашей планеты.
  • illidanstr4@gmail.com 15.02.20 в 13:25 #
    Какие предварительные или дополнительные работы необходимо осуществить при внедрении рассмотренных велодорожек в более северных городах.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:18 #
      Здравствуйте, спасибо за комментарий. Если в течение зимы в регионе держится отрицательная температура, то борьба со скользкостью сводится к уборке снега. Подогревать ничего не нужно. Гололёд образуется при переходе температуры через нулевую отметку. Именно в этот период (после механической уборки снега) и нужно либо подогревать поверхность либо применять ПГС.
  • jamanesakher@gmail.com 15.02.20 в 13:26 #
    Здравствуйте ,назовите основную проблему использования крупнотоннажного отхода в дорожном строительстве?
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 16:01 #
      Здравствуйте! Этот вопрос мы не рассматривали в данной статье.
  • solopova-a-v@yandex.ru 15.02.20 в 13:37 #
    Очень интересное современное решение проблемы. Но насколько это реально и как поведет себя геотермальный обогрев в наших климатических условиях? Ведь проблема не только в качестве дорожек, но и в расстояниях, которые необходимо преодолеть в таких условиях.Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 18.02.20 в 20:20 #
      Здравствуйте, спасибо за отзыв. Считаем, что любая идея имеет право на жизнь. Главное – определить те условия, при которых она эффективна, т.е. обеспечивает заданный результат при минимизации издержек. Этому и будет посвящена моя ВКР.
  • elianacondo14@hotmail.com 15.02.20 в 13:48 #
    Традиционные методы борьбы с гололедом на велосипедных дорожках. Современные альтернативные методы борьбы и из преимущества. Спасибо.
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 22:06 #
      Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Традиционные методы Вы сможете найти на просторах интернета. Современной альтернативой химических реагентов является геотермальный подогрев поверхности. Преимущества: безопасность; экологичность; продолжительный срок службы; функционирование осуществляется автоматически; отказ от использования хлоридов.
  • feodorow.slav@yandex.ru 16.02.20 в 19:37 #
    Здравствуйте, очень интересная статья! Хотелось бы узнать на сколько снизится загрязнение воздуха города , в связи с уменьшением автомобильного трафика, если окончательно внедрить велоструктуру?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 21:58 #
      Здравствуйте! Спасибо за отзыв. Снижение доли автомобильных поездок в пользу велосипеда влечёт за собой положительный эффект (сокращение выбросов СО2 и шумовых загрязнений), на сколько конкретно снизится загрязнение ответить сложно, нужно проводить анализ состояния ОС.
  • nika12.97@mail.ru 17.02.20 в 14:29 #
    Здравствуйте.Я был в Сергиевом Посаде,и знаю ,что в городе очень узкие дороги в центре (местами).Как постройка велодорожек отразится на пробках в городе?
    • Шорникова Татьяна Павловна 17.02.20 в 21:41 #
      Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Всё верно, город исторический, улицы узкие, поэтому будут максимально учтены все специфические особенности при проектировании велодорожек. Велосипедные дорожки разгрузят транспортную инфраструктуру при правильной трассировке маршрутов.
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 18:11 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [ http://eco-madi.ru , https://vk.com/tekhnosfera ] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.20 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников нашей секции не направлять, чтобы дать возможность ответить на уже поступившие вопросы. =============================

Обсуждение работ закрыто!