МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ВИД ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Гришина Л.А. 1, Линкевич Т.Н. 1
1ОГБПОУ "УККиИ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма. Мультипликация развивает творческие способности детей, а творчество в свою очередь помогает детям с ограниченными возможностями в восстановлении здоровья и социализации в окружающей мире. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности, активизируются потенциальные возможности, творческие проявления. А дети с ОВЗ получают новые позитивные переживания и постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами. Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

В Ульяновской области при поддержки Губернатора и правительства Ульяновской области реализуется новый проект «Лаборатория мультфильмов». Партнерами проекта являются ОГАУК "УльяновскКинофонд", Фонд «Ульяновск - культурная столица». Участники проекта, дети и их родители, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель проекта: расширение возможностей и развитие способностей детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе работы над мультфильмом дети знакомятся с различными техниками анимации:

- рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения персонажей;

- предметная (или кукольная) анимация, суть которой - в оживлении объемных предметов;

- пластилиновая и песочная анимация;

- рисунок на сыпучей поверхности: используются песок, крупа, подкрашенное зерно, сахарный песок, кофе, и т.д., что делает возможным некоторое оживление тактильных ощущений ребенка;

- техники прикладного творчества;

- техника стоп-моушен, которая позволяет сделать «героями» мультфильма все что угодно: предметы из школьного портфеля, камни, листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей.

На занятиях в «Лаборатории мультфильмов» ребята познакомятся с историей анимации, различными видами мультфильмов, придумают историю и сценарий мультфильма, нарисуют героев, с помощью специального оборудования снимают все кадры мультфильма и сами озвучивают готовый мультфильм

Участники проекта в течение нескольких месяцев создавали своими руками мультфильмы с использование различных техник, а основной тематикой детских мультфильмов стала история Симбирской Губернии и Ульяновской области. 25 декабря 2019 года состоялся «МультПоказ» готовых работ участников проекта «Лаборатория мультфильмов». Всего за четыре месяца было создано десять мультфильмов об Ульяновске. Более 100 человек, в том числе ребята с ограниченными возможностями здоровья, трудились над созданием мультфильмов. Конкретную тему, стиль и сюжет для фильма придумывали сами дети. Так, в своих мультфильмах дети рассказали о древних сокровищах Ундор, солнечном орле, строительстве Императорского моста, истории Засвияжского района г. Ульяновска, Маришкином роднике и т.д.

В рамках реализации проекта в Ульяновской области объявлен конкурс любительской анимации «МультДеют». Конкурс «МультДебют» является важным элементом реализации национального проекта «Культура», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. А лучшие мультфильмы будут отобраны для участия во внеконкурсной программе XII Международного кинофестиваля имени Валентины Леонтьевой «От всей души».

Таким образом, можно сказать, что анимация включает в себя огромное количество возможностей для развития детей: мультипликационное творчество позволяет развивать творческие способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации, важной организационно-психологической ценностью создания мультипликационного продукта является работа в команде. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы

Список литературы

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59

Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. //

Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.

Куприянов Н. Занятия анимацией – «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Тихонова Е. Мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

Просмотров работы: 18