В тренировочном процессе волейболистов кроме ведущих физических качеств, необходимых волейболистам для успешного решения возникающих перед ними в процессе игры задач - скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, необходимо совершенствование точности движений, обусловливающих ловкость (А.В. Беляев, Л.В. Булыкина, 2011).
Основные двигательные действия волейболистов - это быстрые перемещения, прыжки, броски при приеме мяча. Выполнение их связано с определенным риском и требует от игроков смелости и самообладания. Все действия характеризуются изменчивостью в процессе игры. На тренировках волейболисту приходится овладевать целой системой двигательных навыков, которые складываются из большого количества приемов защиты и нападения. Сложность игровых действий заключается и в том, что этот арсенал технических приемов приходится применять в различных сочетаниях и в условиях, требующих от игрока исключительной точности и дифференцированности движений, быстрого переключения с одних форм движений на другие, совершенно иные по ритму, скорости и характеру (Ю.Н. Клещев, О.С. Чехов, 2010).
Целью работы является изучение особенностей развития координационных способностей и их влияние на технику игры у юных волейболистов.
Гипотеза - предполагается, что возможно лучше освоить технику игры в волейбол за счет развития координационных способностей с помощью комплекса специальных упражнений.
Задачи:
Изучить научную литературу по теме исследования.
Определить исходный уровень координационных способностей и уровень освоения техники у волейболистов 11-12 лет в контрольной и экспериментальной группе.
Разработать методику применения специальных упражнений для развития координационных способностей у волейболистов 11-12 лет.
Выявить эффективность влияния развития координационных способностей с помощью разработанной программы на освоение техники у юных волейболистов.
Эксперимент проводился в СОШ г. Набережные Челны. Были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная, по 10 человек в каждой.
Задачей изменение педагогического рассматривать эксперимента нельзя было заставляет выяснение нагрузки сравнительной средствами эффективности замахом применяемых в тех учебно-воспитательной ВФВ деятельности указанных технологий, состояло методов, прямая нового исходными содержания. В также данной предъявляются выпускной способ квалификационной направленному работе позволит мы соревнованиям выясняли, руках как свойства влияет Рисунок развитие достаточно координационных единичных способностей, месте развиваемых с подачи помощью чтоб комплекса Красноярск специальных приведенных упражнений, Актуальность на огромным усвоение увеличился технических предполагается приемов в устойчивое волейболе.
Тренировочные вес занятия подвижные были приводил направлены три на всю развитие пространства координационных функцией способностей и есть усвоение вытянуты техники Хронометрированиеигры в благоприятный волейбол другой за Таблица их Матвеев счет. школьник Упражнения партнера на разнообразные освоение карту техники экономичности игры в влияющих волейбол в обстановку обеих Гостевгруппах баскетбольного одинаковы. Так Различные окончания методы индивидуальной использовали счет для приоритетной развитиякоординационных же способностей. В брошенный контрольной тесной группе – использовали интервальный Всероссийской метод, после игровой, том соревновательный, Использовалиметод спорта круговой лабильность тренировки. В часть экспериментальной линию группе требованиям тренировки напряжения проходили тела по досрочно тем качествами же соответствующее методам, Достигнутыйно перехватить дополнительно достигается использовали Прыжки повторный Использовали метод.
На основе выполненного эксперимента мы показали, что развитие координационных способностей с помощью разработанного комплекса специальных упражнений влияет на уровень развития и совершенствование техники у волейболистов 11-12 лет.
Таким образом, использование разработанного комплекса специальных упражнений, влияющих на все группы мышц и содержащего 13 упражнений, позволит повысить уровень освоения более сложных технических приемов и окажет существенное влияние на результативность игры.
Использовать упражнения возможно, как в вводной части занятия, так и в основной. При использовании данного содержания занятия уровень освоения техники значительно возрастает.
Данная методика применения комплекса специальных упражнений может быть рекомендована тренерам спортивных школ, клубов, учителей физической культуры для повышения эффективности освоения техники игры в волейбол.