Влияние подвижных игр на физическую подготовленность детей дошкольного возраста - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Влияние подвижных игр на физическую подготовленность детей дошкольного возраста

Стрелкова Г.А. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в процессе которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания, в частности, физического (Э.Й. Адашкявичене, 2010(Л.П. Анашкина, 1992).

В связи с усиливающимся в наше время потоком информации, увеличение времени на учебные занятия, сокращением действий, требующих мышечных усилий, снижением двигательной активности, у детей наблюдается гиподинамия, а, следовательно, снижение физической подготовленности. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, т.к. компенсирует дефицит двигательной активности. Игровой метод, в силу присущих ему особенностей является методом комплексного совершенствования двигательной деятельности. Он позволяет совершенствовать физические качества, а, следовательно, повышает физическую подготовленность детей. В играх, в основе которых лежат активные двигательные действия, воспитываются двигательные навыки, различные физические качества, необходимые в дальнейшей жизни (В.Н.Шебеко.– М., 2015.

Все выше перечисленное определяет проблему исследования - каковы эффективные методы и средства, повышающие уровень физической подготовленности дошкольников и дает основание считать актуальной тему исследования.

Все практические исследования проводились в детском саду № 1 «Шатлык» г. Набережные Челны. В эксперименте участвовали 40 детей 5-6 лет: по 20 человек в экспериментальной и контрольной группах, в каждой группе по 10 девочек и по 10 мальчиков. Все дети, принимавшие участие в эксперименте отнесены к основной группе здоровья и к физическим нагрузкам противопоказаний не имеют. С контрольной группой проводились обычные занятия по физической культуре. В экспериментальной группе занятия физической культурой проводились 3 раза в неделю. Два занятия проводились в спортивном зале или на спортивно-игровой площадке на улице и одно занятие в бассейне детского сада. Все занятия проводились с применением метода строго-регламентированного упражнения и игровым методом после небольшой разминки (до 5 минут). Общее время занятия достигало 25 - 30 минут. В основной части включались по 5 подвижных игр общей продолжительностью 15 – 20 минут.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности у него навыков основных видов движений, таких как бег, прыжки, метание, лазание, а также степенью развития основных физических качеств, являющихся сенситивными в данном возрасте. К ним относятся гибкость, быстрота, ловкость, выносливость.

В ходе формирующего этапа экспериментальной работы, был разработан и апробирован цикл занятий по физической культуре с применением подвижных игр в экспериментальной группе.

Проведенная практическая работа позволила сформулировать следующие выводы.

при сравнении показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста (5-6 лет) экспериментальной и контрольной групп до эксперимента существенных различий результаты не показали.

При определении влияния подвижных игр на физическую подготовленность детей дошкольного возраста (5-6 лет) экспериментальной группы был установлен положительный результат. Достоверные различия получены по всем показателям, кроме показателей в беге змейкой на 10 м.

Сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп выявил достоверные различия по следующим показателям: беге на 30 м, прыжках в длину с места, наклоне туловища из положения стоя, приседании за 30 секунд.

В целом, можно утверждать, что более интенсивные изменения уровня физической подготовленности наблюдались в экспериментальной группе.

Проведенная нами работа дает возможность сделать вывод, что используемый нами материал, разработанный план и цикл занятий доступны и приемлемы для применения с детьми дошкольного возраста 5-6 лет. Содержание данной работы может быть использовано педагогами и инструкторами по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

На основе полученных результатов после эксперимента мы рекомендуем при проведении подвижных игр в детском саду для детей 5-6 лет использовать больше подвижных игр на развитие координации.

Просмотров работы: 9