В настоящее время конькобежный спорт требует совершенствования, как техники, так и тактики ведения соревнований. Основу чего может внедрить личность тренера, способного применить свой опыт, видение, новое веяние современной спортивной тренировки; что является синтезом огромной работы по изучению прошлого и настоящего опыта современного конькобежного спорта (А.А. Васильева, 2019).
Особенностью развития конькобежного спорта является увеличения скоростных характеристик инвентаря, а так же преодоления дистанции, не зависимости от метража. Скорость перемещения спортсменов конькобежцев всецело зависит от мощности и быстроты отталкивания, что влечет прогрессирования уровня физических качеств, ювелирного оттачивания техники в зависимости от дистанции преодоления спортсменом, а так же применение тактики во время преодоления метража.
Повышение уровня развития скоростно-силовых способностей спортсменов занимающихся бегом на коньках, влияет на развитие динамики преодоления дистанции, улучшение спортивных результатов во всех видах данного спорта. Что способствует необходимость планирования в процессе многолетней подготовки и искать пути совершенствования, технического арсенала, тактических вариаций и технико-тактических возможностей спортсмена (В.А Аикин. и др., 2014; И.Ю. Горская, Л.Г. Харитонова, 2016).
На основании изученного опыта тренерского и спортивного опыта, а так же теоретических работ сделан вывод об актуальности, рассматриваемой проблеме.
В связи с этим целью нашего исследования явилось разработать и оценить эффективность методики повышения скоростно-силовой подготовленности детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным видом спорта.
Задачи исследования.
1.Провести анализ специальной литературы по исследуемой проблеме.
2.Разработать методику повышения скоростно-силовой подготовленности детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным видом спорта
3.Определить показатели развития скоростно-силовых качеств детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным видом спорта
Гипотеза исследования. Предполагается, что целенаправленное применение специально подобранных упражнений скоростно-силовой направленности, соответствующих возрастным особенностям и интересам спортсменов, позволит достоверно повысить показатели физической подготовленности детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным видом спорта
Методы исследования.
Анализ научно-методической литературы.
Тестирование
Методы математической статистики.
В эксперименте участие – 20 в возрасте 13-14 С целью эффективности методики сформированы однородные экспериментальная – 10 детей и группа – 10
В контрольной занятия проводились по программе, а в процессе группы предложенный комплекс и методов, на развитие скоростно-силовых качеств.
Изменение показателей развития скоростно-силовых качеств мы определяли с помощью следующих тестов: Прыжок в длину с места, Тройной прыжок в длину с места, прыжок в высоту, сгибание и разгибание туловища из положение лежа на спине за 20 секунд.
Для определения достоверности различий показателей школьников контрольной и экспериментальной групп использовался метод сравнения двух выборочных средних арифметических по критерию Стьюдента t. Уровень достоверности был принят 0,05.
Значимый прирост показателей в контрольной группе выявлен в следующих тестах: Сгибание и разгибание туловища за 20 с - 13,8 %, Прыжок в высоту - 3,88 %.
Незначительный прирост показателей в контрольной группе выявлен в следующих тестах: тройной прыжок - 0,17 %, прыжок в высоту - 0,61 %.
Значимый прирост показателей в экспериментальной группе выявлен в следующих тестах: тройной прыжок - 1,96 %, прыжок в высоту - 3,62 %.
Высокий прирост показателей в экспериментальной группе выявлен во следующих тестах: сгибание и разгибание туловища за 20 с - 12,74 %, прыжок в высоту - 45,59 %.
Итоговый анализ результатов педагогического эксперимента по внедрению экспериментального содержания в тренировочный процесс детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным спортом, позволяет констатировать факт наличия достоверного повышения физической подготовленности, путем развития скоростно-силовых качеств, что свидетельствует о широком диапазоне благоприятного влияния экспериментальной методики реализованной на основании комплексного подхода.
На основе представленного эксперимента и проделанных расчетов, полученные данные, нами проанализированы и оценены результаты, как подтверждающие нашу гипотезу, о важности целенаправленного развития скоростно-силовых качеств спортсменов занимающимися бегом на коньках.
Среднее значение показателей в экспериментальной группе статистически достоверны, и выше по сравнению с участниками, представляющие контрольную группу. Нами отслежено, что показатели, оценивающие скоростно-силовые способности у спортсменов экспериментальной группы, по истечению шести месяцев использования предложенного комплекса упражнений по разработанной методики, оказались значительно выше, чем у испытуемых в контрольной группе, где использовалась стандартная программа подготовки спортсменов конькобежцев. Изначально же показатели скоростно-силовой подготовки были на одном уровне и статистически равны в обеих группах.
Полученные результаты в тестовых упражнениях в экспериментальной группе свидетельствует об эффективности использования предложенных упражнений.
Гипотеза нашего исследования, заключавшаяся в предположении, что, целенаправленное применение специально подобранных упражнений скоростно-силовой направленности, соответствующих возрастным особенностям и интересам, позволит достоверно повысить показатели физической подготовленности детей 13-14 лет, занимающихся конькобежным видом спорта, подтвердилась.