Особенности физической и технической подготовки борцов в группе начального обучения - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Особенности физической и технической подготовки борцов в группе начального обучения

Аверьянов А.А. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное развитие спортивной борьбы характеризуется возрастанием конкуренции на международной арене, повышением требований к физической и технической подготовленности, особенно в связи с изменением условий соревновательной деятельности, обусловленных постоянным совершенствованием правил соревнований.

Повсеместное распространение отечественной школы борьбы, а также возросшие возможности науки и техники, позволяющие основным конкурентам детально изучать особенности физической и технической подготовленности ведущих российских борцов, обусловили необходимость постоянного поиска и тщательного изучения, анализа и обобщения всего того огромного опыта, который накоплен как у нас в стране, так и за рубежом по проблемам разработки и научного обоснования содержания и методики формирования и совершенствования физического и технического мастерства борцов на различных этапах многолетней тренировки.

Основные положения многолетней тренировки борцов, ее этапы и содержание частично отражены в работах А.Н. Ленца (1960, 1964, 1972), А.А. Новикова и А.И. Колесова (1972), Р. Петрова (1977), Г.С. Туманяна (1984), Р.А. Пилояна (1985,1988), Я.К. Коблева (1982,1990), В.М. Игуменова(1992), Ю.А. Шахмурадова (1978,1981,1997) и др.

Эта проблема имеет непреходящую актуальность, которая объясняется постоянным острым соперничеством борцов на международных соревнованиях, расширением арсенала технических действий, наличием большого количества школ с различной направленностью в технической и тактической подготовке спортсменов и частым изменением правил соревнований.

Достижение высоких результатов по борьбе невозможно без совершенствования системы начального обучения, где важно заложить основы правильного выполнения технических действий. К сожалению, в теории борьбы этому вопросу уделено мало внимания, подавляющее большинство исследований проведено со спортсменами высокой квалификации. Методика начального обучения в недостаточной степени учитывает возрастные особенности юных борцов, во многом повторяет методику обучения, используемую взрослыми.

Цель исследования – изучить и выявить особенности физической и технической подготовки борцов в группе начального обучения.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что овладение базовой техникой позволит эффективно и правильно построить процесс физической и технической подготовленности новичков.

В работе мы поставили перед собой следующие задачи:

провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.

определить исходный уровень физической и технической подготовленности борцов в группе начального обучения;

разработать методику проведения тренировочных занятий по борьбе и апробировать ее в условиях педагогического эксперимента.

повторно исследовать уровень физической и технической подготовленности борцов в группе начального обучения.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1) анализ литературных данных.

2) тестирование.

3) педагогический эксперимент.

4) методы математической статистики.

деталейИсследования Прохоровой проводились Петрова поэтапно показателина Интеллект базе разнообразные МБОУ «Кадыровская средняя задержек общеобразовательная учащенное школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан в стойкипериод 2019 – 2020 осуществляется учебного отражается года. НамиН

Намибыла разработана рНННнрррррр методика проведения занятий по борьбе, которая предполагала изучение приемов страховки, самообороны и технические приемы борьбы, а также развитие физических качеств.

Для Новикова проведения первого исследования самосознания были определенияпривлечены 16 флажкиюношей 10-11 выявили лет, повы отнесенных ходьбак атакующихосновной Ермолаев группе. учеб Тренировочные килограмма занятия метода проводились 3 всего раза постепенным в поэтапно неделю глав по работы90мин. Обобщая приведённые выше результаты за период эксперимента, можно заключить, что за время эксперимента исследуемые показатели физической и технической подготовленности у борцов, вошедших в исследуемую группу достоверно возросли по сравнению с исходными данными. Следовательно, организация тренировочного процесса на основе предложенной нами методики проведения занятий по борьбе, способствует повышению абсолютных показателей физической и технической подготовленности. Улучшение данных показателей обеспечит борцам более высокий уровень подготовленности в будущей соревновательной деятельности.

Повторное исследование и анализ полученных результатов тестирования выявили, что по всем показателям физической и технической подготовленности у борцов произошли достоверные улучшения результатов (p<0,05).

Следует также выделить ряд моментов, которыми необходимо руководствоваться в организации учебно-тренировочного процесса борцов в группах начальной подготовки:

рационально строить тренировочное занятие в зависимости от его задач и условий тренировки;

планировать нагрузку юным спортсменам в соответствии с уровнем физической и двигательной подготовленности;

учитывать уровень мобилизации чувств, мышления и воли юных спортсменов в становлении сознательного отношения к учебно-тренировочному процессу;

активизировать деятельность спортсменов по ходу решения задач тренировки, повышать эмоциональность занятия, вводя подвижные и спортивные игры, эстафеты;

в подготовке юных борцов основное внимание уделять расширению арсенала технических действий, совершенствованию связок и комбинаций;

строить отношения со спортсменами на принципе взаимоуважения и взаимопонимания;

педагогически оправдано использовать комплекс дисциплинарных воздействий, пресекать нарушение дисциплины;

корректировать деятельность в зависимости от успешности учебно-тренировочного процесса.

Просмотров работы: 5