РЕОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ЗАКУПКА ТОВАРА» НА ПРИМЕРЕ ООО «РУССКИЙ ХИТ & К» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РЕОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА «ЗАКУПКА ТОВАРА» НА ПРИМЕРЕ ООО «РУССКИЙ ХИТ & К»

Уланкина А.С. 1, Стрижакова Е.А. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рынок розничной торговли сегодня насыщен коммерческими предприятиями разных форм и уровней обслуживания. Естественно, что розничный торговец, осуществляющий свою деятельность на конкурентном рынке, вынужден вести борьбу сразу по нескольким направлениям. От того, как и с каким поставщиком будет работать продавец, зависит успешный сбыт товара, и, следовательно, как результат - получение прибыли от реализации.

Поэтому тема данного исследования является актуальной.

Объектом исследования является торговая компания ООО «Русский хит & К», предметом – процесс закупки товара.

ООО «Русский хит & К» зарегистрировано в городе Калач-на-Дону, Волгоградской области. Основной вид деятельности – торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах. Целевая аудитория – жители частного сектора г. Калач-на-Дону. Магазин относится к категории магазин «у дома».

На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия, где указаны подразделения, состав и взаимодействие между сотрудниками. Предприятие обладает функциональной организационной структурой, когда в подчинении высшего руководителя – директора магазина находятся линейные руководители, отвечающие за снабжение, организацию торговли и ведение бухгалтерии.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

В магазине установлено 4 компьютера, на одном из них работает товаровед, на втором - экономист и 2 ПК находятся в торговом зале магазина на кассах. К ним подключены сканер штрих-кода; терминал сбора данных; фискальный регистратор; считыватель магнитных карт; электронные весы; дисплей покупателя.

На предприятии установлена система учёта товарооборота С Маркет, в которую входит одно операторское рабочее место - прием товара и 2 кассовых места - продажа товара. В бухгалтерии стоит 1 С: Предприятие и программа работы с отчетами – СПБ контур. Данное ПО работает с единой базой данных и обеспечивает процессы Принятия и учета товара на складе, реализации товара и инвентаризации.

Для выявления проблемных областей была сформирована укрупненная схема рассматриваемого процесса, в виде VAD диаграммы, на которой выделены проблемные области рассматриваемого бизнес-процесса (рисунок 2). Такой областью является процесс закупки товара. В настоящее время товар практически полностью закупается в Волгограде на оптовой базе, хотя можно приобретать многие овощи, фрукты, мясо, рыбу у местных товаропроизводителей.

Рисунок 2 - Проблемные области магазина

На рисунке 3 изображен процесс закупки и реализации товара в магазине.

Рисунок 3 – eEPC-диаграмма «Закупка товара»
в магазине «Русский хит & К» «Как есть»

Была рассчитана стоимость выполнения проектных работ «Как есть». По результатам расчетов получаем, что стоимость бизнес-процесса составила 3650,4 руб., в результате чего, годовая стоимость процесса – 186170,4 руб.

Для анализа бизнес-процессов использовались качественные иколичественные методы. В таблице 1 представлен SWOT-анализ рассматриваемого процесса, где среди слабых сторон отмечаются большие затраты на доставку товара, который можно закупать ближе. Вследствие этого происходит рост розничных цен, и, следовательно – потеря клиентов.

Таблица 1 – SWOT-анализ процесса «Закупка товара»

Сильные стороны

Слабые стороны

– опыт и квалификация персонала;

– высокое качество выполняемых работ.

– большие затраты на доставку товара, который можно закупать ближе;

– конкуренция со стороны других торговых предприятий.

Возможность улучшения

Угрозы ухудшения

– внедрение БД потенциальных поставщиков продовольственных товаров.

– потеря клиентов;

– рост розничных цен.

В таблице 2 приведены показатели оценки бизнес-процесса «Закупка товара» «КАК ЕСТЬ», на основании которых были рассчитаны коэффициенты показателей эффективности бизнес-процессов «Как есть» (таблица 3).

Таблица 2 – Количественные показатели оценки бизнес-процесса
«Закупка товара» «КАК ЕСТЬ»

Параметр бизнес-процессов

Количественное значение

1

2

Количество уровней бизнес-процессов

6

Количество экземпляров бизнес-процессов

6

Количество разрывов процессов в экземплярах бизнес-процессов

5

1

2

Количество классов бизнес-процессов

1

Число собственников бизнес-процессов

5

Количество использованных ресурсов в бизнес-процессе

5

Количество «выходов» в экземплярах бизнес-процессов

6

Количество регламентирующей нормативной документации

3

Таблица 3 – Расчет коэффициентов показателей эффективности бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»

Показатели эффективности бизнес-процессов

Вид коэф-та

Формулы расчета коэффициентов

Нормативное значение коэффициента

Полученное значение коэффициента

Сложность

kсл

kсл=ΣПур/ΣПэкз

kсл≤0,66

1

Процессность

kпр

kпр=ΣПраз/ΣПкп

kпр<1

5

Контролируемость

kотв

kотв=СП/ΣПкп

kотв=1

5

Ресурсоемкость

kр

kр=Р/ΣПвых

kр<1

0,83

Регулируемость

kрег

kрег=ΣПрег/ΣПкп

kрег≥1

3

     

Итого

14,83

В результате проведенных расчетов получаем сумму коэффициентов равную 14,83, что не соответствует нормативному значению. Исходя из этого, делаем вывод о неэффективности модели бизнес-процесса, т.к. он является проблемным.

Так как процесс нуждается в реорганизации, рассмотрим, что для этого можно выполнить.

Предлагается докупить конфигурацию 1С: Розница и отладить ее под нужды пользователя. Пользователю предоставляется возможность определения потребностей в товарах и формирование документов «Заказ поставщику» и «Заказ на перемещение между магазинами». Конфигурация поддерживает закупку товара непосредственно у поставщиков. Кроме того есть возможность помещать в БД программы прайсы поставщиков.

Рисунок 4 – eEPC-диаграмма бизнес-процесса «Закупка товара» «Как будет»

На рисунке 4 представленаEPC-диаграмма процесса закупки товара «Как будет», где предлагается помимо старого способа закупки, обращаться непосредственно к поставщикам, договариваясь с ними о доставке продукции силами поставщика.

Из расчета коэффициентов показателей эффективности бизнес-процесса «Заказ товара» видно, что процесс является ресурсоемким и имеет низкий показатель регулируемости (таблица 4). В итоге получаем, что анализируемый процесс является сложным и отвечает требованиям процессной модели.

Таблица 4 – Расчет коэффициентов показателей эффективности бизнес-процесса «Закупка товара» «Как будет»

Показатели эффективности бизнес-процессов

Вид коэффициента

Формулы расчета коэффициентов

Нормативное значение
коэффициента

Полученное значение коэффициента

1

2

3

4

5

Сложность

kсл

kсл=ΣПур/ΣПэкз

kсл≤0,66

1

Процессность

kпр

kпр=ΣПраз/ΣПкп

kпр<1

9

1

2

3

4

5

Контролируемость

kотв

kотв=СП/ΣПкп

kотв=1

4

Ресурсоемкость

kр

kр=Р/ΣПвых

kр<1

0,43

Регулируемость

kрег

kрег=ΣПрег/ΣПкп

kрег≥1

3

Итого

     

17,43

Сравнивая стоимость бизнес-процесса старую и проученную вследствие реорганизации делаем вывод, что стоимость процесса снизилась на 26874,1 руб. в год или на 2239,5 руб. в месяц.

Планирование намеченных работ нагляднее всего проиллюстрировать с помощью диаграммы Ганта (рисунок 5).

Рисунок 5 – Диаграмма Ганта в Microsoft Project 2010

На разработку проекта отводится 21 календарный день. Весь процесс разбит на семь этапов. Этапы включают в себя постановку целей и задач, изучение предметной области, обоснование необходимости закупки ПО, закупку ПО, ее установку и настройку, наполнение новой базы данными о поставщиках и обучение работе с программой персонала магазина. Таким образом общая стоимость всех выполненных работ составит 31080 руб.

Наиболее популярным программным средством для разработки бизнес-планов является Project Expert, который и был использован для подготовки бизнес-плана. Цель проекта:

Создать базу данных потенциальных поставщиков для обеспечения магазина «Русский хит & К» более дешевыми и качественными продуктами местных товаропроизводителей.

В результате:

магазин будет иметь возможность иметь на прилавке всегда свежую и качественную продукцию по более низким ценам;

появится возможность избежать перебоев с обеспечением магазина товарами;

б олее низкие цены и высокое качество привлекут покупателей, и следовательно повысят эффективность продаж.

Так как в процессе закупки товара и обслуживания клиентов на данном предприятии в товарообороте находятся достаточно большие активы, то эффект от внедрения нового программного продукта был рассчитан на средства, полученные за счет прибавки в объемах реализации продукции (таблица 5).

5 Прибыли-убытки, руб.

 Строка  

 12.2019  

 01.2020  

1

2

3

  Валовый объем продаж 

 

675633,78

 Чистый объем продаж 

 

675633,78

 Валовая прибыль 

 

307741,23

 Суммарные постоянные издержки 

 

367892,55

 Прибыль до выплаты налога 

 

307741,23

 Налогооблагаемая прибыль 

 

307505,77

  Налог на прибыль 

 

61501,15

 Чистая прибыль 

 

246240,07

На основании проведенных расчетов получено, что срок окупаемости проекта составляет 2 месяца, индекс прибыльности больше 1 в 6 раз, что говорит о целесообразности создания рассматриваемого проекта.

Чистый дисконтированный доход за все время реализации проекта составил 18938 руб., что свидетельствует о превышении дисконтированного чистого денежного потока проекта над инвестициями и говорит о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации проекта.

Значение индекса доходности составляет 3,46, т.е. на каждый инвестированный рубль проект приносит прибыль в размере 3,46 рублей.

По итогам проведенного и на основании полученных была доказана эффективность, а, следовательно, и создания .

Просмотров работы: 20