МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН МОЖЕТ ИЗ «ВРАГА» ПРЕВРАТИТЬСЯ В «ПОМОШНИКА» НА УРОКЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН МОЖЕТ ИЗ «ВРАГА» ПРЕВРАТИТЬСЯ В «ПОМОШНИКА» НА УРОКЕ

Гулова Д.С. 1, Матвеева К.В. 1, Егорова А.С. 1
1Сергиево Посадский гуманитарный колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Авторы статьи поднимают актуальнейшую проблему современного образования: использование сотовых телефонов на уроках разрушает качество образования, потому что учащиеся сознательно или подсознательно отвлекаются мобильными телефонами на уроках. Иногда ситуация обостряется так, что учителям даже приходится обращаться в прокуратуру по месту школьного учреждения. Мобильные телефоны, как разрушители учебной деятельности, фиксируются на всех этапах системы образования! И даже трудно сказать, где больше– в школьном образовании, среднем профессиональном, конкретно в колледжах, или в вузах и университетах. Первоклассники приходят в школу уже с большим пристрастием к использованию мобильных телефонов.

Для того, чтобы вместить эту громадную проблему современной педагогики обучения, авторы статьи предлагают такой план

1.Что такое телефон?

1.1.Краткая история

1.2.Разновидности телефонов

2.Почему телефон зло?

2.1.Телефон-помощник?

Итак.Что такое телефон?

Телефон–аппарат для передачи и приёма звука. Без него невозможно представить современную коммуникацию в современном перегруженном информацией обществе и с необходимостью постоянных контактов для людей, как в профессиональной сфере, так и личном пространстве.

1.1.Краткая история

В 1861 годуучёный из Германии Филипп Райс придумал устройство, которое могло передавать по кабелю всевозможные звуки. Это и был первый телефон. Параллельно стоит ознакомиться с тем, кто изобрёл телевизор и его историей создания. Райсу не удалось зарегистрировать патент на свое изобретение, поэтому оно не стало так широко известно, как аналогичное изобретение американца Александра Белла.

В 14.02.1876 году Белл отнес заявление в Патентное бюро в Вашингтоне, чтобы запатентовать «Телеграфное устройство, при помощи которого можно передавать человеческую речь». Двумя часами позже там появился Илайша Грей, специалист по электротехнике. Изобретение Грея носило название «Устройство для передачи и приема вокальных звуков телеграфным способом». Ему отказали в патенте.

В 07.03.1876 году Александру Беллу выдали авторское свидетельство на «усовершенствованную модель телеграфа». Это устройство состояло из деревянной подставки, слуховой трубки, батареи (сосуда с кислотой) и проводов. Сам изобретатель называл его виселицей.

Развитие и совершенствование телефона в последующие года.

Дальнейшей судьбой изобретения Белла занялся Томас Эдисон. В 1878 году он внёс некоторые изменения в строение телефона: ввёл в схему угольный микрофон и индукционную катушку. Благодаря этой модернизации расстояние между собеседниками можно было значительно увеличить.

А в 1887 году в России изобретателем К. А. Мосцицким был создан самодействующий коммутатор – прообраз автоматических телефонных станций.

Кто же изобрел мобильный (сотовый) телефон?

Принято считать, что родина мобильного телефона – США. Но первый мобильный телефонный аппарат появился в Советском Союзе!

В 04.11.1957 годурадиоинженер Леонид Куприянович получил патент на «Устройство вызова и коммутации каналов радиотелефонной связи». Его радиотелефон мог передавать звуковые сигналы на базовую станцию на расстояние до 25 километров! Аппарат представлял собой ящик с диском для набора номера, двумя тумблерами и трубкой. Весил он полкило и работал до 30 часов в режиме ожидания.

Идея создания сотовой телефонной связи появилась еще в1946 годуу американской компании AT&T Bell Labs. Компания занималась арендой автомобильных радиостанций.

В апреле1973 года один из сотрудников этой компании, инженер Мартин Купер, «поделился радостью» с коллегами из конкурирующего предприятия. Он позвонил в офис AT&T Bell Labs, пригласил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля и сообщил, что в данный момент находится на одной из улиц Нью-Йорка и разговаривает по первому в мире мобильному телефону. Затем Купер отправился на пресс-конференцию, посвященную чуду техники, которое он держал в руках.

«Первенец» компании Motorola получил имя Motorola DynaTAC 8000X. Весил он около килограмма, а в высоту достигал 25 см. Телефон мог работать в режиме разговора около 30 минут, а заряжался порядка 10 часов. И через десять лет, в 1983 году, он наконец-то поступил в продажу… Стоила новинка огромных денег — $3500, немного дешевле новенького авто. Но даже несмотря на это, потенциальных покупателей было предостаточно.

В 1992 Motorola выпустила мобильный телефон, который мог помещаться в ладонь.

В это же время финская компания Nokia представила первый массовый GSM телефон Nokia 1011.

В 1993 году, благодаря компании BellSouth / IBM, появился первый коммуникатор – телефон, соединенный с КПК.

А 1996 год– создания первого телефона-раскладушки. Это заслуга всё той же Motorola.

В это время Nokia порадовала мир первым смартфоном с процессором Intel 386 и полноценной клавиатурой QWERTY – Nokia 9000.

Кто изобрел сенсорный телефон?

Прадедушкой знаменитого iPhone считается IBM Simon, вышедший в 1994 году. Он был первым в мире тачфоном. Стоил «Simon» немало — $1090. Но это уже был не просто телефон. Он совмещал в себе качества телефона и компьютера, а ещё его можно было использовать как пейджер или факс. Он был оснащен калькулятором, календарем, блокнотом, списком задач, парой игр и даже агентом электронной почты.

Устройство имело монохромный дисплей разрешением 160×293 пикселя с диагональю 4,7 дюйма. Вместо привычных клавиш появилась виртуальная клавиатура. Батареи хватало на час разговора или 12 часов в режиме ожидания.

Слишком высокая цена не позволила модели стать популярной среди пользователей, но именно «Саймон» вошел в историю как первый тачфон.

В 2000 году мир увидел первый телефон, официально названный смартфоном — Ericsson R380. Сенсорный экран R380 прятался под откидной крышкой с обычными кнопками. Экран был монохромный, с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 120×360.

Работал смартфон на базе новой для мобильных устройств ОС Symbian. R380 поддерживал WAP, были установлены браузер, блокнот, клиент электронной почты, игры.

В 2007 году компания IBM выпустила первый телефон– сенсор, который реагировал на прикосновение пальца, а не на стилус. Это был LG KE850 Prada. Эта модель запомнилась также необычным дизайном и широким функционалом.

В этом же году компания Apple представила широкой публике свой знаменитый iPhone.

1.2.Разновидности телефонов.

Стационарный прибор был изобретён раньше остальных, отличается надежностью связи и длительным сроком эксплуатации (до 10 и более лет), не имеет вредных излучений и безопасен для здоровья.

Мобильный телефон. Этот тип характеризуется возможностью звонков из любой точки, где есть сеть, имеет компактные размеры и минимальный вес.

Радиотелефон–это такое устройство, которое улавливает сигналы там, где сотовый и стационарный аппараты не работают. Оно функционирует без проводов и дополнительно снабжается функцией автоответчика, записью разговоров, телефонной книгой расширенного формата, определителем номера.

Таксофон–этот аппарат предназначен для общего пользования, чтобы по нему позвонить, необходимо оплатить услугу (монетами, жетоном, пластиковой карточкой).

2.Почему телефон зло?

На данный момент невозможно представить человека без смартфона. И притом это техническое изобретение имело такую длительную дорогу создания.

Представим кратко техническое возможности мобильных телефонов, которые особенно привлекают пользователей.

Смартфон– это многофункциональное устройство, с помощью которого можно совершать звонки, осуществлять выход в интернет, социальные сети, работать с медиафайлами и т.д.

Но существуют два предположения, что с одной стороны смартфон-помощник, который может выручить в любой момент, а с другой стороны он враг для человека потому, что сейчас молодёжь сидит в телефоне всё время и не замечая как губит своё здоровье.

В любом учебном учреждении учитель воспринимает смартфоны, как зло потому, что ученик отвлекается от уроков и не усваивает ту информацию, которую рассказывает учитель.

Также при проверке знаний ученику легче достать телефон и списать с интернета, чем выучить данный материал и проверить свои знания.

2.1.Телефон-помощник?

Сейчас учебная программа состоит из того, чтобы ученик искал дополнительную информацию из интернета и умел находить самое главное.

Так в интернете есть дополнительные тесты, дидактические материалы, курсы, которые позволяют закрепить пройденный материал и узнать что-то новое.

Так же на уроке телефон может послужить помощником, когда ты можешь найти дополнительную информацию и рассказать ее.

Если у ребенка есть противопоказания от врача, что ему нельзя носить учебники, то тогда выручает телефон или планшет, так как все учебные материалы представлены в электронном виде, и ученик не будет отставать от своих одноклассников, всегда сможет выполнить домашнее задание.

Таким образом, мобильный телефон из врага можем превратиться на уроке в помощника, когда учитель просит найти дополнительную информацию по данной теме, не читая все подряд, а только самое главное, с помощью интернета ученик может получить учебный текст, если он забыл какой либо учебник, то можно посмотреть необходимую информацию в электронном виде и выполнить задание.

Более глобально можно сделать такой вывод. Ведь среди современных наук есть философия техники, которая раскрывает влияние техники на антропологическую сущность человека. Тогда мобильные телефоны, как популярный элемент современной техники влияют негативно на подрастающее поколение, а именно учеников, так как у них нет опыта, а только привлекательный контакт быстро реагирующей на их желания техники; а учителя должны приспосабливаться и развивать свое педагогическое мастерство уже с включением такого объекта техники как мобильные телефоны. То есть учителям приходится модернизировать свою «антропологическую сущность». Ведь изобретение, прошедшее такой путь как мобильный телефон, не может кануть в бездну. Если человек изобретал, значит в этом была потребность. Однако в случае мобильных телефонов адаптация к возможностям изобретения, мобильного телефона, взяла «крен в негативную сторону». Причина этого «негативного крена» в том, что расположение к интеллектуальному труду, мышлению (в нашем случае мы анализировали учебную деятельность, а применение мобильных телефонов в других сферах нашей жизни, разумеется, имеет другую специфику), стало ослабевать: труд мышления стали заменять «готовым получением знаний» из мобильного телефона. Так случается и в воспитании, когда родители слишком опекают своего ребенка и те действия, которые он мог бы совершить сам, делают за него. В некоторых дворянских семьях были специальные няни, которые кормили детей с ложки, и тогда они сами уже во взрослом состоянии не могли управлять ложкой во время принятия пиши. Поэтому понимание мобильного телефона как «врага» –это скорее отсутствие навыков интеллектуального труда. Давайте вспомним сказку «о золотой рыбке»: старуха стала просить больше у золотой рыбки, и она уплыла в море, забрав и то, что дала во благо раньше.

Список литературы:

1. Как примирить телефоны и школу: советы учителей. www/http:// rosuchebnik.ru> material/kak-primirit-telefony-i(дата обращения 9.02.2020).

2. Российские школы ограничивают использование мобильных телефонов на уроке. www.http://1tv.ru> news/2019-09-30…mobilnyh_telefonov_na…(дата обращения 9,02.2020).

3. Запрет мобильных телефонов в школе в 2020. www.http://kp.ru> putevoditel/sovety-dlya-roditelej…telefonov…(дата обращения 9.02.2020).

4. Мобильный телефон на уроке. Плюсы и минусы. www.http:// medn.ru> s/mobilnyy-telefon-na-uroke-plyusy-i…(дата обращения 9.02.2020).

5. Сотовые телефоны на уроках! Что делать?// Сборник методических разработок и педагогических идей, с ISBN, УДК, ББК. Педагогическое сообщество УРОК.РФ (дата обращения 9.02.2020).

Просмотров работы: 30