ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКИ РОССИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Прядка Ю.Г. 1, Ткачев А.В. 2
1Волгоградский государственный аграрный университет, эколого-мелиоративный факультет
2Волгоградский государственный аграрный университет, экономический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Вклад интернет-экономики в экономику России по итогам 2018 г. составил 3,9 трлн. руб. (5,1 % от ВВП России).На рис. 1 и в табл. представлены данные об объемах основных сегментов экономики Рунета и тенденциях их развития [1].Вклад интернет-экономики в экономику России по итогам 2018 г. составил 3,9 трлн. руб. (5,1 % от ВВП России). Аудитория Рунета в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 3% и составила около 90 млн. человек (74% населения страны). При этом,16,3% населения в возрасте 15-74 лет никогда не пользовались интернетом.Вкладмобильной экономикив ВВП России составил1,6 трлн. руб. (по отношению к 2017 г. приростсоставил 4%).

Рисунок 1 - Динамика основных сегментов интернет-экономики за 2013-2018 гг.

Таблица 1 - Характеристика рынков,входящих в состав основных сегментов интернет-экономики

Сегмент

Рынки

Главные тренды

Электронная коммерция

Онлайн-ритейл

рост покупок с мобильных устройств

увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера

рост рынка обеспечивается в основном за счет роста числа заказов • выход на онлайн-рынок B2B-игроков

рост количества категорий товаров, которые можно приобрести через интернет

Онлайн-тревел

Продажа услуг через Интернет

Рынок электронных платежных услуг

Маркетинг и реклама

Рынок контекстной рекламы

Видеореклама остается одним из самых быстрорастущих рынков

Движение всторону максимальной персонализации рекламных сообщений во всех видах рекламных размещений за счет использования аналитики Больших Данных, машинного обучения иискусственного интеллекта

Использование офлайн-данных втаргетингах идля повышения эффективности рекламных имаркетинговых кампаний

Постепенное размывание границ между различными каналами продвижения ирост числа взаимосвязей между рекламными форматами

Предиктивная аналитика

Борьба отрасли с недобросовестной ираздражающей рекламой ивыработка рекламных отраслевых стандартов

Рынок медийной рекламы

Рынок web-разработки и мобильной рекламы

Рынок видеорекламы

Рынок контент-маркетинга

Инфраструктура и связь

Рынок доменов

Рост спроса на облачные услуги ироссийские дата-центры как следствие исполнения требования локализации персональных данных российских пользователей ивнедрением облачных иплатформенных решений как бизнесом, так ипользователями

Активный выход на облачный рынок телекомоператоров (развитие МТС платформы #CloudMTS, «Деловое Облако» Мегафон при поддержке Mail.Ru, SAAS-решения по подписке от Билайн, приобретение DataLine Ростелекомом)

Значительный рост влияния мобильных технологий на эффективность иприбыль предприятий исекторов, напрямую не связанных смобильной экономикой

Рынок хостинга (кроме облачного)

Рынок SaaS

Рынок инфраструктуры (облачный хостинг, IaaS, PaaS и т.д.)

Медиа и развлечения

Онлайн-видео

• Платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью

• Просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV

• Бумажные книги до сих пор занимают основную долю книжного рынка, однако продажа книг через интернет - главный драйвер роста

• Потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире

• В игровом сегменте основную долю дохода приносят мобильные платформы

• Многие издатели игр используют гибридные модели монетизации, при этом все большее количество игр включают в себя постоянный цикл обновлений (стимулирование пользователей на регулярные платежи)

Онлайн-музыка

Онлайн-игры

Электронные книги

Список используемых источников:

Исследование «Экономика Рунета / Экосистема цифровой экономики России 2018» https://raec.ru/upload/files/ru-ec_booklet.pdf

Наумов, В.Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2017. — 404 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=550748

Просмотров работы: 3