Вклад интернет-экономики в экономику России по итогам 2018 г. составил 3,9 трлн. руб. (5,1 % от ВВП России).На рис. 1 и в табл. представлены данные об объемах основных сегментов экономики Рунета и тенденциях их развития [1].Вклад интернет-экономики в экономику России по итогам 2018 г. составил 3,9 трлн. руб. (5,1 % от ВВП России). Аудитория Рунета в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 3% и составила около 90 млн. человек (74% населения страны). При этом,16,3% населения в возрасте 15-74 лет никогда не пользовались интернетом.Вкладмобильной экономикив ВВП России составил1,6 трлн. руб. (по отношению к 2017 г. приростсоставил 4%).
Рисунок 1 - Динамика основных сегментов интернет-экономики за 2013-2018 гг.
Таблица 1 - Характеристика рынков,входящих в состав основных сегментов интернет-экономики
Сегмент |
Рынки |
Главные тренды |
Электронная коммерция |
Онлайн-ритейл |
• рост покупок с мобильных устройств • увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера • рост рынка обеспечивается в основном за счет роста числа заказов • выход на онлайн-рынок B2B-игроков • рост количества категорий товаров, которые можно приобрести через интернет |
Онлайн-тревел |
||
Продажа услуг через Интернет |
||
Рынок электронных платежных услуг |
||
Маркетинг и реклама |
Рынок контекстной рекламы |
• Видеореклама остается одним из самых быстрорастущих рынков • Движение всторону максимальной персонализации рекламных сообщений во всех видах рекламных размещений за счет использования аналитики Больших Данных, машинного обучения иискусственного интеллекта • Использование офлайн-данных втаргетингах идля повышения эффективности рекламных имаркетинговых кампаний • Постепенное размывание границ между различными каналами продвижения ирост числа взаимосвязей между рекламными форматами • Предиктивная аналитика • Борьба отрасли с недобросовестной ираздражающей рекламой ивыработка рекламных отраслевых стандартов |
Рынок медийной рекламы |
||
Рынок web-разработки и мобильной рекламы |
||
Рынок видеорекламы |
||
Рынок контент-маркетинга |
||
Инфраструктура и связь |
Рынок доменов |
• Рост спроса на облачные услуги ироссийские дата-центры как следствие исполнения требования локализации персональных данных российских пользователей ивнедрением облачных иплатформенных решений как бизнесом, так ипользователями • Активный выход на облачный рынок телекомоператоров (развитие МТС платформы #CloudMTS, «Деловое Облако» Мегафон при поддержке Mail.Ru, SAAS-решения по подписке от Билайн, приобретение DataLine Ростелекомом) • Значительный рост влияния мобильных технологий на эффективность иприбыль предприятий исекторов, напрямую не связанных смобильной экономикой |
Рынок хостинга (кроме облачного) |
||
Рынок SaaS |
||
Рынок инфраструктуры (облачный хостинг, IaaS, PaaS и т.д.) |
||
Медиа и развлечения |
Онлайн-видео |
• Платная модель потребления онлайн-видео начинает доминировать над рекламной моделью • Просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV • Бумажные книги до сих пор занимают основную долю книжного рынка, однако продажа книг через интернет - главный драйвер роста • Потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире • В игровом сегменте основную долю дохода приносят мобильные платформы • Многие издатели игр используют гибридные модели монетизации, при этом все большее количество игр включают в себя постоянный цикл обновлений (стимулирование пользователей на регулярные платежи) |
Онлайн-музыка |
||
Онлайн-игры |
||
Электронные книги |
Список используемых источников:
Исследование «Экономика Рунета / Экосистема цифровой экономики России 2018» https://raec.ru/upload/files/ru-ec_booklet.pdf
Наумов, В.Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2017. — 404 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=550748