В минувшем январе 2019 года бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил провести инвентаризацию требований контрольно-надзорных органов к бизнесу в России. Эту задачу премьер предложил решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». Подобный механизм предполагает актуализацию всех НПА, в которых содержатся обязательные требования к бизнесу. НПА, которые специальным образом не будут изменены или одобрены, автоматически утратят силу.
Согласно документу, под механизм «регуляторной гильотины» подпадают 17 министерств и 4 федеральные службы.
В этот перечень вошли МВД, МЧС, Минюст, Минкультуры, Минприроды, Минпромторг, Минсельхоз, Минстрой, Минтранс, Минтруд, Минфин, Минкомсвязь, Минэкономразвития, Минэнерго, Минобрнауки, Минпросвещения, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рособрнадзор и ФАС. Федеральная налоговая служба в указанный список не включена.
Отдельно установлены виды надзора и контроля, в отношении которых будет применяться механизм «регуляторной гильотины».
Замглавы аппарата Правительства РФ Юрий Любимов в связи с этим отметил: «В отношении отдельных видов контроля пяти органов в настоящее время ведется дополнительная проработка – необходимо решить, насколько общий формат «гильотины» обоснован и подходит для этих органов, учитывая их специфику, или нужны индивидуальные подходы» [2].
Цель: с помощью аналитического обзора провести сравнительный анализ в сфере природоохранного законодательства РФ и РС(Я) и выявить какие изменения повлечет проведение Регуляторной гильотины в нашей стране.
Изучение нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в природоохранной деятельности, которые действуют в настоящее время и будут действовать после проведения Регуляторной гильотины.
Провести анализ нормативно-правовых актов, которые были: оставлены в прежней версии, изменены и были признаны утратившими силу.
Провести сравнительный анализ нормативно-правовых актов до и после проведения Регуляторной гильотины.
В целом эта инвентаризация требований контрольно-надзорных органов должна положительно отразится на работу бизнеса, так и упростить задачи самих контрольно-надзорных органов. Требования по каждому направлению бизнеса должны быть систематизированы и актуализированы, а это несет положительный эффект для всех сторон. Но, этого не стоит ожидать сразу, так как, комиссии нужно провести анализ очень большой массив данных, около 9000 нормативно-правовых актов.
Научный руководитель: к.б.н., доцент ЭГО ИЕН Васильева Г.С.
Литература
https://www.rbc.ru/economics/15/01/2019/5c3df76f9a7947214d11adcf
https://buh.ru/news/uchet_nalogi/91674/