РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРЕДЛОЖЕНЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ИКТ НА ПРИМЕРЕ ООО «РУССКИЙ ХИТ & К» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРЕДЛОЖЕНЙ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ИКТ НА ПРИМЕРЕ ООО «РУССКИЙ ХИТ & К»

Уланкина А.С. 1, Стрижакова Е.А. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главная задача бизнес-плана – убедить потенциальных партнеров, что это интересный с точки зрения инвестиций проект, который окупит вложенные деньги и силы [3].

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления [1].

Наиболее популярным программным средством для разработки бизнес-планов является Project Expert, который и был использован нами для подготовки бизнес-плана.

Наименование проекта - Работа с поставщиками.

Цель проекта - создать базу данных потенциальных поставщиков для обеспечения магазина «Русский хит & К» более дешевыми и качественными продуктами местных товаропроизводителей.

В результате:

магазин будет иметь возможность иметь на прилавке всегда свежую и качественную продукцию по более низким ценам;

появится возможность избежать перебоев с обеспечением магазина товарами;

б олее низкие цены и высокое качество привлекут покупателей, и следовательно повысят эффективность продаж.

Группы товаров, которые продаваться реализации проекта в таблице 1.

Таблица 1 – Список продуктов/услуг

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

Хлебобулочные изделия

шт.

 01.12.2019 

Фрукты, овощи

кг

 01.12.2019 

Кондитерские изделия

кг

 01.12.2019 

Молочная продукция

шт.

 01.12.2019 

Мясные и колбасные изделия

кг

 01.12.2019 

Полуфабрикаты

кг

 01.12.2019 

Рыба

кг

 01.12.2019 

Безалкогольные напитки

шт.

 01.12.2019 

Бакалея

кг

 01.12.2019 

Яйца 

шт.

 01.12.2019 

Консервированные товары

шт.

 01.12.2019 

Сахар, соль, приправы

кг

 01.12.2019 

Чай, кофе, какао

шт.

 01.12.2019 

Товары для животных

шт.

 01.12.2019 

Прочее

 

 01.12.2019 

Финансовый год начинается в , принцип учета - FIFO.

валюта проекта рубли (руб.)

Валюта для на внешнем рынке доллар США ($ US)

Курс на ввода : 1 $ US = 62.24 руб.

Переплаченный НДС в будущие . Убытки предыдущих списываются сразу.

Рассматриваемое предприятие находится на основной системе налогообложения. Организации, находящиеся на основной системе налогообложения являются плательщиками практически всех налогов прописанных в НК РФ, а именно:

НДС – налог на добавленную стоимость;

налог на имущество;

налог на прибыль;

и другие.

Данные о налогах указаны в таблице 2.

Таблица 2 – Налоги

 Название налога  

 База  

 Период  

 Ставка  

 Налог на прибыль 

 Прибыль 

 Месяц 

  20 % 

 НДС 

 Добав. стоим. 

 Месяц 

  10

 Налог на имущество 

 Настраиваемая 

 Квартал 

  2,2

 ЕСН 

 Зарплата 

 Квартал 

  30 % 

на прибыль – это прямой , его величина зависит от конечных результатов деятельности . Налог начисляется на , которую организация, то есть на между доходами и . Ставка налога составляет 20%.

Налог на стоимость () косвенный налог, изъятия в бюджет части стоимости , работы или , которая создаётся на стадиях процесса товаров, работ и вносится в по мере реализации.

Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

В результате применения НДС потребитель товара, или услуги продавцу налог со стоимости приобретаемого им , однако в бюджет эта начинает ранее конечной , так как налог со своей стоимости, «добавленной» к приобретённых , работ и (или) , необходимых для производства, в бюджет каждый, кто в производстве , работы или услуги на стадиях.

С 1 января 2019 года на территории России введена основная ставка НДС в размере 20 процентов (+2 процента к 2018 году). Для отдельных товаров (детских, медицинских, продовольственных, периодических образовательных печатных изданий и книжной продукции полный список приведен в п.2 ст. 164 НК РФ) применяется ставка НДС 10 процентов. Рассматриваемое предприятие является магазином розничной торговли продовольственными товарами, поэтому ставка НДС для него составляет 10%.

Ставка налога на имущество юридических лиц в общем случае составляет 2,2%.

Единый социальный взнос это вид сборов, который фактически был отменен в 2010 году. Однако многие бухгалтеры по старинке обозначают взносы на нужды пенсионного, социального и медицинского страхований этим термином.

Социальные сборы включают в себя:

пенсионное страхование;

социальное страхование на случай болезни или материнства;

медицинское страхование;

налог на травматизм.

Календарный план это проектный документ, который определяет последовательность и сроки выполнения отдельных работ, устанавливает их технологическую взаимосвязь в соответствии с характером и объемом строительно-монтажных работ.

Список этапов работ по реорганизации процесса закупки товара предоставлен в таблице 3.

Таблица 3 этапов

Название

Длитель-ность

Дата начала

Дата окончания

 Внедрение БД поставщиков 

 21 

 02.12.2019 

 30.12.2019 

 Постановка цели и задач 

 1 

 02.12.2019 

 02.12.2019 

 Изучение предметной области 

 2 

 03.12.2019 

 04.12.2019 

 Обоснование необходимости закупки ПО 

 1 

 05.12.2019 

 05.12.2019 

 Закупка ПО 

 1 

 06.12.2019 

 06.12.2019 

 Установка и настройка ПО 

 1 

 09.12.2019 

 09.12.2019 

 Наполнение БД 

 13 

 10.12.2019 

 26.12.2019 

 Обучение сотрудников 

 2 

 27.12.2019 

 30.12.2019 

Длительность процесса внедрения новой базы данных займет 21 рабочий день или 30 дней календарных (рисунок 1-2).

Рисунок 1 – Календарный план реализации проекта

На рисунке 2 в графе «Длительность» количество дней показано с учетом выходных, таким образом, общий итог равен 30 календарным дням.

Для внедрения базы данных товаропроизводителей необходим объем финансирования в размере 31080 руб.

Рисунок 2 – Структура выполнения всех этапов проекта

Ответственным за покупку, установку и ввод в эксплуатацию нового программного продукта является ИТ-специалист. А ответственным за обоснование необходимости данного шага для предприятия является разработчик данного проекта. Денежные средства, затраченные на оплату труда данных работников, представлены в таблице 4.

Таблица 4 План по персоналу

 Должность  

 Кол-во  

 Зарплата (руб.)  

 Платежи  

 Производство 

  

  

  

 Разработчик

1

3000

Разовая выплата

ИТ-специалист

1

30240

Ежемесячно, весь проект

Следовательно, на оплату труда в течение рассматриваемого периода уйдет 3000 + 24480 = 27480 руб.

В ходе осуществления проекта учитывались затраты на издержки, представленные в таблице 5.

Таблица 1 Общие

Название

Сумма, руб.

Платежи

Управление

   

Канцтовары

300

Ежемесячно

Производство

   

Электроэнергия

45000

Ежемесячно

Вода

7000

Ежемесячно

Тепловая энергия

60000

Ежемесячно

Обслуживание оборудования

20000

Ежемесячно

Общехозяйственные издержки

15000

Ежемесячно

Горюче-смазочные материалы

11700

Ежемесячно

Маркетинг

   

Реклама

10000

Ежемесячно

В таблице 6 представлены прибыль и убытки от деятельности предприятия по всему бизнес-процессу Закупки товара и обслуживания клиентов.

1 Прибыли-убытки, руб.

 Строка  

 12.2019  

 01.2020  

1

2

3

  Валовый объем продаж 

38126590,91

37010000,00

 Чистый объем продаж 

38126590,91

37010000,00

 Валовая прибыль 

38126590,91

37010000,00

 Производственные издержки 

136909,09

133636,36

  Маркетинговые издержки 

31818,18

31818,18

  Зарплата административного персонала 

117000,00

117000,00

  Зарплата производственного персонала 

293020,00

289120,00

 Суммарные постоянные издержки 

578747,27

571574,55

Другие издержки

30872,73

2618,18

 Прибыль до выплаты налога 

37516970,91

36435807,27

 Налогооблагаемая прибыль 

37516970,91

36435807,27

  Налог на прибыль 

7503394,18

7287161,45

 Чистая прибыль 

29148645,82 

29703952,10 

На основании данных, представленных в таблице 6, делаем вывод о том, что деятельность торгового предприятия приносит прибыль за счет достаточно большого товарооборота. Вложенные в производство средства окупаются. Чистая прибыль колеблется по месяцам, что напрямую зависит от потока покупателей.

Так как в процессе закупки товара и обслуживания клиентов на данном предприятии в товарообороте находятся достаточно большие активы, то эффект от внедрения нового программного продукта был рассчитан на средства, полученные за счет прибавки в объемах реализации продукции (таблица 7).

7 Прибыли-убытки, руб.

 Строка  

 12.2019  

 01.2020  

1

2

3

  Валовый объем продаж 

 

675633,78

 Чистый объем продаж 

 

675633,78

 Валовая прибыль 

 

307741,23

 Суммарные постоянные издержки 

 

367892,55

 Прибыль до выплаты налога 

 

307741,23

 Налогооблагаемая прибыль 

 

307505,77

  Налог на прибыль 

 

61501,15

 Чистая прибыль 

 

246240,07

На основании данных, представленных в таблице 7, делаем заключение о том, что реорганизация процесса закупки товара отразилась на продажах магазина, что привело к увеличению доходности предприятия, т.к. продажа качественных продовольственных товаров по доступным ценам позволила сохранить покупательскую аудиторию и увеличить покупательский спрос на продовольственные товары первой необходимости. Затраты, понесенные на реорганизацию процесса закупки товаров окупаются уже на второй месяц ее использования.

В таблице 8 показано движение денежных средств за рассматриваемый период времени.

Таблица 18 – Кэш-фло

 Строка  

 12.2019  

 01.2020  

 Поступления от продаж 

 

743197,16

  Затраты на материалы и комплектующие 

 

404681,81

  Затраты на персонал 

 

104536,00

 Суммарные прямые издержки 

 

404681,81

  Налоги 

   

 Кэш-фло от операционной деятельности 

 

342115,35

  Баланс наличности на начало периода 

1095000,00

1060320,00

 Баланс наличности на конец периода 

1060320,00

1402435,35

 

Для анализа эффективности проводится расчет следующих показателей:

1. Чистый приведенный доход:

,

где I0– сумма первоначальных затрат (инвестиций);

PVn – современная стоимость денежного потока на протяжении экономической жизни проекта;

СFt – чистые поступления в конце месяца t;

r – месячная ставка дисконтирования;

n – длительность проекта в месяцах.

2. Индекс рентабельности (прибыльности) показывает, сколько единиц современной величины денежного потока приходится на единицу предполагаемых первоначальных затрат:

PI = PVn / I0 = NPV / I0 + 1.

3. Внутренняя норма доходности (IRR) – процентная ставка, при которой чистая современная стоимость инвестиционного проекта равна нулю. Внутренняя норма доходности определяется решением уравнения:

.

4. Срок окупаемости (РВ) и дисконтированный срок окупаемости (DPB) проекта – срок, который понадобится для возвращения суммы первоначальных инвестиций. DРВ определяется путем последовательного суммирования членов ряда дисконтированных доходов до тех пор, пока не будет получена сумма, равная или превышающая соответствующую сумму дисконтированных инвестиций.

5. Средняя норма рентабельности АRR представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализациями и величиной начальных инвестиций:

,

где n - длительность проекта в месяцах.

Показатель АRR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.

Показатели эффективности инвестиций представлены в таблице 9.

9 – Эффективность

 Показатель  

 Рубли  

 Период окупаемости - PB, мес. 

2

 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. 

2

 Средняя норма рентабельности - ARR, % 

876,61

 Чистый приведенный доход - NPV 

18938

 Индекс прибыльности - PI 

6,46

 Внутренняя норма рентабельности - IRR, % 

239

 Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % 

876

На основании данных, полученных в таблице 9 видно, что срок окупаемости проекта составляет 2 месяца, индекс прибыльности больше 1 в 6 раз, что говорит о целесообразности создания рассматриваемого проекта.

Чистый дисконтированный доход за все время реализации проекта составил 18938 руб., что свидетельствует о превышении дисконтированного чистого денежного потока проекта над инвестициями и говорит о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации проекта.

Значение индекса доходности составляет 6,46, т.е. на каждый инвестированный рубль проект приносит прибыль в размере 6,46 рублей.

Предложение инноваций.

Иннова́ция, нововведе́ние – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации [2].

Развитие розничной торговли невозможно без постоянных изменений в сервисе и обслуживании, управлении ассортиментом. Если не будем изменяться мы, то будут меняться наши конкуренты. В качестве инновации для частного торгового предприятия целесообразно предложить построение розничного бренда как эксперта в своей отрасли, который станет эффективным советником для своего покупателя.

Покупателю уже недостаточно пользоваться только каталогом предлагаемых продуктов. Он желает научиться правильно пользоваться теми или иными товарами.

Бренд будет советовать покупателям, как воспользоваться новинкой, какие интересные блюда можно приготовить из предложенного набора продуктов, возможные ограничения. Причем покупатель должен доверять торговой точке, в которой приобретаются товары.

Через сайт магазина можно продвигать видео с поэтапным, пошаговым приготовлением понравившегося блюда. Поэтому предлагается развивать подобного рода контент, уделяя внимание его оформлению и продвижению.

Таким образом была рассчитана общая стоимость проекта, ключевые прогнозные финансовые показатели, бюджет проекта и технико-экономические показатели по определению эффективности проекта для заказчика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТРАТУРЫ

Баринов, В.А. Бизнес-планирование [Текст] / В.А. Баринов / Уч. пособие. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2017. – 272 с.

Блинов, А.О. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия [Текст] / Блинов А.О., Шапкин И.Н. – М.: Колос. 2015 г. – 152 с.

С чего начать свое дело: бизнес-план [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fincult.info/article/s-chego-nachat-svoe-delo-biznes-plan/

Просмотров работы: 16