ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В ВОЕННОЙ ДРАМЕ «ФРАНЦУЗСКАЯ СЮИТА» СОЛА ДИББА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЙНЫ В ВОЕННОЙ ДРАМЕ «ФРАНЦУЗСКАЯ СЮИТА» СОЛА ДИББА

Ипатова В.П. 1, Гетов О.А. 1
1ВУНЦ ВВС ВВА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Настоящая работа посвящается исследованию особенностей изображения войны в фильме «Французская сюита» [1] режиссера Сола Дибба.

Сценарий фильма основан на одноимённом романе французской писательницы Ирины Немировской. Роман был написан во время Второй мировой войны. Фильм вышел в прокат в Великобритании 13 марта 2015 года.

 Фильм «Французская сюита» рассказывает о Второй Мировой войне в провинциальном городе Франции. Главная героиня фильма Люсиль живёт со своей строгой свекровью в богатом доме. Она тихая, незаметная, любит музыку и не смеет перечить матери мужа, также ушедшего на фронт.

Но вот и в их мирную жизнь врывается война. Город был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. Офицеров распределили по домам местных жителей. К Люсиль и её свекрови подселили молодого лейтенанта Бруно фон Фалька, который до войны был композитором. На удивление героини он не был похож на немецких офицеров: он был добрым, спокойным и отзывчивым. Лейтенант оказался единственным, кто смог понять и полюбить Люсиль. Музыка объединила их и разожгла любовь в их сердцах.

Из-за того, что в фильме большой акцент делается на отношениях Люсиль с врагом её страны, можно заявить, что этот фильм не только о войне. Здесь скорее изображается война на фоне любви, чем любовь на фоне войны.

Война здесь – это экстремальная ситуация, которая помогает обнажить подлинную сущность человека.

«The true people’s nature is born by war»

Несмотря на то, что война и не является основной темой фильма, в нем показаны обычные аспекты войны: кровь, насилие и разбой. В одном из таких моментов проявляется характер главного героя: во время расстрела градоначальника он был вынужден последним спустить курок, что вызвало у него чувство подавленности. Но он пытается не анализировать свои эмоции, поскольку он не может сомневаться в чувстве долга. Единственное в чем он уверен, – о его любовь к Люсиль. И только ради неё он готов пойти против своих убеждений.

Люсиль живёт с жестокой свекровью, сына которой она не любила, и чувства к лейтенанту становятся для неё глотком свежего воздуха. Постепенно ей становится всё равно на замечания свекрови насчет их общения, и Люсиль начинает руководствоваться уже не разумом, а сердцем. Её не волнует, что он враг её страны. Она хочет любить, а не воевать.

«Not everyone has to fight and hate, somebody has to live peacefully»

Бруно фон Фалька ведет себя на уровень порядочнее жителей данного городка, в то время как они изъясняются между собой с помощью доносительства и слежки друг за другом. Врагами становятся «свои», показывавшие истинную подлую натуру. Бруно представляется в фильме не как убийца, а жертва войны.

Когда один из жителей города убил непорядочного лейтенанта, который приставал к его жене, Бруно фон Фальк нарушил приказ и разрешил ей вывести преступника из города. Этот поступок показывает глубину чувств героя, то, Люсиль важнее для него, чем служба в армии, и ради неё он был готов пойти под трибунал. После этого Люсиль никогда не увидится с немецким офицером.

Таким образом, война в фильме изображается на фоне любви Люсиль и немецкого офицера, но здесь представлены все ужасы войны от убийств и насилий до разрушенной любви. Фильм наталкивает на мысль о том, война лишь меняет привычный уклад жизни, но не затрагивает суть людей, их честность и подлость, благородство и предательство, а помогает им проявиться в полной мере.

Список литературы

1. ФРАНЦУЗСКАЯ СЮИТА / SUITE FRANCAISE (2014) HD 720 (RU, ENG) // https://english-films.com/. – URL: https://english-films.com/voennye/2943-francuzskaya-syuita-suite-franaise-2014-hd-720-ru-eng.html (дата обращения: 10.02.2020).

Просмотров работы: 5