ПОЛИЦЕЙСКИЕ КОДЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖАРГОНА ПОЛИЦЕЙСКИХ (на материале английского языка) - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПОЛИЦЕЙСКИЕ КОДЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЖАРГОНА ПОЛИЦЕЙСКИХ (на материале английского языка)

Малюгина А.В. 1, Пулин А.В. 1
1Воронежский институт МВД России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

У тех, кто не работает в правоохранительных органах, разговор между полицейскими может создать впечатление, будто вы пытаетесь расшифровать совершенно другой язык. У правоохранительных органов США есть свой собственный жаргон  полицейский  и десять кодов. Обращение к ним часто оказывается самым эффективным способом общения и обеспечивает чувство общности среди пользователей.

Полицейский жаргон  это специализированный язык (термины или выражения), используемый главным образом при исполнении служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов и уголовного правосудия [1].

Считается, что десять кодов возникли в 1920-е или 1930-е годы, когда полиция США начала все больше и больше использовать радио для связи. Необходимость в кодах для краткости дорожного движения была признана на раннем этапе, и был установлен ряд кодовых номеров для конкретных инцидентов. В большинстве случаев создание первого набора кодов приписывают Чарльзу Хопперу, директору по связям полиции штата Иллинойс.

В ранних радиопередачах первый слог или начало разговора часто прерывался. Старые радиосистемы должны были прогреваться, когда микрофон был включен. Офицерам рекомендовали делать секундную паузу между включением микрофона и разговором. Произнесение «десять» перед цифровым кодом помогало убедиться, что сообщение доставлено.

В полицейской радиосвязи было решено использовать простой английский язык. Идея заключалось в том, что, поскольку общепризнанного перечня кодов не существовало, использование простого языка способствовало бы более эффективному взаимодействию между различными ведомствами и органами государственной службы.

Поначалу расшифровка полицейского жаргона может показаться трудной, даже бессмысленной, но его использование, как и применение полицейских кодов служат определенной цели. Гражданские могут предположить, что причина использования в разговорах кодов заключается в том, чтобы сделать недоступным содержание разговора для посторонних. Однако быстрый поиск в интернете полицейских кодов или полицейского жаргона показывает, что большинство агентств не скрывают эту информацию и публикуют свои коды.

Основная цель полицейского жаргона и кодов состоит в том, чтобы придать связи короткий и лаконичный характер. Правила Федеральной комиссии связи требуют, что, для того чтобы не загружать канал, сообщения должны быть короткими.

Еще более важно то, что полицейские коды выполняют функцию обеспечения безопасности сотрудников. Независимо от того, осуществляют ли полицейские остановку движения или находятся на вызове по бытовому насилию в семье или за рулем патрульной машины, в режиме чрезвычайной ситуации или в другом месте, основное внимание офицера должно быть сосредоточено на текущей задаче и предмете или предметах, с которыми они имеют дело. Насколько это возможно, офицеры должны осуществлять взаимодействие с диспетчерами полиции коротко, чтобы они могли полноценно решать профессиональную задачу, которой занимаются в настоящий момент.

Не существует универсального стандарта для кодов или жаргона между отделами, но некоторые из них более распространены, чем другие. Как правило, правоохранительные органы используют 10-коды и сигнальные коды. Разница между ними заключается в том, что 10-коды относятся к статусу офицера или вызова, в то время как сигнальные коды относятся к типу самого вызова. Некоторые из наиболее распространенных 10-кодов включают в себя:

10-8: означает, что офицер или подразделение находится на службе и доступны для звонков. Офицер проверит по рации или сообщит, что они готовы к другому вызову, приняв 10-8. В разговоре офицеры могут использовать этот код для описания подозреваемого, который сбежал от них, сказав, что подозреваемый “got 10-8”.

Код 10-20 относится к месту нахождения офицера или вызова. Некоторые департаменты требуют, чтобы их офицеры предоставляли свои 10-20, когда они выходят на связь. Вызовы всегда включают в себя 10-20, поэтому офицер знает, куда идти.

10-4 означает «утвердительно». Этот код можно использовать, чтобы ответить «да» на вопрос или сказать, что все в порядке.

10-13 относится к оценке положения дел. Диспетчер может запросить у офицера его «10-13», чтобы определить, все ли в порядке и нужна ли ему помощь. 10-13 также может относиться к погодным условиям, проблемам с толпой или статусу жертвы или подозреваемого [2].

Код 7 означает, что полицейский находится на обеденном перерыве; Код 11 – на месте преступления [1].

Общие сигнальные коды включают:

сигнал 4 (автомобильная авария)

сигнал 13 (подозрительный человек)

сигнал 0 (задействовано оружие/вооруженное лицо)

сигнал 10 (угнанный автомобиль) [2].

В Калифорнии большинство департаментов используют коды уголовного кодекса для характеристики звонков. Эти «сто» кодов опираются на закон, которому соответствует вызов, например «один-восемь-семь» указывает на произошедшее убийство, а «четыре-пять-девять»  на кражу со взломом.

Новобранцев часто ошеломляет длинный список кодов, которые они получают в академии или на полевых тренировках. Изучение жаргона может быть пугающим.

Лучший подход  это, во-первых, осознание того, что полицейский жаргон и коды  это другой язык, и самый быстрый и простой способ изучить его, как любой новый язык,  погрузиться в него. Наиболее эффективный способ овладения кодами  слушать, как их используют другие люди, чтобы почувствовать нюансы употребления.

Овладение профессией неразрывно связано с овладением профессионального жаргона. В современном мире, характеризующемся процессами глобализации, сотрудникам полиции важно не только изучать профессиональный жаргон в родном языке, но и знакомиться с языковой практикой полиции зарубежных стран.

Списокиспользованнойлитературы:

Law Enforcement Lingo and Police Codes [Электронныйресурс] URL: https://www.thebalancecareers.com/police-speak-how-to-talk-like-a-cop-974868 (датаобращения 05.02.2020).

Police Jargon Words, Slang, Lingo, Codes [Электронныйресурс] URL: http://www.businesstune-ups.com/Police-Jargon.html (датаобращения 03.02.2020).

Просмотров работы: 687