Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Щепачёва О.С. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема развития творческих способностей детей в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество является важной составляющей развития личности ребенка.

Я согласна с ведущими психологами и педагогами, которые отмечают, что способности развиваются только в деятельности. Я убеждена, что наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у детей является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. Именно театрализованным играм принадлежит важная роль в формировании у ребенка умений мысленно действовать в воображаемых ситуациях.

Считаю, что в театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализация привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятого настроения.

Учитывая актуальность данной проблемы, я поставила перед собой цель: развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Для достижения поставленной цели, руководствуюсь следующими положениями: создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и стимулирования творческой активности обучающегося, а также дать основы сценического мастерства, развивать умение импровизировать, научить владению техникой управления всеми видами кукол, сочинять сказки, истории и самостоятельно обыгрывать их.

В нашем объединении «Премьера +» МБУДО «Центра внешкольной работы» Саракташского района, созданы условия, способствующие самовыражению детей в театрализованной деятельности. В этом объединении занимаются 93 ребенка. Ребята выступают на различного рода мероприятиях, концертах, муниципальных, районных и областных конкурсах. Так же, имеется студия «Созвездие», где представлены различные виды театра, хореографии и вокала. Где занимаются более 70 девчонок и мальчишек.

Считаю, что детям необходимо овладеть языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния, способностью к эмоциональной саморегуляции. Для этого провожу игры-драматизации, где учу детей оценивать героев и передавать их основные характерные особенности: хитрый, жадный, глупый, доверчивый и т.д. Игра-драматизация «Узнай себя» учит детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений. Практикую упражнение «Почему так может быть?», в котором формирую умение адекватно оценивать и реагировать на эмоциональное состояние других людей.

Литературные произведения (особенно русские народные сказки), где побеждает не супер- герой мутант, а обыкновенный Иванушка, который умеет договариваться и с людьми, и с животными, и даже с бабой Ягой, помогают воспитывать желание учитывать и уважать интересы других людей, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Постепенно, формируя интерес к театрализованным играм, организую показ спектаклей, взяв за основу содержание знакомых сказок и рассказов. Зрителями становятся дети нашего поселка и их родители. А наш диалог с театром не прерывается ни на один день.

Театрализация позволяет решать такие важные задачи, как устранение неуверенности, стеснительности, зажатости.

       

Театр является одним из богатейших средств в развитии творческих способностей, обладает большой силой эмоционального воздействия. Поэтому в своей работе использую систему К.С Станиславского.

После прочитывания рассказов предлагаю детям пофантазировать, показать свое отношение к герою мимикой, пластикой рук, движениями.

Большое значение уделяю тому, что учу детей сочинять сказки, а затем вместе с детьми оформляем их в мини-книжки. Темы даю одинаковые, например, о животных, цветах и деревьях, др. а сказки получаются разные.

Дети с желанием участвуют в спектаклях. Полученные навыки детей использую и закрепляю в постановках «12 месяцев, Снежная Королева, Как Дед Мороз Снегурочку выбирал». Такие постановки, поднимают настроение детей, будят детские чувства, воображение и фантазию, раскрывают творческий потенциал каждого ребенка.

В работе по развитию творческих способностей на протяжении десяти лет, я активно использую проектную деятельность. Реализованы проекты: «Народный костюм», «Сказка у нас в гостях». Данная работа дает возможность воспитывать активную творческую личность, активно включать в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников, привлекая родителей к совместным мероприятиям, к помощи в развитии творческих способностей детей. Так многие родители стали активно участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с детьми костюмы, помогают в заучивании текстов, ролей. Сотворчество сближает детей, родителей, педагогов, приносит удовлетворение от результатов совместной деятельности. Вместе мы разыгрываем мини-сценки, спектакли, играем в театрализованные игры.

Результатом работы стало, то, что дети научились планировать и разыгрывать сюжет сказки, научились самостоятельно готовить атрибуты, передавать оттенки эмоциональных переживаний с помощью мимики и речи. Повысился уровень развития творческих способностей: ребята умеют выразительно читать стихи, научились сочинять небольшие сказки, улучшилась пластика тела.

Просмотров работы: 2