Логистика – наука о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. С давних времен человечество сталкивается со сложностями, когда товары, необходимы людям, не производились на месте. Для примера можно рассмотреть фрукты, которые по тем или иным причинам не могут расти в том месте, где больше всего потребителей. На сегодняшний день, в современном мире проблему с местоположением товара и потребителя разрешает логистика.
Логистика в 21 веке это прежде всего неотъемлемый инструмент для ведения бизнеса. Сегодня мы уже не представляем мир без логистики. Она открывает возможности передачи товара потребителя за многие километры. Что в свою очередь благоприятно влияет на бизнес в стране в целом, так как большая география предоставляет больше клиентов. Следовательно, компании предоставляющие логистические услугу вынуждены придумывать новые технологии для удовлетворения тех или иных нужд потребителя.
Рисунок 1. Прогноз транспортно-логистических услуг (ТЛУ)
По данным из рисунка 1 мы делаем вывод, что объем рынка на данную сферу услуг имеет рост, что приводит к необходимости модернизировать процессы транспортно-экспедиторских услуг.
Логистика в РФ отстает в своем развитии от зарубежных конкурентов на более чем 10 лет, это дает возможность проанализировать ошибки в развитии данных услуг и на основании этих данных создать свою модель внедрения данных услуг с учетом менталитета и специфики работы российского рынка.
В настоящее время на рыке предоставления логистических услуг большое количество компаний, которые готовы предложить свои услуги клиенту. По данным источника «Альянс каталог» [https://alliance-catalog.ru/top10/] в топ-10 транспортно-экспедиторских компаний, входят:
Таблица 1. Рейтинг логистических компаний РФ
Место |
Название компании |
1 |
Деловые линии |
2 |
ПЭК |
3 |
Delko |
4 |
Да-Транс |
5 |
Авто-Транс |
6 |
ЖелДорЭкспедиция |
7 |
Грузовые путешествия |
8 |
Авторитет |
9 |
Энергия |
10 |
Байкал-сервис |
На примере трех лидирующих компаний мы рассмотрим стоимость на логистические услуги. Для раскрытия данного вопроса необходимо изучить, какой спектр услуг предоставляют данные компании. Как правило логистика подразумевает под собой перевозку товара из точки А в точку Б, но способ, качество и сам процесс организации является ключевым для конкурентоспособности. Рассматриваем три лидирующие компании на рынке логистики подразумевает под собой, что качество предоставляемых услуг держится на уровне, удовлетворяющим запросу клиентов. Способы транспортировки грузов можно разделить на 3 группы: автомобильные, железнодорожные и авиа перевозки. Которые в свою очередь можем делить на подгруппы, в зависимости от специализации предоставляемых услуг. Для примера компания Delko специализируется на предоставлении 20-ти тонных фур, авто с кониками, в то время как Деловые линии специализируются на перевозки сборных грузов и авто с кониками в своем автопарке не имеет.. Клиент сам определяет каким способом и видом требуется транспортировка груза.
Для примера мы произведем расчет стоимости грузоперевозки сборного груза, по направления Омск – Москва, будет отправлять сувенирную продукцию, упакованную в картонную коробку габаритами 0,3 х 0,3 х 0,4 (м) и весом 7 кг. Данные для расчета стоимости данной перевозки мы взяли с официального сайта Деловых лини [https://www.dellin.ru/documents/] в разделе прайс-листы на услуги:
Согласно данным, стоимость за 1 кг в данном направлении равна 10,6 руб, за 1 кубический метр 2 760 руб. Так же есть информация, что сумма перевозки не может быть ниже, чем 580 руб.
Рассчитаем объем отправляемого груза:
0,3 х 0,3 х 0,4 = 0,036 кубического метра
Теперь произведем расчет стоимости за само перевозку, согласно данным из прайс-листа:
7 кг х 10,6 руб. = 74,2 руб. – стоимость перевозки по весу
0,036 куб. м. х 2760 руб. = 99,36 руб. – стоимость перевозки по объему
Компания ПЭК [https://pecom.ru/business/rates/trucking/omsk/] готова перевезти наш груз за 8,99 руб. за килограмм, при минимальной стоимости перевозки 450 руб.
Из произведенных расчетов, мы можем сделать вывод, что компания Деловые линии произведет нашу грузоперевозку по минимальной стоимости, которая составляет 580 руб. и компания ПЭК так же произведет транспортировку груза по минимальной стоимости 450 руб. На конкретном примере мы видим разницу в перевозки одного и того же груза составляет 22,42%. Компания Delko предоставляет только перевозки еврофурами, для транспортировки груза весом 7 кг, не имеет смылса перевозит автомобилем грузоподъемность которого составляет 20 тонн. Так же помимо самой перевозки, компании за дополнительную плату готовы оказать услуги по забору и доставке груза от и до адреса, страхованию и упаковке.
Помимо самих перевозок товара, компании, следуя потребительским преференциям, осваивают новые услуги в логистической отрасли, такие как 3PL.
3PL - Third Party Logistics (3PL) — предоставление логистических услуг или комплекса услуг — от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. Появляются на рынке и отдельные 3PL-провайдеры.
Картина логистики, как отдельной сферы услуг на российском рынке явно имеет большие перспективы, так как уже понятны и видны направления, куда необходимо стремиться. Обязательно нужно учитывать и потребности клиентов, так как именно они в большей своей части диктуют дальнейшее развитие того или иного направления в логистики. Как показывает практика, в современном мире, гораздо проще, а главное выгодней произвести затраты на логистику, нежели организовать утоление потребности клиента на месте его локализации.
Список используемых источников
1. Архипкин О. В. С думой о клиенте. // Российское предпринимательство. - 2007. - №4 вып. 1. - С.118-121
2. Аутсорсинг. // Логинфо. - 2005. - №4. - С.38-43
3. Баева В. Л. Спрос на логистов превышает предложение. // Служба кадров и персонал. - 2008. - №8. - С. 3-5