СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ФОРМИРОВАНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ФОРМИРОВАНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ

Масалова А.А. 1, Алексанян Г.А. 1
1Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последнее время Социальные Сети стали неотъемлемой частью нашей жизни – мы общаемся в Одноклассниках, Агенте, В Контакте, заходим на Фэйсбук, LinkedIn, в Твиттер и на YouTube, Instagram.

Современная молодежь проводит в социальных сетях больше времени, чем за учебниками, за аудиторной партой и, даже за телевизором. Сейчас практические не осталось ни одного обучающегося не зарегистрированного ни в одной социальной сети. И эту повальную увлеченность следует использовать в правильном русле.

Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это определение отличается от используемого в социологии, где под термином «социальная сеть» принято понимать социальную структуру, состоящую из группы узлов, которыми являются социальные объекты, и связей между ними. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.

Основными принципами социальной сети являются:

идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.);

присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

Различают четыре типа социальных сетей:

Профессиональные социальные сети, которые создавались для соискателей и работодателей.

Блог-сети.

Сайты знакомств.

Сайты для поиска людей.

Преимущества использования социальных сетей в образовании:

Привычная среда для учащихся.

В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

Возможность совместной работы.

Наличие форума, стены, чата.

Каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

Активность участников прослеживается через ленту друзей.

Удобно использовать для проведения проекта.

Подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя.

И многое другое.

В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.

Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.

Примером использования социальных сетей в обучении может быть обучение при помощи блоггов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные письменные сетевые проекты.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

При помощи социальных сетей школьники могут создавать группы, работать над проектами, и делиться информацией тут же и их возможности безграничны.

Самым известным в мире и наиболее посещаемым из всех современных социальных сетей является – Facebook, чья аудитория насчитывает более 900 миллионов пользователей.

В России же Facebook не столь популярен, а это место занимают российские социальные сети: ВКонткте и Одноклассники (посещение – более 30 миллионов человек ежедневно).

Одним из наиболее перспективных решений для образования является – Google Plus, который позволяет создать неограниченное количество кругов «circles», и, в отличие от остальных социальных сетей (где все друзья как одна большая деревня, и порой хочется поделиться определенной информацией именно с тесным кругом друзей, а не со всеми – те самые круги, которые возможны теперь в Google Plus). Таким образом, можно создать неограниченное количество кругов, разделив всех своих «друзей» на группы – семья, друзья, сотрудники, сокурсники, единомышленники в спорте, музыке, искусстве, и т.д.

Также, в скором времени Google Plus обещает предоставить и еще одну функцию, полезную для образования – «Hangouts» (от англ. hang out – собираться вместе). Функция Hangouts позволит группам собираться в «прямом эфире» виртуально – иными словами, в видео-конференции, при этом бесплатно. На сегодняшний день только Skype позволяет производить бесплатные видео звонки, но только один-на-один. При помощи Google Plus это будет возможно для группы людей — например для класса. При этом, совершенно не обязательно, чтобы все студенты были из одного учебного заведения или даже страны.

Так же социальные сети удобно использоваться как источник объявлений и полезной информации. Например, разместить объявление о предстоящей контрольной работе и источниках, при помощи которых можно подготовиться к ней. Таки образом, даже не присутствующие на последнем занятии студенты смогут благополучно подготовится и написать контрольную работу.

Просмотров работы: 4