На данный момент в любой среде, к примеру в науке, технологиях, искусстве или же каких-либо современных коммуникациях все чаще обращают свой взор назад в недалекое прошлое в попытке понять, что же собой представляют эти сферы, и в каком направлении они двигались.
Данной известной тенденции соответствуют процессы, которые происходят как в зарубежной, так и в нашей отечественной педагогической науке и практике. На сегодняшний день главная и порой самая важная задача заключается в том, чтобы привнести в образовательное пространство саморазвивающуюся систему, основанную на самоподготовке и самореализации обучающего и того, что могло бы поспособствовать решению многих разнообразных и сложных учебных задач для становления личности в образовании, другими словами создать такое образовательное пространство, в котором человек рассматривается не как объект обучающих воздействий педагога, а в данном случае как самостоятельный субъект учения.
Педагогический приём - конкретная операция взаимодействия преподавателя и обучающегося в процессе обучения.
Проблема применения инновационных педагогических приёмов в процессе подготовки наиболее хорошо подготовленных обучающихся, а в будущем и выпускников образовательной организации, в которой они обучаются, и готовых стать в будущем хорошими работниками приобретает все большую актуальность в наше время.
Данная проблема весьма актуальна в наши дни, поскольку сейчас уровень образования по большей мере исчисляется тем, что чем больше развиты информационные, а как следствие и коммуникативные технологии, тем больше знаний может получить обучающийся поэтому современному педагогу очень важно обладать знанием и умением пользоваться информацией из современных источников, для того, чтобы направить обучающегося в нужное русло для получения информации. Сейчас с появлением информационных технологий человеку стало проще находить ту или иную информацию в таких источниках как интернет, различных электронных библиотеках, носителях информации и многих прочих немаловажных неотъемлемых частях, необходимых человеку, который обучается в каком либо образовательном учреждении, а в частности Вузе. К тому же, с помощью внедрения современных технологий можно дать знания людям отдалённо, такое обучение называется электронным или по-другому дистанционным и это тоже та технология, которой должен обладать современный педагог.
В интернете есть множество высказываний о технологиях и приёмах педагога, однако наиболее подходящим будет следующее:
«Педагог - тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней». Данное высказывание принадлежит советскому государственному деятелю, писателю, переводчику и публицисту - Анатолию Васильевичу Луначарскому. С точки зрения отношения к нашей теме эта позиция автора верна так как данное понятие очень точно описывает то, насколько важны сейчас педагоги, поскольку на них держится фундаментальная основа знаний каждого человека. Поэтому важно отметить то, что нам нужно как можно больше использовать наши возможности в сфере добывания информации поскольку сейчас для того, чтобы найти нужный нам для обогащения полезными знаниями информационный блок, нам многого не нужно и мы располагаем возможностями для получения знаний.
В наше время есть огромное множество различных технологий и приёмов для обучения, давайте поговорим и разберем одну из современных технологий и современных приёмов в образовании.
Разберем технологию работы с аудио и видео материалами:
Рассмотрим основные задачи для данной сферы:
«погружение» обучающихся в мир заранее определенного фрагмента в лекции или же практики;
развитие у обучающихся различных когнитивных умений, к примеру таких как наблюдение, выбор, выдвижение гипотез.
обучение анализу лекции или же фрагмента о котором мы говорили в первом пункте;
обучение комментированию и критическому отношению к реализации задач, поставленных преподавателем.
Работа по данной технологии основывается на трех основных этапах в методике, а именно этапах работы с аудио-, видеоматериалами:
1-й этап – работа до просмотра/прослушивания;
2-й этап – просмотр/прослушивание;
3-й этап – работа после просмотра/прослушивания.
Эта технология позволяет
формировать у учеников чувство уверенности в своих силах и возможностях – «я тоже так могу»;
«оттачивать» свои знания, навыки, умения;
развивать у учеников навыки самостоятельной трудовой и умственной деятельности.
Очень полезно приобщать к проведению урока по этой технологии учеников, которые в будущем заинтересованы в том, чтобы, возможно когда - либо стать учителями, поскольку это помогает развивать и прививать творческий подход к организации проведения занятия, а так же позволяет научить серьезному отношению к проделанной работе; и, что самое главное, помогает создавать у учеников ощущение нужности материала для обучения.
Теперь поговорим и рассмотрим один современный и конечно же важный приём в обучении.
Данный приём очень удобен в использовании на некой стадии для повторения пройденного материала или же в конце для удачного и весьма продуктивного закрепления. Данный прием имеет название «кластер» ,что в переводе с английского языка называют гроздь.
Перед группой обучающихся ставится следующая задача: «Вспомнить и записать все, что они знают по теме, которую дал им преподаватель.
При использовании данного приёма применяют следующие формации деятельности обучающихся:
обсуждение в парах;
дополнение друг друга при рассказе;
работа в малых или же больших группах.
Результат такой деятельности мы можем заключить в некой таблице:
Стоит отметить, что так называемых «гроздей» может быть сколько угодно и преподаватель не ограничивается в использовании данного приёма.
Вывод:
Таким образом, подводя итог, нужно сказать о том, что педагогические приёмы и технологии уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса, поскольку они основываются на обеспечении одновременной передачи представлений и наглядности информации от педагога к обучающемуся. К данным приёмам и технологиям стоит прибегать часто, поскольку они способствуют увеличению самостоятельного нахождения и освоения информации учеником, что вырабатывает его способность иначе обрабатывать информацию ,нежели ему доносят ее на лекциях и прочих теоретических занятиях. Благодаря этому иному восприятию информации ученик может самообразовываться, вырабатывать умение находить только нужную информацию, относительно той или иной темы.
Список используемой литературы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Соколова Е. А. Педагогические приёмы формирования правового сознания.