Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательной среде Вуза - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Современные информационно-коммуникативные технологии в образовательной среде Вуза

Сафарян В.Э. 1, Надеева Т.А. 1
1НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационные технологии - это совокупность методов и средств, используемых для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

В настоящее время всё упирается в современные технологии, поэтому главной проблемой является недостаточное использование информационных технологий образовательными учреждениями

Данная проблема весьма актуальна в наши дни, поскольку сейчас уровень образования по большей мере исчисляется тем, что чем больше развиты информационные, а как следствие и коммуникативные технологии, тем больше знаний может получить обучающийся.

Сейчас с появлением информационных технологий человеку стало проще находить ту или иную информацию в таких источниках как интернет, различных электронных библиотеках, носителях информации и многих прочих немаловажных неотъемлемых частях, необходимых человеку, который обучается в каком либо образовательном учреждении, а в частности Вузе. В частности с помощью внедрения современных технологий можно дать знания людям отдалённо, такое обучение называется электронным или по-другому дистанционным.

В интернете есть множество высказываний о современных технологиях, однако наиболее подходящим будет следующее:

Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается" данное высказывание принадлежит генеральному директору Intellectual Ventures Натану Мирволду. С точки зрения определения современных технологий эта точка зрения верна,так как данное понятие очень точно описывает то,насколько важны сейчас информационные технологии и то,как без них было бы тяжело. Поэтому важно сказать о том, что нам нужно как можно больше использовать наши возможности в сфере добывания информации поскольку сейчас для того чтобы найти нужный нам для обогащения полезными знаниями информационный блок по сути многого не требуется. В связи с тем, что множество учёных в сфере IT технологий трудились долгие годы над разработкой новых информационных технологий мы сейчас можем пользоваться всем этим и тем самым повышать свой уровень знаний.

Практически все исследователи приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ в учебном процессе.

Использование ИТ позволяет заменить многие традиционные средства обучения. Во многих случаях такая замена является эффективной, так как позволяет поддерживать у учащихся интерес к предмету, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
Решением данной проблемы может послужить внедрение в образовательную систему информационных технологий. Я считаю, что мы сейчас живём в мире, где по большей части всю недостающую нас информацию люди ищут в электронных источниках, на различных сайтах, форумах, или же библиотеках. Поэтому для того, чтобы информационные технологии использовались как можно больше нужно разрабатывать программы , основанные на работе с новыми технологиями.как я уже говорил, помочь решить проблему можно путем внедрения средств новых информационных технологий в систему образования. Это сделает возможным:

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно– педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно–учебную, экспериментально – исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих, контролирующих и оценивающих систем.

Благодаря этим возможностям внедрения информационных технологий мы можем улучшить показатели использования их в образовательной среде ВУЗа.

Подводя итог стоит сказать о том, что использовать информационные технологии в образовательной среде ВУЗа нужно как можно больше, поскольку они способствуют увеличению самостоятельного нахождения информации учеником что вырабатывает его способность иначе обрабатывать информацию ,нежели ему доносят ее на лекциях и прочих теоретических занятиях. Благодаря этому иному восприятию информации ученик может самообразовываться, вырабатывать умение находить только нужную информацию , относительно той или иной темы. Новые технологии появились для того, чтобы облегчить нам нахождение информации и мы сами могли фильтровать тот или иной поток информационного пространства.

Просмотров работы: 61