АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ САДОВО-ПАРКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ КАК ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ОБЪЕКТОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ САДОВО-ПАРКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Заворыкин М.А. 1, Бессонова И.Г. 1, Литвинова Е.Р. 1
1НГГТИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Традиционная структура преподавания учебных дисциплин в профессиональной подготовке будущих специалистов в области дизайна не всегда успевает за модификациями в нынешнем быстро изменяющемся мире. На сегодняшний день использование компьютерных технологий обуславливает актуализацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса. Многие авторы учебников и учебно-методических пособий по проектированию уделяют значительное внимание компьютерному обеспечению данного процесса, что свидетельствует на важность компьютерной графики в профессиональной подготовке будущего дизайнера. Но чаще только эпизодически и не в полной мере в литературе отводится лишь описание практической работы в каком-либо графическом пакете, но не полностью рассматриваются в целом методика преподавания, содержание, а также технологии и инструментарий компьютерной графики. Оттого разработка методических рекомендаций, где будут выявлены все запросы, как с конструкторской, так и с эстетической точки зрения и соблюдены этапы работы, над каким либо проектируемым объектом будет актуальна и востребована. Потому нужно методически описать все этапы работы.

Так, например, при предпроектном разборе (в предпроектных изысканиях) сравниваются, прежде всего, предоставленные данные о желаемых функциях художественно-проектируемой вещи. Так же проводить анализ предпроектной ситуации, как основного этапа работы над объектом проектирования, следует при условии подтверждения художественно-конструкторского облика проектируемого изделия, и определения способа его нахождения его в среде. Несомненно, что важен и фактор способа изготовления, и фактор наличия аналогов предполагаемого объекта (аналог самого изделия, схожего с проектируемым по своему функциональному предназначению, по фактору принципу воздействия, условиям применения) и включает так же насколько этапов работы

Социально экономический разбор необходимо проводить с точки зрения методики и начинать с изучения истории проектируемого объекта, в нашем случае – это история беседки, как малой архитектурной формы. Ее история возникновения как объекта насчитывает несколько тысячелетий. Одно из основных упоминаний о беседках мы можем повстречать в Древнем Египте. Описания беседок отыскивают современные археологи в процессе раскопках древнейших египетских захоронений. Возраст беседки как архитектурного сооружения может датироваться приблизительно 5000 лет. На первых порах дозволить беседку могли исключительно лишь фараоны.

В историю развития беседки как доли ландшафтной культуры, немалую роль внесла и египетская культура. Согласно мировоззрению древних египтян, то сад они считали своеобразным Эдемом на Земле. А так как повелителя древние египтяне олицетворяли с сыном бога, то исключительно фараон мог дозволить себе находиться в предоставленном святом месте. Собственно, сад с беседками, затем при смерти правителя был неизбежным изображением на стенах усыпальницы фараона, потому как считалось, что в загробном мире эти атрибуты непременно могут ему понадобиться. Только благодаря таким рисункам мы в состоянии проследить историю беседки.

В Европе, а точнее в Древнем Риме, а так же в Древней Греции относились к беседкам уже по другому. Ее могли разрешить себе не только королевские особы, как обычные люди, хотя и обеспеченные. Так как, уже такой садово-парковый объект начинал восприниматься уже не столько частицей райского сада, а уже местом, где при желании могли расположиться друзья, и можно провести было беседу. Такие большие мудрецы Эллады, как Сократ, Аристотель, Платон, а так же другие философы, проводили свои неспешные беседы совместно со своими учениками именно в тенистых беседках, что может нам позволить утверждать, что именно тогда могли возникнуть первые философские школы.

В тоже время, прямо в Древнем Риме, а точнее в Помпеях, садовые беседки становятся известным местом отдыха. Так как, значительное количество населения города были богатыми гражданами, то они стремились сооружать малые строения почти по всей зоне берега Средиземного моря. Древние жители Римской империи чаще всего пользовались беседками для свободного времяпрепровождения: здесь могли проводиться в больших количествах застолья и различные увеселения. В средние века, а так же в эпоху Ренессанса осмысление беседок, как элемента ландшафтного дизайна на наш взгляд у европейцев становиться несколько иным. Чаще лишь беседки стали базировать рядом или на самой территории монастыря и собора, полагая, что это одно их идеальных мест для уединения, молитвы или покаяния. В тоже время в самом светском обществе этого времени наличествовал и был главенствующим «французский стиль». Беседки, выполненные в данном стиле отличались определенным роскошным убранством и в так же в них соблюдалась некоторая интимность. Одним из ярких примеров той поры определенно служит исключительный по своему убранству «Бельведер» находящийся в самом парке Малого Трианона, Версаля.

Наименованиями отдельных устройств беседок мы признательны собственно европейской культуре. Так, например, названию «газебо», которое впервые возникло в самой Англии. Так именуется сама башня или это так же возможен и навес на открытом или возвышенном месте. С него должны быть очень хорошо обозримы окружающие окрестности. Похожее на «газебо» постройки в Италии получили название «бельведер», как довольно легкая надстройка, каковую строят над самим зданием. Вместе с тем, это могло быть в отдельности стоящее незначительное строение – павильон, функция которого сосредоточена на приятный отдых и расслабления, а так же на наблюдение окружающих его окрестностей. «Пергола» - это такая конструкция из решеток, каковая была устремлена на предохранение от солнца, и обладала огромной популярностью в государствах юга Европы, а именно в Испании, Италии. Эти беседки автохтонные жители весьма часто основывали над переходами из одного дома в другой, и они так же могли объединить ими павильоны предназначенные для торговли. Перголы, могли так же быть как опора для вьющихся растений, которые были как добавочное прикрытие и так же украшением самого вида беседки.

На самом Востоке, каковой гремел своей мудростью, беседки, были знакомы так же с древнейших времен. Надо отметить, что собственно сама восточная культура, с ее особым мировоззрением обнаружили огромное действие на формирование представлений о самой беседке, как о малой архитектурной форме.

В России же беседки начали быть популярными во времена Екатерины II. Собственно она ввела моду на строение таких малых архитектурных форм как беседка, и привезла ее с собой из самой Европы. Тем не менее русская знать стремительно приняла преимущества беседок и стала создавать их на своих усадьбах.

Но, несмотря на это стоит подметить, что представление о самой беседки как малой архитектурной формы было еще знакомо в России и в более ранее время. Согласно историческим справкам, самая первая беседка была возведена в 1680 году еще для самого царя Федора Романова (рис.1)

В эту пору данные сооружения именовались «чердаками». Феодор Алексеевич соорудил в собственном новом «Верхнем» саду «резной, деревянный «чердак», разрисованный узорочною вязью красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду».

Вместе с тем, в самой Америке сами беседки стали появляться с первыми колонистами, приехавшими из Европы, но они не стали популярными и были забыты вплоть до середины 1800-х годов, пока не обозначился социальный рост нового американского среднего класса. Легкие строения, беседки на рубеже19-20 веков немного утратили свои позиции. Но в 1930 году такие малые архитектурные формы опять стали популярными. Так, жители Америка оценили беседку как тихое места, где при необходимости вполне можно было скрыться от общества. Беседки также стали образцом положения в обществе.

Итак, современные беседки прочно занимают свои позиции лидера в садово-парковой и дачной архитектуре. История развития беседок позволяет им отличатся огромным видом форм, разновидностями, материалами и так же позволяет им быть востребованными и любимыми, как и тысячелетия назад

Просмотров работы: 35