МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В УРФО - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В УРФО

Бородина М.А. 1
1ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования –изучить развитие молодежного туризма в региональном аспекте.

Объект: молодежный туризм.

Предмет: развитие молодежного туризма на территории УрФО как регионального направления развития туризма.

Гипотеза исследования представлена на слайде: Молодежный туризм на территории УрФО недостаточно развит, однако имеющиеся туристические ресурсы послужат основой для развития данного направления в региональном аспекте.

В рамках исследования мы приходим к следующим заключениям.

Молодежный туризм – это временные выезды (путешествия) граждан в возрасте от 14 до 30 лет с постоянного места жительства длительностью не более полугода с целью отдыха, обучения, изучения других культур, получения жизненного и профессионального опыта в стране (месте) временного пребывания [1].

Молодежь делится по следующим возрастным группам: 14-16, 17-19, 20-24, 25-30.

Основными видами туризма для молодежи как правило выступают: развлекательный, образовательный, активный и познавательный.

Отдельного законодательного документа регулирующего молодежный туризм не существует, однако два документа имеют наибольшее влияние.

Распоряжение Правительства Российский Федерации от 29.11.2014 2403-р «Об основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [2].

Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от от 16.10.2019 N 336-ФЗ) [3].

К сожалению, большая часть молодёжного туризма в России осуществляется в рамках самодеятельных туров, не позволяющих полностью развиваться туристской инфраструктуре на местах и не приносящих больших доходов в местные бюджеты. Поэтому первоочередной задачей при развитии молодёжного туристского движения в России должно стать определение целевых функций и разработка перспективных направлений, позволяющих раскрыть возможности специализированных туристских продуктов, ориентированных на молодёжную аудиторию. С юридической точки зрения более обоснованным видом является образовательный туризм в частности реализуемы в рамках молодежных образовательных форумов. Молодежные форумы сочетаю в себе такие виды туризма как образовательный, познавательный, развлекательный и активный. На территории УрФО наиболее популярным является форум Утро.

Организацией путешествий для молодежи занимаются многочисленные международные организации, которые всячески способствуют развитию молодежного туризма. Основные задачи таких организаций: всячески содействовать развитию международного молодежного туризма в мире, вызвать интерес к путешествиям как можно большего количества молодых людей, обеспечить индустрии молодежных путешествий государственную поддержку, защищать права молодых людей на отдых, развивать сотрудничество с транспортными компаниями и средствами размещения для установления специальных цен для молодых людей.

Основной аудиторией молодежного туризма стоит считать молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, поскольку от 14 до 18 лет молодой человек не может в полной мере считаться самостоятельным туристом.

Доля молодежи в структуре населения УрФО составляет 17 %.

Исходя из данных таблицы средняя доля расхода от доходов составляет 79%.

На основании представленной информации можно смело заявить, что территориально ЯНАО является регионом с самыми большими доходами, однако не стоит забывать о расходах, которые так же носят географический аспект, но в целом Тюменская область является лидером по подушевым доходам, позволяя потенциальным туристам больше свободы для выбора дестинации.

Кроме того, на основании данных мы можем составить характеристику потенциального молодого туриста на территории УрФО: молодой человек от 18 до 30 лет, проживающий на территории УрФО, имеющий работу, с заработком около 33-34 тыс.руб., предпочитающий доступный туризм.

На основании данной информации можно говорить о том что популярными направлениями туризма в УрФО считаются деловой, познавательный и активный туризм, Кроме того популярностью пользуется образовательный туризм- например участие в форумах, а так же такие маршруты как сплав по реке чусовой, восхождение на таганай и другие

В результате исследования были выявлены проблемы и перспективы молодежного туризма УрФО

Основными проблемами для молодежного туризма можно считать:

1. дороговизна туристских услуг и туров,

2. незначительные преференции для молодежи на транспортные билеты (авиа, ж/д и др.).

3. отсутствие единой базы и действующей в масштабах страны модели организации центров, фестивалей, клубов, молодежных школ, конференций, турбаз и лагерей молодежного туризма;

4. значительное число молодежных туристских объектов отдыха находится в изношенном состоянии и простаивает незадействованным;

5. практически отсутствуют современные круглогодичные международные студенческие туристские центры в регионах УрФО;

6. не эффективно идет координация работы регионов с федеральным центром, а также практически отсутствует межрегиональное взаимодействие и обмен опытом в сфере молодежного туризма в регионах.

Развитие молодежного туризма возможно и целесообразно в различных направлениях, таких как развлекательный, событийный, экскурсионно - познавательный, экстремальный, образовательный, пляжный, спортивно - оздоровительный и т.д. Также следует выделить такие виды деятельности молодежи, как отдых и обучение в профильных лагерях, посещение экскурсий, участие в туристских соревнованиях и мероприятиях, экстремальных видах деятельности в природной среде (реализация программ по спортивному туризму, альпинизму, скалолазанию, спортивному ориентированию, рафтингу и т.д.).

В качестве меры популяризации туризма предлагается реализация проекта «Семейный лагерь» - трехдневный туристический выезд на озеро Горькое (Звериноголовский район), с целью популяризации доступного туризма для молодых семей. Данный проект так же может способствовать популяризации здорового образа жизни и семейных ценностей. Так же поскольку местом реализации проекта выбрано озеро с высокой рекреационно-оздоровительной ценностью – в процессе участия участники получают оздоровительный эффект от пребывания в данной местности. Проведение проекта предполагается в июле 2020 г. с 8 по 10 июля, что обусловлено климатическими особенностями местности.

Возможность проведения проекта «Семейный лагерь» на территории озера с высокой оздоровительной способностью, позволяет не только получить психологическую разгрузку за счет аттрактивности ландшафта, но и получить оздоровительный эффект. Благодаря план-сетке, которая будет реализована в большей части за счет команды организации находящейся постоянно на территории лагеря, появляется возможность меньше зависеть от форс-мажорных обстоятельства, к примеру, не приезд специалистов.

Отдельно стоит отметить теоретическую и практическую значимость работы.

Теоретическая значимость: состоит в следующем: изучено понятие «молодежный туризм» и обобщены его особенности; определена сущность и содержание понятий «развитие молодежного туризма»; проведен анализ отечественного и зарубежного опыта развития молодежного туризма;

Практическая значимость: заключается в анализе статистической информации, а так же разработке проекта в сфере молодежного туризма, результаты могут быть использованы в изучении дисциплин туристско-рекреационного блока бакалавров направления подготовки 05.03.02 «География».

В целом на основании представленной информации можно заключить, Уральский федеральный округ обладает широким спектром туристических ресурсов и туристической инфраструктуры, что является перспективой для развития молодежного туризма. В целом инфраструктура не является для молодых туристов главенствующим фактором. Однако существуют такие лимитирующие факторы, как климатические условия, дифференциация высот в пространстве, однообразные ландшафты.

Список литературы

1. Коновалова Е.Е., Косарева Н.В. Развитие молодежного туризма в России // Сервис в России и за рубежом. – 2016. –№ 10. – С. 3-14.

2. Распоряжение Правительства Российский Федерации от 29.11.2014 N 2403-р " Об основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" – 2014 – 16 с.

3. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 16.10.2019 N 336-ФЗ). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 10.09.2019).

Просмотров работы: 278