ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Санникова Л.Н. 1, Герасимова Т.А. 1
1МГТУ им.Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) в ст.18 п.1 установлено, что первыми педагогами детей выступают родители [1]. Именно семья обуславливает общепризнанные нормы воспитания подрастающего поколения, но на современном этапе семейные традиции отходят на второй план. Родители демонстрируют некомпетентность в воспитании детей, одна из многих этому причин – неумение выстроить внутрисемейные отношения [2].

Одной из задач нашего научного исследования по проблеме влияния семейных традиций на формирование дружеских отношений в семье выступает изучение в практике дошкольного образования.

На первом этапе констатирующего эксперимента мы разработали анкету для родителей « Семейные традиции и их роль в воспитании», которая включала в себя такие вопросы как:

Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? 

Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? 

Вы считаете взаимоотношения в вашей семье?

Считаете ли вы свою семью дружной?

Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Можно отметить несколько вариантов.

К каким из семейных увлечений вы приобщаете своего ребёнка?

Какие виды трудовой деятельности вы осуществляете совместно?

На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

В анкетировании приняло участие 15 родителей, дети подготовительной к школе группы, которые посещают муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1 " Медвежонок" г. Юрюзани Катав - Ивановского муниципального района, им разрешалось отвечать на один вопрос по несколько вариантов ответа.

На первый вопрос по 9 человек родители отметили положительные качества такие как, честность, вежливость и отзывчивость; по 3 человека считают: трудолюбие, аккуратность, храбрость, решительность.

Черты ребенка, беспокоящие родителей: 9 человек считают неусидчивость и 6 человек – невнимательность.

На 3 вопрос 8 человек считают взаимоотношения в семье отличными; 6 – хорошими, 1 – нормальными.

Порадовал тот факт, что родители единогласно ответили на 4 вопрос, считая, свою семью дружной.

Нас удивило, что на 5 вопрос мнение родителей разделились почти на половину: 8 человек считают, что традиции в семье возможны, если они сложились сами, а 7 человек думают, что они должны обязательно присутствовать в жизни семьи.

Наиболее приемлемыми формами семейных традиций 13 родителей находят праздники; приятно удивило, что 12 родителей считают ужин в кругу семьи; 9 – поездки и путешествия, 8 – поход в кино, театр, цирк; 5 полагают взаимные подарки и сюрпризы.

На вопрос, к каким из семейных увлечений Вы приобщаете ребенка, 11 родителей ответили домашние животные; 9 – спорт; 7 – чтение; 5 – коллекционирование и по 3 родителя считают рыбалка, компьютерные игры, музыка.

На 8 вопрос 8 человек ответили – уход за домашними животными. К сожалению, 4 родителя считают, что общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи; 3 человека полагают помощь близким родственникам.

На 9 вопрос 5 родителей семейное чтение понимают – «чтение вслух для всех членов семьи»; 3 – «когда все члены семьи заняты чтением»; 2 – «обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью»; и один человек полагает, что семейное чтение – «это литература, интересующая всех членов семьи или ее части».

На 10 вопрос мнения разделились: 7 человек приобщают ребенка к тем ценностям, которых придерживается семья через воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.; 5 - Через требование соблюдения норм и правил, установленных в семье; 3 человека приобщаю через личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь.

Таким образом, мы видим, что родители обладают представлениями о семейных традициях; что они присутствуют в повседневной жизни семьи, однако существует проблема, родители не понимают важность влияния традиций на отношения в семье. В связи с чем, в рамках нашего исследования, мы обратились к разработке психолого-педагогических условий формирования внутрисемейных дружеских отношений на основе семейных традиций: наличие программы повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, предоставления консультативной помощи родителям, мастер-классы согласно проведению семейных праздников.

Список использованных источников и литературы

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ/

2.Градусова, Л.В. Дошкольникам о семье (из опыта работы) : [метод.пособие] / Л.В.Градусова, Л.А. Маколдина : МаГУ. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2007. – 36с. : ил. - Библиогр.: с. 36.

Просмотров работы: 25