ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПОВ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПОВ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Кочеткова О.В. 1, Прядка Ю.Г. 1
1ВолГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реинжиниринг – это коренная перестройка бизнес-процессов предприятия и всей его структуры.

Основной целью реинжиниринга бизнес-процессов является качественное улучшение отдельных направлений деятельности компании [1].

При проведении реинжиниринга бизнес процессов решаются следующие задачи.

1. Определяются бизнес-процессы, приоритетные для эффективной работы компании и соответствующие ее стратегическим целям.

2. Проводится анализ и оценка их оптимальности по параметрам: издержки, качество, скорость, информация, принятие решений и т.п.

3. Строится оптимальная модель выполнения процесса.

4. Определяются критерии качества, предъявляемые к конечному и промежуточным результатам, а также нормативы выполнения.

5. Перерабатываются или разрабатываются заново формы-носители информации о ходе и результатах выполнения каждой операции.

6. Разрабатываются административные инструкции (регламенты), детально регламентирующие последовательность и содержание работ каждого сотрудника, участвующего в бизнес-процессе.

7. Проводится тренинг сотрудников.

В первоначальный период работы по новым стандартам проводится детальный контроль за их выполнением с целью принятия сотрудниками новых моделей поведения и стандартов деятельности, а также оперативного выявления отклонений оптимизированной модели бизнес-процесса от меняющихся условий деятельности.

Весь процесс реинжиниринга можно разбить на этапы:

1. Формирование желаемого образа фирмы. Происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

2. Создание модели реального или существующего бизнеса фирмы. Воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и составление документации основных операций компании, оценивается их эффективность.

3. Разработка модели нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:

Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения.

Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется

оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов.

Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта реинжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется.

Производится тестирование новой модели – ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

При этом сама технология реинжиниринга бизнес процессов должна базироваться на выверенных принципах – подходах выработанных опытом проведения подобных изменений во многих компаниях.

Наиболее часто используемые принципы реинжиниринга бизнес-процессов:

перевод обслуживания одного процесса одному человеку или команде;

перепоручение принятия решений исполнителям, там где это возможно;

приведение типовых процессов к единому образцу;

отсечение параллельных, дублирующих процессов;

минимизация согласований и перепроверок;

оптимизация отношений с клиентом через единого менеджера;

введение вариантов процесса [2].

Всего принципов больше десяти, но в рамках данной работы рассмотрены несколько вариантов реализации принципов реинжиниринга.

Принцип «Введение вариантов процесса» это принцип отражения возможных ошибок и проблем.

Процессы имеют различные варианты исполнения. Традиционные процессы выполняются всегда идентично. Поэтому они оказываются очень сложными, так как учитывают различные исключения и частные случаи. Как правило, сложных случаев не так уж много – менее 20%. В результате 80% времени тратится на 20% работы. Новые перепроектированные процессы должны иметь различные версии для различных ситуаций, что очень актуально при быстром изменении рынка. Процесс начинается с некоторого проверочного шага, определяющего, какая версия наиболее подходит к данной ситуации. Отдельные версии процесса являются ясными и простыми, т.к. каждый вариант ориентирован только на одну соответствующую ему ситуацию [2].

На рисунке 1 показан пример реинжиниринга бизнес-процесса «Заполнение заявки на оказание услуг» с использование данного принципа.

Рисунок 1 – Пример реинжиниринга бизнес-процесса на основе принципа различных вариантов исполнения

Как видно из рисунка 1, на диаграмме «Как будет» (справа) в результате реинжиниринга процесс заполнения заявки на оказание услуг имеет различные варианты исполнения, появилась возможность удаленно заполнить заявку, у заказчика нет необходимости выезжать в офис, тем самым он экономится время и снижается стоимость бизнес-процесса.

Принцип «Уменьшение проверок и управляющих воздействий» основан на том, что проверки и управляющие воздействия непосредственно не производят материальных ценностей, поэтому задача реинжиниринга — сократить их до экономически целесообразного уровня. Еще один вид работ, не производящих непосредственных ценностей для заказчика, — это согласования. Задача реинжиниринга состоит в минимизации согласований путем сокращения внешних точек контакта [3].

На рисунке 2 показан пример реинжиниринга бизнес-процесса «Найм персонала» с использование данного принципа.

Рисунок 2 – Пример реинжиниринга бизнес-процесса на основе принципа уменьшения проверок, согласований и управляющих воздействий

Как видно из рисунка 2, в результате реинжиниринга в процессе минимизируется количество согласований, тем самым время выполнения процесса существенно уменьшается, согласование проводится единожды, после того, как все подготовительные работы перед собеседованием были проведены.

На рисунке 3 показан пример реинжиниринга бизнес-процесса «Обращение в банк» с использованием принципа «Горизонтальное сжатие».

Рисунок 3 – Пример реинжиниринга бизнес-процесса на основе принципа «Горизонтальное сжатие»

На рисунке 3 в диаграмме «Как будет» показано, что в результате реинжиниринга уменьшается число операций в бизнес-процессе, что повлечет уменьшение исполнителей бизнес-процесса. Это, в свою очередь, приведет к уменьшению как времени, так и стоимости бизнес-процесса.

Поскольку реинжиниринг имеет дело с самими процессами, которые разбиваются на отдельные стадии, это дает возможность проведения анализа слабых мест, устранения их и тем самым обеспечения целостности и эффективности всей сети бизнес-процессов предприятия.

Список использованных источников

1.Попов Э. В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии/ Попов Э. В. М.:МИР, 2008.- 311 с.

2.Блошинина Е. Г. Реинжиниринг бизнеса/ Блошинина Е. Г. М.:Финансы и статистика, 2010.-152с.

3. Абдакиев Н. М. Реинжиниринг бизнес - процессов/ Абдакиев Н. М. -М.: Эксмо, 2009.- 229с.

Просмотров работы: 162