Введение.Невозможно представить современные магазины без разнообразных вывесок. Это рекламные тексты, названия магазинов, фирм, компаний. Для этого пришлось понаблюдать за названиями торговых центров, предприятий, магазинов.
Цель работы заключается в комплексном исследовании наименований магазинов.
Поставленная цель определила следующие задачи и способы их решения:
Раскрыть основные понятия;
Описать историю появления магазинов;
Определить современные названия магазинов в городе Сургуте.
Метод исследования –Теоретический
Объект исследования - Магазины
Предмет исследования - Современные названия магазинов.
Основная часть. Ономастика (от др.-греч. оνομαστική — искусство давать имена) — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков. В более узком значении ономастика — это собственные имена различных типов, совокупность ономастических слов, — ономастическая (онимическая) лексика [1].
Антропонимика
Собственные имена людей (Пётр Николаевич Амехин, Иван Калита, Игорь Кио, Рюрик) исследует антропонимика.
Астронимика
Названия космических объектов или отдельных небесных светил (Солнце, Луна, Юпитер, комета Галлея, малая планета (астероид) Веста, карликовая планета Церера, звёзды Толиман или Сириус) Данобол (астероиды и прочие кометы) изучает астронимика.
Зоонимика
Собственными именами животных, их кличками (Шарик, Мурка, Квадрат, Звёздочка, Донгуз) занимается зоонимика.
Карабонимика
Изучает собственные имена кораблей, судов и катеров («Аврора», «Варяг», «Бородино», «Память Меркурия» и т. д.). Термин предложил Г. В. Алексушин в противовес предложенным ранее терминам наутонимика и каронимика.
Космонимика
Наименования зон космического пространства — созвездий, галактик, как принятые в науке, так и народные (Млечный Путь, Плеяды, Галактика Андромеды) анализирует космонимика. Весьма часто термин космоним употребляют как синоним астрониму[1].
Хрематонимика
Собственные имена предметов материальной культуры (алмаз «Орлов», меч Дюрандаль, пушка Гамаюн) стали объектом изучения хрематонимики.
Прагматонимика
Изучает наименования товаров и других результатов практической деятельности людей. Например, парфюмонимы — названия парфюмерной продукции, ароматов (Chanel, J'adore, Lauren), чоконимы — названия шоколадной продукции («Кара-Кум», «Метелица», «Ласточка»).
Теонимика
Собственные имена богов и божеств любого пантеона (Стрибог, Зевс).
Топонимика
Топонимика изучает множество собственных имён географических объектов, например: Россия, Чёрное море, Новгород, Невский проспект, река Ловать, озеро Байкал, Куликово поле, которые в ономастике носят название топонимы.(https://ru.wikipedia.org/wiki/Ономастика)
Мы привыкли называть магазином место, где в розницу торгуют чем угодно — продуктами, книгами, одеждой. Даже веб-сайты, на которых можно что‑то приобрести, стали именовать интернет-магазинами. Однако само слово «магазин» изначально связано вовсе не с торговлей. И у русского «магазина» с английским magazine («журнал») не только общее происхождение, но и один и тот же изначальный смысл — «вместилище чего‑то ценного и важного». Впервые слово «магазин» появилось в нашем языке в начале XVIII века — в указаниях Петра I о подготовке «Устава морского», а затем и в самом «Уставе» — и обозначало хранилище амуниции, оружия или продовольствия. Арабское слово, означавшее склад товаров, пришло к нам через нидерландский язык.
Сначала «магазин» (или «магазейн») был военным термином: пороховым, или артиллерийским, магазином называли цейхгауз, провиант-магазином — запас продовольствия для армии, магазейн-вахтером — ответственного за судовое имущество. Магазином называли и сами запасы, и здание или помещение, где они хранились, и даже… ящик в задней части кареты, в который помещался багаж, а позднее — багажный вагон поезда.
В «Экономическом магазине», издававшемся Новиковым, приводились советы по ведению помещичьего хозяйства; издатель «Российского магазина», публиковавшего этнографические заметки о народах Российской империи, Ф.О. Туманский в 1792 году писал, что магазином называют «вместилище, в котором складывают и хранят великое множество вещей». До сих пор в языке сохранилось такое значение этого слова, как «вместилище патронов». Историк и писатель Н.М. Карамзин говорил о «магазине человеческой памяти» — вместилище знаний. Русский путешественник Ф.Ф. Беллинсгаузен, подчеркивая плодородие Тасмании и обилие скота на острове, называл его «запасным магазином английской колонии» (Австралии). В романе И.А. Гончарова «Обломов» магазинами называют амбары с господским зерном. Общим для всех этих значений является то, что в магазине хранятся большие или разнообразные запасы чего‑то ценного. С этим значением связано и знакомое нам понимание магазина: поначалу так называли не любые торговые точки, а только те, что имели просторное помещение и широкий ассортимент дорогостоящих товаров. Так, в 1786 году в Петербурге, на Невском проспекте, был открыт знаменитый Английский магазин, торговавший предметами роскоши, в котором покупки совершали даже императоры [3].
Варианты названий магазинов женской одежды:
Выбор названия для магазина женской или мужской одежды – важная задача, которой нередко уделяют слишком мало внимания, считая этот аспект далеко не первостепенным. Лучше всего, если наименование разработают профессионалы в сфере нейминга, брэндинга. Но если финансовое состояние начинающего предпринимателя не позволяет оплатить их услуги, можно попробовать самостоятельно создать название для своего магазина одежды. Стоит всегда помнить об обязательных требованиях к наименованиям (они актуальны и для предпринимателей, решивших открыть комиссионный магазин).
Позитивное восприятие.
Легкое запоминание.
Красивый слог и оригинальность.
Положительные ассоциации.
Визуально плохо воспринимаются названия, которые полностью состоят из букв, по своему начертанию выходящих за пределы строки, например, а, о, п, с, т, к. Лучше подбирать названия, имеющие в составе буквы с выдающимися вверх или вниз элементами – ф, р, б, д. Считается, что присутствие, преобладание в словах гласной «и» создает впечатление второсортности, незначительности. Если наименование будет состоять более чем из 5 знаков, его усвоение затрудняется. Чтобы обеспечить рост продаж и наладить точную работу персонала, следует уделить особое внимание организационной структуре магазина одежды. Чаще всего выбирают линейно-функциональную (управление может осуществлять только одно доминантное лицо), а она включает в себя директора, бухгалтера, старшего продавца, водителя, уборщицу, консультантов.
Но это ориентировочная схема, каждый владелец создает организационную структуру под концепцию своего предприятия.
Выбирая название для магазина женской одежды, можно использовать следующие подходы:
соединить слоги из фамилий учредителей (МарКо);
добавить к фамилии или существительному приставку off (Креатиff, Брюкоff);
создать аббревиатуру или сократить слово (Тата от Татьяна, TIK – Ты и Красота, BTB – Be the Best или Будь лучшим);
придумать описательное название, вызывающее положительное восприятие (Модница, Твой стиль, Мистер Шик, Элегант, Luna);
привязка к географии (магазин пляжной одежды Малибу);
использовать игру слов («MaRUSiya» – акцент на корне «рус» по аналогии со словом Россия и российским именем Маруся);
создать неологизм (важно учесть то, что новые слова хоть и будут на 100% оригинальными, но запоминаются хуже – Рассана, Мажестик).
Совет: если владелец магазина одежды решит придумать неологизм для того, чтобы назвать свой магазин, то важно обратить особое внимание на легкость произношения, ударения, обеспечить качественную рекламу для раскрутки незнакомого аудитории бренда.
Чтобы выбрать красивый вариант названия для магазина женской одежды и увеличить шансы на успех, предпринимателю не стоит использовать некоторые подходы:
Брать за основу имена близких, родных (магазин Елена, шоу-рум Карина);
Придумывать сложное наименование, которое сложно выговорить, запомнить, если не все могут понять его смысл (Минерва – богиня мудрости в римской мифологии, Miscellaneous – в переводе с английского языка означает «смешанный»);
Изменять звучание брендов, имитируя процесс создания неологизма (например, Abibas);
Название не должно вызывать неприятных эмоций, двусмысленных трактовок (дебют может ассоциироваться с некомпетентностью, отсутствием опыта успешной работы, название магазина женской или мужской одежды «Теремок» не вызывает доверия, сразу вспоминается сказка, детские развлечения, не стоит выбирать такие наименования, как Продажная душа, Цаца);
Название магазина должно соответствовать его профилю, статусу (вывеска Royal не будет гармонировать с промышленным районом, потрепанным фасадом здания или полуподвальным помещением), а также месту, времени и концепции предприятия (выбирая название Пассаж, следует знать, что так называют крытую галерею с рядом магазинов, соединяющую 2 улицы, и если это условие не соблюдено, то выбирать такое наименование не стоит);
Выбирая название для мужского магазина одежды, важно учесть интересы целевой аудитории, сделать акцент на том, что вызовет положительные эмоции и доверие. Чтобы узнать, насколько удачно подобран вариант, можно провести небольшое тестирование среди потенциальных клиентов. Назвать магазин нужно так, чтобы наименование гармонировало с ассортиментом, концепцией, стилем предприятия, соответствовало ценовой политике заведения (называть маленькую торговую точку Мир стиля – не очень удачная мысль) и не вызывало плохих ассоциаций (примеры неудачных вариантов – Пижон, Эгоист, Альфонс, Любимчик, Мачо, Провокатор). Также лучше избегать банальных названий: Кавалер, Дон Жуан, Мода для мужчин, Магазин мужской одежды, Облик. Магазин мужской одежды можно назвать, например, Стиляга, Эстет, Казанова, Твой стиль, Форвард, Эль Браво, Оскар. Франшиза в торговле одеждой даст возможность начать свое дело с поддержкой опытного франчайзера и не думать над выбором названия (например, можно сотрудничать с 7 Camicie, TOM TAILOR, VD one и др.) [2].
Подходы создания названий магазинов в Сургуте
добавить к фамилии или существительному приставку off (Комар-OFF,);
создать аббревиатуру или сократить слово (SPAR);
придумать описательное название, вызывающее положительное восприятие (Престиж, Рост, Империя, Радуга);
привязка к географии (Таёжный, Югорский);
создать неологизм (важно учесть то, что новые слова хоть и будут на 100% оригинальными, но запоминаются хуже – (Beer Маркет, Орион, Станис).
Брать за основу имена близких, родных (Валентина, Надежда, Руслан);
Изменять звучание брендов, имитируя процесс создания неологизма (например, Abibas);
Использовать иностранные слова, которые уже давно стали обыденными, банальными (Kari, Incity, Fixprice).
Заключение. Подводя итоги, можно утверждать, что выбирая название для магазина, важно учесть интересы целевой аудитории, сделать акцент на том, что вызовет положительные эмоции и доверие.
Выбирая название для магазина женской одежды, можно использовать следующие подходы:
соединить слоги из фамилий учредителей;
добавить к фамилии или существительному приставку;
создать аббревиатуру или сократить слово;
придумать описательное название, вызывающее положительное восприятие;
привязка к географии.
Литература
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ономастика.
http://megaidei.ru/organizaciya-biznesa/nazvanie-dlya-magazina-odezhdy.
https://www.kom-dir.ru/article/332-kak-poyavilis-magaziny.
http://surgut.4geo.ru/catalog/keywords/название%20супермаркетов.