СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Акбаров Р.С. 1
1отделение СПО филиала ТИУ в г.Сургуте
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
     

Введение. Данная работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни.

Объект исследования – активные Интернет-пользователи социальных сетей различной возрастно-половой структуры.

Предмет исследования: социальные сети. Что такое социальные сети? История их появления в интернете.

Цель исследования: проанализировать отношения Интернет пользователей к социальным сетям и степени их зависимости. Доказать, что социальные сети являются частью современной культуры.

Задачи исследования:

-узнать, что такое социальные сети, изучить историю их появления в интернете;

-выяснить причины возникновения и популярности социальных сетей; -провести исследование среди активных Интернет-пользователей по знанию и отношению к социальным сетям;

-выяснить какие социальные сети являются наиболее узнаваемыми и посещаемыми среди пользователей;

-выяснить, какие функции социальных сетей наиболее интересны пользователям (общение с друзьями, новые знакомства и др.);

-исследовать степень вовлеченности активных Интернет-пользователей в социальные сети (как часто человек бывает в социальной сети и сколько примерно времени он тратит на одно посещение).

-выяснить, какое количество пользователей на сегодняшний день сможет отказаться от пользования социальными сетями.

-сделать выводы об отношении, знании, зависимости пользователей в социальные сети.

Метод исследования: социологический опрос.

Работа включает в себя следующие пункты:

-Введение

-4 пункта

-Заключение

-Приложение

Во введении рассматривается структура и содержание исследовательской работы.

В последнее время все большую популярность среди Интернет пользователей приобретают социальные сети. Социальные сети, что же это такое? Мало кто знает, что социальные сети были очень распространены еще до появления Интернета.

Социальные сети - социальная структура, состоящая из группы людей или организаций и связей между ними, это не только сайты в интернете, а любые сообщества людей, связанные общими интересами. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис и веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Информационные технологии быстро вошли в нашу жизнь. Сегодня компьютеры стали мощным средством общения людей. Благодаря появлению Интернета пользователи получили уникальные возможности глобальной связи по всему миру.

В наше время широкое распространение получила глобальная сеть Интернет. Эта технология и все ее услуги: электронная почта, чаты, программы online общения (ICQ, YahooMessenger и др.), конференции, форумы и т.п. – могут негативно воздействовать на психику человека. На сегодняшний день большинство пользователей провели в свой дом и офис Интернет и локальные сети, а подростки спешат скорее зайти в какую-либо соц. сеть.

В настоящее время появляется все больше различных способов виртуального общения. ICQ, Jabber, Skype, чаты, форум. Все это было до недавнего времени очень популярно, но теперь на сцену вышли новые монстры - социальные сети.

Появление социальных сетей стало следствием развития и распространения самого интернета в 1969 году. Впервые социальная сеть предстала в виде электронной почты, осуществляющая общение между людьми. Это первый способ коммуникации посредством вычислительных сетей. Изначально, электронная почта была предназначена для обмена информацией между двумя персонами, но впоследствии, благодаря небольшому изменению, и целые группы людей смогли общаться между собой.

Следующим этапом в развитии стали телеконференции или группы новостей. По сравнению с прошлой версией, эта позволяла сохранять сообщения, которые впоследствии были доступны к просмотру каждого участника конференции. Также появилась возможность различной группировки сообщений.

Телекоммуникации продолжали эволюционировать, и всё больше людей стало постоянно работать в Интернете. В результате этого возник сервис общения в режиме настоящего времени – пользователь получал сообщение от собеседника через несколько секунд после отправления. Такой сервис получил название Internet Relation Chat (IRC), что в дословном переводе означает «родственное общение через Интернет». В IRC общение осуществляется при помощи каналов, объединённых между собой тематикой.

Перед разработчиками социальной сети цель свободного, непринуждённого общения не стояла. Они лишь пытались облегчить информирование, коммуникацию и решение проблем фирм, компаний и просто работающих людей.

Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Подростки и социальные сети — проблема ли это?

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях — ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.

Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

Социальные сети открываю людям доступ к разнообразным навыкам. Личный успех человека сейчас все в большей степени зависит от его способности пользоваться тем, что знают и умеют другие. Следовательно, разнообразные связи помогут вам объективнее и шире смотреть на вещи, полнее раскрыть свой творческий потенциал. А когда вы обмениваетесь навыками или информацией с людьми, обладающими другим опытом, вы делитесь друг с другом уникальными и в высшей степени ценными ресурсами.

Почти все люди состоят в тех или иных социальных сетях, от взрослых до детей. Причины использования социальных сетей взрослыми людьми могут быть разными: по работе (иногда гораздо легче написать сотрудникам в “одноклассниках” или “ВКонтакте”, чем обзвонить их всех), обмен данными, простое общение. Для молодых людей социальные сети являются способом удовлетворения своих потребностей: объединения в социальные группы, общение, дружбе. Но существуют и такие, кто старается реализовывать себя, завоевывать уважение при помощи социальных сетей.

Еще одной из причин использования социальных сетей является заработок. Но откуда берутся деньги? Обычно в масштабных социальных сетях регистрация бесплатная, ресурсы и доступ к информации тоже. На чем тогда зарабатывают создатели? Одно слово – реклама. Ведь раскрутка товара на ресурсе, где больше 10 миллионов пользователей очень эффективна.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений несмотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей.

С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве - психологической зависимости от социальных сетей.

Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современного общества.

Социальные сети сильно изменили нашу жизнь, особенно с появлением их в интернете. Их по праву можно считать основой современной цивилизации. Они предоставили нам огромный потенциал для развития отношений, предоставили доступ к огромному количеству информации в мире, стремящемся к стиранию всех мыслимых границ.

Есть и неприятные стороны у социальных сетей. Для многих пользователей (чаще всего подростков) они становятся чем-то большим, чем ресурсом для общения. Социальные сети становятся интересней, чем реальная жизнь. Люди создают свою страницу, свой мир, в котором они живут, забыв о реальной жизни. Для многих, это очень привлекательная вещь, так как в реальной жизни люди могут оказаться, не так успешны, как в “онлайне”. Для некоторых людей это второй шанс стать кем-то более значимым. В социальной сети человек может иметь множество друзей, в то время как в реальной жизни у него нет друзей совсем. Но будут ли те люди в сети настоящими друзьями? Человек начинает жить только тем миром, который твориться у него на странице, наверное, потому что ему в нем удобнее и интересней чем в реальном, и эта очень печальная ситуация, так как люди становятся зависимыми и их бывает очень сложно вернуть в реальный мир.

Многие люди не понимают, что информация, размещённая ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, сборщики долгов, преступники и так далее.

Таким образом социальные сети могут не только удовлетворять потребности людей, но и серьезно навредить

Крупнейшие социальные сети мира и России. Диаграмма, подготовленная аналитическим агентством Statista, дает четкое представление о количестве активных пользователей (в миллионах) в самых популярных социальных сетях мира.

В России пользователей соцсетей оценивается в 47%, аккаунты в них имеют 67,8 млн россиян.

Результаты опроса и анализ полученных данных.
В исследовании приняло участие 15 человек. Из них 7 представителей женского пола и 8 мужского. По возрастным категориям респонденты были распределены следующим образом: 10 человек в возрасте до 17 лет (школьники), 5 человек в возрасте старше 30 лет.
Самая известная социальная сеть – ВКонтакте, этот сайт указали почти все опрошенные респонденты (90%), на втором месте Инстаграм – 60% (в основном молодые люди), а на третьем месте неожиданно оказался проект портала mail.ru - «Мой мир», о его существовании знают 50 %. Самым малоизвестным проектом оказался Мой Круг - о его существовании известно 25% респондентов.
Несмотря на то, что большая часть активных Интернет-пользователей имеет аккаунты в нескольких социальных сетях, результаты опроса позволяют выделить некоторые предпочтения участников. Лидером по количеству зарегистрированных участников стала социальная сеть Вконтакте – 83% пользователей зарегистрированы именно на этом сайте. Соперничающие с сетью Вконтакте,Инстаграм – на втором месте (80%), Мой Мир вышел на третье место по количеству зарегистрированных пользователей - 50%.
На вопрос «Какие функции социальных сетей вам наиболее интересны?» респонденты ответили таким образом: общение с друзьями-30%(большинство опрашиваемых до 17 лет), просмотр фото и видео других пользователей-21%, новые знакомства-8,6%, размещение фото и видео о себе-9,9%, рассказ о своей жизни другим пользователям-2,6%, скачивание аудио- и видеофайлов-13,8%, другое-2,6%.

87% респондентов каждый день бывают в социальных сетях, 23% - несколько раз в неделю. При этом тратят 30минут-1 час-46,8%, 10-30 минут-38,2%, 1-2 часа-8,5%, менее 10 минут-2,1%, более 2 часов-2,1%.

66% на вопрос: «Смогли бы вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?» ответили: нет.

Исследование показывает, что самой популярной социальной сетью, как мы и предполагали, является сеть ВКонтакте. Социальные сети посещают в основном для общения, просмотра видео и фото, а также поиска людей. В виртуальном общении люди пытаются удовлетворить свою социальную потребность. Большинство посещают социальную сеть каждый день или несколько раз в неделю и находятся там от 30 минут до часа. Заходят как к соседу в гости, или родственнику, или другу. И многие на сегодняшний день не готовы отказаться от такого общения. Что это? Нежелание или невозможность общаться реально или в виртуальной реальности у нас больше шансов казаться более значимыми. Может быть причиной является неуверенность в себе человека.

Заключение.Социальные сети — это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Мой Мир, Инстаграм, Мой Круг, и др.

Социальные сети основываются на связях, на которых сейчас держится весь современный мир. Социальные сети помогают людям удовлетворять свои потребности, особенно одну из главных – потребность в общении. Существует большое количество причин использования социальных сетей и вот главные из них:

1) личная выгода;

2) более удобная модель для управления подчиненными;

3) обмен данными;

4) общение;

5) развлечение (прослушивание музыки, просмотр видео, игры);

6) заработок.

Однако, кроме положительных качеств у социальных сетей есть и отрицательный. Они отнимают слишком много времени, а что еще хуже, у некоторых людей появляется зависимость от них. Причиной для зарождения этого состояния, по мнению специалистов, является неуверенность в себе человека. Наиболее опасно данное увлечение для подростков.

Социальные сети объединяют людей любых социальных групп, предоставляют им общение и доступ к различным развлечениям, таким как музыка, игры, видео и т.д., этим они и привлекают людей - они удобны и удовлетворяют потребностям человека и именно поэтому они и являются основой современной культуры.

Социальные сети, безусловно, упрощают нам жизнь, экономя время, поддерживают наше моральное состояние, позволяя общаться с интересующими нас людьми, служат источником информации, коротают досуг. Они, безусловно, будут продолжать своё развитие Прогресс не стоит на месте. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить настоящее человеческое общение.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ваш возраст _________
Ваш пол ____________
Род занятий ___________________________

1.Какие социальные сети Вы знаете?

а) ВКонтакте д) Живой Журнал

б) Инстаграм е) MySpace.ru

в) Мой Мир (сервис Mail.ru) ж) Facebook

г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________

2.Какими социальными сетями Вы пользуетесь?

а) ВКонтакте д) Живой Журнал

б) Инстаграм е) MySpace.ru

в) Мой Мир (сервис Mail.ru) ж) Facebook

г) Мой Круг (сервис Yandex.ru) з) другая __________________

3.Какие функции социальных сетей Вам наиболее интересны?

а) общение с друзьями
б) поиск людей
в) просмотр фото и видео других пользователей
г) новые знакомства
д) размещение фото и видео о себе
е) рассказ о своей жизни другим пользователям
ж) скачивание аудио- и видеофайлов
з) другое _________________________________

4.Как часто Вы бываете в социальных сетях?

а) каждый день
б) несколько раз в неделю
в) несколько раз в месяц
г) несколько раз в год

5.Сколько примерно времени Вы тратите на одно посещение социальной сети?

а) менее10минут
б)10-30 минут

в)30мин.-1час
г)1–2часа
д) более2часов

6. Смогли бы Вы на сегодняшний день абсолютно отказаться от пользования социальными сетями?
а) да б) нет

Литература

http://www.km.ru/stil/2012/11/28/deti/698321-sotsialnye-seti-dlyapodrostka-blago-ili-vre

https://infourok.ru/vliyanie_socialnyh_setey_na_lichnost_podrostka350463.htm

https://sibac.info/studconf/social/xiv/35007

https://revolution.allbest.ru/sociology/00676071_0.html#text

     
Просмотров работы: 36