Тенденции современной культуры - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Тенденции современной культуры

Новиков Д.М. 1, Постникова О.А. 1
1Вольский военный институт материального обеспечения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что такое современный мир – это мир информационных технологий, вместе с прогрессом, пришел и регресс в человеческое сознание, поменялись ценности, идеалы, взгляды на жизнь, люди начинают закрывать глаза друг на друга, деньги становятся идолом благополучия, все нормы поведений и морали забыты, процветает коррупция и блат, вся эта грязь, которую человек сам же и породил, убивает его не только снаружи, но и внутри, вот об этом мы сегодня и поговорим.

Пропаганда красивой жизни в журналах, в телевизоре и интернете навязывает дешевые ценности, зомбируя современных людей.

Человек перестает самостоятельно думать и размышлять, отключается разумное, и включается дикий образ людей, животные инстинкты, которые твердят об эгоизме, все только для себя и на себя. Дорогие машины и квартиры стали признаком успешности человека в жизни, как личности, которые навязались на бессознательном уровне человеку, обществом.

Высокие должности, большие зарплаты порождают взятки, блат при трудоустройстве работников, все это делает социум деструктивным, готовым в любой момент слететь и взорваться, нет равноправия, нет и стабильности, отсюда, так много бедных, и так много богатых.

Современный идол у нынешних людей - это деньги, за них убивают и предают своих друзей и близких. Почему так не любят религию, православие, мусульманство, да потому что, она включает в человеке разумное, а это внутренняя работа над собой, над своей совестью, ведь так просто руководствоваться "животными", эгоистическими принципами, предать кого-то, чтобы получить очередное повышение, закрыть глаза на правду, чтобы заработать побольше денег.

Иметь свою точку зрения на вещи и в целом на окружающий мир сейчас не модно, все привыкли думать стадно, никто не хочет быть не как все, отличаться от серой массы, это же ставит человека в неудобное для психики положение, вот и все молчат, ничего не делая, ничего не меняя в своей жизни, терпят несправедливость, хамство, предательство и высокомерие.

Пока люди не научаться давать отпор, высказывать свою точку зрения, размышлять самостоятельно, будут процветать все грязные пороки человека.

Проблема заключается в том, что молодое поколение, смотрит на более старшее и подражает им, эта касается достаточно многого, работы, отношений и так далее. Поэтому, если хотите что-то изменить, изменить мир в лучшую сторону, измените сначала себя, посмотрите, как вы ведете себя с другими людьми, какие совершаете поступки.

К чему же следует стремиться человеку?

Молодых мало волнуют такие глубокомысленные вопросы как, есть ли смысл жизни, зачем дана жизнь, к чему вообще надо стремиться, ведь когда они рождаются, их психика и мозг открыты, они наивны и всему доверяют, и их родители загружают их информацией : определенные знания, модель поведения в обществе, и очень часто, эта модель далеко от идеала, каким должен быть человек, и какие поступки должны быть в его жизни.

А все потому что, их родителей, такие же родители загружали, навязывали, ошибочные, дешевые ценности, которые построены, на одних животных инстинктах: заработать много денег; родить детей; больше есть; воровать и обманывать, главное чтоб у самого всё было хорошо.

Все эти инстинкты, помогают человеку в принципе существовать в обществе, контактировать с ним. Однако, проблема в том, что у большинства людей все эти инстинкты, находятся на очень высоком уровне развития, и ничего человеческого в них нет. Поэтому, если вы не научитесь с ними бороться вы абсолютно ни чем не будите отличаться от них, которые не способны делиться едой, испытывать чувство сострадания и милосердия.

Надо учить своих детей, правильным вещам и поступкам, ведь им продолжать род человеческий, и каким он будет зависит во многом от нас самих.

Мы живем в обществе, которое существуют благодаря взаимоотношениям между людьми, помощь ближнему, нуждающемуся, является неотъемлемой частью проявления заботы, как об индивидуальном человеке, так и о социуме в целом.

Если детально разбирать всю современную культуру, то можно выделить:

Что духовный мир стал более широкий у многих людей.

Духовность – это когда бесконечно умножаешь нуль на нуль, чтобы получить единицу.

Юкио Мисима: Я всегда была уверена, что человек изначально светел, изначально духовен. Ведь каждый из нас приходит в мир с ясными глазами и чистой душой, а уже с годами постепенно погружается в морок, обрастает защитными масками и костенеет под натиском суровой действительности. Но где-то внутри, в самой глубине нашей истиной самости, всегда был, есть и будет дух – нечто нематериальное, вечное и трансцендентное – неподвластное ни опыту, ни познанию, ни времени. Именно это нерушимое «нечто» по-настоящему ценно в каждой личности. И приближение к этому «нечто» – есть главная цель любой духовной практики. Ведь только через познание собственной духовной природы мы можем приблизиться к пониманию – все живые существа едины внутри этого «нечто».

Что есть духовность? Нужна ли она современному человеку? И возможно ли развивать дух в мирской жизни, не отрываясь от общества и не уходя в монастыри и ашрамы?

Термин «духовность» имеет множество философских и религиозных трактовок. В общераспространенном смысле, духовность – это свойство личности, которое выражается в преобладании интересов нравственных, духовных и интеллектуальных над материальными. Дух – это некое фундаментальное начало, равное и одновременно противопоставленное материи. Духовный человек – это человек, который первоосновой в себе считает не тело, а душу. Жизненная цель духовного человека – не накопление материальных благ, а поиск ответов на вопрос «кто я?» и «зачем я пришёл в этот мир?». Постепенное познание и осознавание внутренней сути – бестелесной духовности – неизбежно сопряжено с отречением от материальности. Духовный человек осознаёт конечность материального тела и признаёт бессмертность души. Именно по этой причине лишь духовный человек способен на служение другим живым существам бес оглядки на личную выгоду. Духовность – это то положение внутренних весов, на котором «Они» перевешивает «Я» просто потому, что человек не может иначе, чётко понимая временность своего пребывания в мире и ощущая ответственность за извечное единство с природой.

Современный человек не может обойтись без новейших технологий. Технологии позволяют человеку упростить его жизнь, узнать множество интересного, так же нынешние технологии могут обучить чему-то, развлечь в необходимый момент; благодаря развивающимся технологиям ты можешь увидеть что-то новое, познать что-то трудное и научиться чему-то прекрасному. Технологии помогают человеку в работе, в учебе, в уходе за детьми и больными, в приготовлении пищи, в творчестве. Каждый день на свете появляется все больше технологий, различных гаджетов, современной техники, всевозможных устройств для развлечений, необычные приложения для учебы, разнообразные интернет сайты. Технологии не стоят на месте, разработчики придумывают все больше и больше разработок, у людей появляется множество новых новшеств. Мир поглощают современные технологии.

Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя (Станислав Ежи Лец).

Технологии развиваются с невероятной скоростью, овладевают человеком с невероятной скоростью. Технологии увеличивают свое количество с невероятной скоростью. Пару десятков лет назад никто не мог бы подумать, что возможно будет увидеть человека за тысячи километров, что будет устройство показывающее мировые новости, что фотографии можно будет отправлять по воздуху. За каких то сорок лет телевизор из черно-белого стал цветным, из большого, толстого и не удобного он стал плоским, более компактным. Раньше телевизор мог занимать одну треть всей комнаты, теперь же он висит на стене и практически не занимает пространства. Это пример развития технологий. Нынешние технологии очень хорошо развиты. И таких примеров на 2016 год несчитанное количество.

Люди не могут представить жизнь без гаджетов, так как они нужны им в постоянном использовании. Гаджеты которые существуют сейчас заметно упрощают нам жизнь. Человек может не выходя из комнаты узнать новости из Парижа, просмотреть фотки с концерта в Америке, послушать симфонический оркестр и все это благодаря современным технологиям. Уже существуют умные дома, умная бытовая техника, умные машины и это только начало. Уже можно включать мультиварку или ставить чайник на подогрев, не находясь дома. Но это еще не все возможности технологий. Но что же будет с технологиями в будущем?

Техническое будущее не за горами. В мире и так много техники, но ее становится больше. Выбор и разнообразие техники не знает границ. И с годами все будет больше. Ведь прогресс не стоит на месте. Будущее человека очень тесно связано с техникой и ее развитием. Ведь если техническая разработка остановится то и мир остановится. В мире будет только то что есть сейчас, но не будет ничего нового, ни новых разработок в медицине, науке, образовании. Все остановится как по взмаху волшебной палочки, но этого не будет. Потому что технологии развиваются и будут развиваться. «Конец» и «техника» понятия не совместимы. Потому что закончить разрабатывать технику не реально, ее постоянно моделируют, меняют форму, цвет, приписывают новые функции. Ведь в скором времени, будет вполне возможно, что человек одним хлопком сможет запустить процесс загрузки компьютера, послать робота-помощника в магазин, межгалактические путешествия и искусственные органы для людей.

В будущем, возможно, будут те приспособления, о которых мы даже не догадываемся. Например: внедрение специального чипа в мозг человека, чтобы он мог читать мысли других людей. Ведь это безумно! У технологий в сфере медицины великое будущее. Уже разработаны системы по пересадке органов. Ученые в будущем разработают методы лечения смертельных болезней, смогут создать сыворотку для больных с иммунодефицитом. Такие разработки как робот, воспроизводящий слова по жестам, показываемым немым человеком упростит его нахождение в обществе. Или же искусственные глаза, с помощью которых человек сможет увидеть наш большой и развивающийся мир. В будущем, возможно, будет то, что нам трудно представить сейчас. Например: летающие автомобили, прирученные насекомые для шпионских целей или пульт, управляющий эмоциями человека. Но о всех этих разработках можно только мечтать, и вероятность того, что они появятся не такая уж и большая.

Сейчас у современных технологий много пользы, хотя так же много и вреда. Для будущих открытий нужно чем то жертвовать, и этой жертвой может быть этот самый вред Но все же будущие технологии принесут столько пользы, что и представить невозможно. С новыми технологиями жизнь человека будет проще и легче. Даже сейчас один смартфон заменяет сотни тысяч карт, позволяет выйти в сеть для получения более детальной информации о любом интересующем вас предмете, холодильники позволяют хранить нашу еду намного дольше, микроволновые печи позволяют питаться горячей пищей, мобильные телефоны позволяют общаться нам не вставая с кровати. Однако, несмотря на все эти удобства они излучают огромное количество гамма- и микроволн, которые оказывают пагубное влияние на организм человека. Современные технологии наносят незначительный урон организму человека, но делают это ежедневно. Но, как показывает практика, человек предпочитает жить с удобствами, даже в ущерб себе.

Некоторые люди стали зависимыми от игр, они постепенно вовлекаются и там уже зависают надолго. В то же время создаётся множество развивающий игр, которые по сравнению с другими учат чему-то новому, развивают моторику, мышление , стратегию и другие полезные навыки.

Игровая зависимость на сегодняшний день приобрела масштаб настоящей эпидемии, причем наблюдается это не только среди детей и подростков, но и у взрослых. Среднестатистический подросток проводит за компьютером до шести часов в день. Примерно 70% детей увлекаются играми типа «GameofWare» – с сюжетами насилия и жестокости. Убийство в них является главным элементом и целью игры. Зависимые начинают путать настоящую реальность с виртуальной.

Подобная мания считается следствием весомых психологических патологий. При помощи компьютерных игр люди пытаются уйти от волнующих их жизненных ситуаций или заменить определенный недостающий элемент: внимание близких, отсутствие любимого человека, социальный статус.

Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:

• Разнообразные психические нарушения (психопатия).

• Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость, часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.

• Многие люди при помощи игр реализуют свои детские фантазии и страхи.

• Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.

• Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.

• Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.

Игровая зависимость возникает не одномоментно, в ее развитии есть несколько стадий, каждая из которых характеризуется определенными признаками и изменениями в поведении зависимого. Каждой из стадий характерно приобретение новых патологических пристрастий.

Подготовительная стадия, при которой развивается повышение восприимчивости к играм. Такие качества личности, как низкая самооценка, неспособность контролировать свои эмоции, отсутствие желания принимать критику, агрессия, импульсивность и гиперактивность, повышенный уровень тревожности, депрессия и стресс, склонность погружаться в мир фантазий, способствуют развитию игровой зависимости у взрослых и детей. Причем это касается не только компьютерных игр. При этом у человека возникает непреодолимое желание рисковать и поддерживать свое самолюбие. Постепенно развивается бессознательная тяга к определенному виду игр. Если подобное психологическое состояние не заметить и не скорректировать, то заболевание переходит на следующий этап.

Стадия выигрыша, при которой в человеческом сознании формируется восприятие игры, как способа реализовать себя, а иногда и получить материальную выгоду. Разум начинает затуманиваться, и даже мелкий выигрыш сильно подстегивает интерес. Создается иллюзия, что человек сам творит свою судьбу, имея возможность при этом доказать окружающим свое превосходство. На этой стадии человек не в состоянии понимать последствия своих действий. Недовольство и критика со стороны близких могут восприниматься весьма негативно, как желание поставить под сомнение самореализацию и успешность игрока.

Стадия проигрыша, когда игроманы оказываются в замкнутом цикле определенных событий. Желание играть у них не каждый раз подкрепляется наличием материальной возможности. Они тратят все имеющиеся денежные средства и даже склонны брать деньги в долг. После цепочки проигрышей на некоторое время желание играть у них исчезает и наступает мнимое понимание своих ошибок. Однако при наличии некоторых провоцирующих факторов (например, реклама или появившиеся материальные возможности) человек снова идет на поводу у своего желания, и история повторяется. Промежуток между циклами тем меньше, чем более развито заболевание. Тяжелое материальное положение и постоянные проигрыши повышают уровень тревожности, игрок становится озлобленным и раздражительным.

Стадия отчаяния. Из-за систематического желания играть человек лишается интереса ко всему остальному. Возникают проблемы в школе или на работе, изменяется круг общения, психологическое состояние не позволяет ему нормально существовать в семье. Близкие устают от постоянных обманов, долгов и негативного отношения и начинают постепенно отстраняться. Игрок часто понимает, что причина всему – зависимость, тем не менее, все попытки проконтролировать себя положительного результата не приносят. Подавленное психологическое состояние часто приводит к злоупотреблению алкогольными напитками или наркотиками, что еще сильнее усугубляет заболевание. В подобном состоянии люди могут нарушать закон, продавать имеющуюся недвижимость, ценные вещи, брать кредиты. Единственным решением человек видит возможность играть дальше, чтобы выигрышем разом решить свои материальные и социальные проблемы.

Стадия безнадежности, при которой больной осознает свою зависимость и понимает, что вероятности сорвать куш практически нет, тем не менее он продолжает играть. При этом им правит желание испытать привычные эмоции в процессе игры, что является проявлением психологической зависимости.

Сколько времени развивается патология?

Развитие игровой зависимости происходит постепенно и ингода может длиться 3 года. На каждом этапе развиваются определенные психические нарушения. Вначале игрок ничем не отличается от здоровых людей, потом становится чересчур импульсивным, у него развивается склонность к навязчивым идеям. Это приводит к стойкому расстройству психики. Отсутствие самоконтроля и изменение критичности к себе провоцирует распад личности. Потеря моральных ценностей приводит к состоянию озлобленности, угнетению положительных эмоциональных состояний, игрок становится безразличным к страданиям людей и всевозможным социальным проблемам.

Патофизиологический механизм формирования игровой зависимости от компьютерных игр основан на стимуляции определенных центров удовольствия в мозге. Данное патологическое состояние может проявляться в виде ощущения эйфории во время посещения виртуального мира. Больные компьютерной зависимостью не могут планировать время своего нахождения за компьютером. Для стимуляции интеллектуальной деятельности они начинают употреблять большое количество кофеиносодержащих напитков и других психостимуляторов.

Изменяется режим и качество питания – для геймеров основными продуктами становятся пиво и фаст-фуд. Человек начинает плохо соблюдать правила личной гигиены: перестает причесываться, чистить зубы, принимать душ – ему становится безразлично, как он выглядит и питается. Он, как правило, ведет малоподвижный образ жизни и плохо спит. Если вдруг сломался компьютер или смартфон, или если у игрока закончились деньги на игру, он находится в подавленном настроении, может быть агрессивным с окружающими людьми, начинает искать решение проблемы и, как правило, не задумывается о личной жизни, работе или учебе. По мере прогрессирования игровой зависимости, больной не может отказаться от компьютерных игр, хотя начинает понимать их бесполезность. Он регулярно уходит от реальности и погружается в иллюзорный мир, принимает роль персонажа и живет его жизнью.

Игровая зависимость приводит к перегрузке нервной системы, в мозг человека поступают возбуждающие импульсы и через определенное время у него наблюдается снижение настроения, самочувствия, повышается тревожность, нарушается адаптация в обществе. Часто формируется недовольство собой, теряется смысл жизни, появляются симптомы глубокой депрессии. Такие люди, как правило, замкнуты, неразговорчивы.

Данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.

Незрелая детская психика перегружена эффектами игры, а в сознании ребенка виртуальная реальность ничем не отличается от естественной жизни. Зависимость отрицательно сказывается на здоровье и учебе, все мысли ребенка направлены на предвкушение игры. Подростки часто отказываются от друзей, забрасывают учебу, становятся агрессивными. Психологи утверждают, что эта мания может привести ребенка к ограниченности умственных способностей и распаду личности.

Нельзя рассматривать зависимость как самостоятельное заболевание, поскольку она является следствием серьезных психических проблем. Важно определить первопричину данного явления и бороться конкретно с ней. Для лечения игровой зависимости используется психотерапия, медикаментозные препараты, а также гипноз. Очень важно применить комплексные меры. При игровой зависимости применяется также аутогенная тренировка, психосинтез, семейная и поведенческая психотерапия.

Психотерапия должна быть направлена на коррекцию семейных отношений, устранение психологических установок (замкнутость), проблем, лечение страхов. Успешно применяется метод гештальт-терапии, который помогает «закрыть гештальт», т. е. разрешить проблему.

Симптоматическая лекарственная терапия компьютерной игровой зависимости направлена на лечение депрессии, бессонницы, повышенной тревожности и раздражительности. При этом часто назначают растительные препараты успокоительного действия, но чаще всего специалисты назначают антипсихотики и транквилизаторы. Для стабилизации сна применяют снотворные препараты и антидепрессанты, которые снимают психоэмоциональное перевозбуждение и нормализуют настроение.

Лечение игровой зависимости должно быть комплексным.

Профилактика данного заболевания также крайне важна, особенно в тех случаях, когда речь идет о возникновении игровой зависимости в подростковом и детском возрасте. Родителям при этом рекомендуется чаще проводить беседы с ребенком, озаботиться его занятостью,заинтересовать каким-либо видом спорта или творчеством. Необходимо постоянно поощрять ребенка за успехи, хвалить его, поддерживать его самооценку. Профилактика игровой зависимости должна осуществляться на регулярной основе.

Что учение стало с более сложной системой, которую тяжело освоить и понять многим людям и ещё больше новой информации.

Почему нам иногда так очень сложно дается заставить себя что-то изучать?

Существует мнение, что людям в пожилом возрасте становится гораздо тяжелее изучать новую информацию, но товарищи, это ведь ложь, потому что тяжелее гораздо раньше. Ведь когда нам было очень очень мало лет мы научились огромному количеству разных занятий, которые не умели делать вообще никогда: ходить, говорить, читать, хоть как-то вообще управлять своим телом - мы не умели вообще ничего и нам приходилось учиться все это делать с абсолютного нуля в огромном потоке информации, который постоянно только прибавляется. И все что происходит вокруг ты не видел никогда и не знаешь что это - в этой прекрасной атмосфере нам приходилось обучаться. Сравни это с тем, что есть сейчас, и ты поймешь, что это небо и земля, а раньше было намного тяжелее. Но, как видишь, ты это смог сделать. И это странно, что в двадцать с лишним лет клетки мозга таки решили облениться и сказать, мол: “Мы устали так работать, как-нибудь справляйся дальше сам..”.

Так вот, в детстве наш мозг действительно работает как сумасшедший и немножко в другом режиме. Любая информация, которая в него поступает - буквально за секунды образует новую нейронную связь. Но, если наш мозг будет всегда работать в таком режиме - то он просто зарастет огромным количеством нейронных связей и, наверное, начнет “тормозить”, потому что у всего есть пределы в мощности.

Когда человеку примерно лет 13-14 - в голове скоропостижно умирает огромное количество нейронных связей. Просто огромное количество. И не то, что ты становишься тупее, наоборот, мозг таким образом оптимизируется и начинает работать гораздо лучше. Возможно именно поэтому огромное количество детских воспоминаний, которые раньше были для тебя очень четкими, со временем стираются и пропадают. Так что, хоть и нейронных связей становится меньше, но мозг от этого не менее эффективен и по-прежнему способен обучаться.

Так в чем проблема?

По некоторым данным, осознание отдельного собственного “Я” зарождается у нас примерно в три года, а потом лет в 7 начинает зарождаться оценочное восприятие себя, которое формируется более или менее полноценным образом только к подростковому возрасту. И тогда начинается это самоосознание, которое укрепляется с годами ввиду того, что мы все больше и больше накапливаем различной информации о себе, которую мы не можем отделить от своей личности. И я считаю, что в этом закреплении самосознания и кроется корень проблемы самообучения. Я неразрывно связываю информацию о том, что у меня не получилось с тем, какой я человек. И в этом, пожалуй, есть самая главная ошибка начального этапа обучения, потому что наше многоуважаемое “эго” испытывает дикий страх уязвимости, поэтому и всячески старается уговаривать нас не делать то, что может хоть как-то подорвать наше собственное мнение о себе.

И что мы можем в таком случае сделать, так это попробовать максимально отстранится от своего собственного “Я” при любых попытках что-то сделать. То есть в следующий раз, когда вам не захочется что-то делать, подумайте о том, что абсолютно не важно, что у тебя в итоге получится. Даже если получится чушь - попробуйте не связывать это с собой. Вы не становитесь криворуким или же каким-то плохим от этого человеком. Просто попробуйте еще разочек. На практике это оказывается очень сложный способ, фактически невыполнимый в некоторых случаях, поэтому есть еще один:

Хвалите себя за то, что у вас получается, даже за что-то маленькое, но сделанное хорошо. Потому что если вы не можете заткнуть эго, то можно попытаться его задобрить, чтобы оно перестало истерить. Мол, есть и в этом что-то хорошее.

И не надо говорить, что у вас нет за что себя хвалить. Всегда есть, даже за просто то, что вы попробовали, как банально-бы это не звучало, но это действительно работает.

К творчеству приходят всё новые и новые люди. Они рисуют, пишут, поют, создают различные мероприятия и конкурсы, ищут новый подход к достижениям своих целей, пытаются найти альтернативные способы решения проблем. У многих людей появляются шикарные и просто потрясающие идеи для разных дел не только для отдыха, но и для работы на различных профессиях.

Мир прекрасен! Он каждый день нас радует своей неповторимостью. Творчество – это жизнь. В нём проявляются лучшие человеческие качества: трудолюбие, доброта, отзывчивость, гуманность, благородство. Творчество невозможно без вдохновения, которое помогает ему развиваться и совершенствоваться. Творческий человек всегда интересен. Его деятельность направлена на создание оригинальных материалов, продуктов своего труда, уникального результата. В творчестве ярко проявляются фантазия, выдумка, воображение, изобретательность. Творения души окрыляют духовно! В них струится свет Мироздания, переливаются разноцветные радуги, сияют оранжевые рассветы. Творческие люди украшают мир своими интеллектуальными и ручными изобретениями. Во все времена славилась прекрасная поэзия, художественные произведения искусства, блистательные музыкальные шедевры, великолепный труд народных умельцев, мастеров русского самобытного и декоративно прикладного творчества. Люди, имеющие опыт в рукоделии, создают красивые вещи: занимаются вязанием, вышивкой, бисероплетением, резьбой по дереву, росписью посуды и игрушек под хохлому, гжель, дымково. Издавна славятся на Руси вологодские кружева, которые плетут искусницы на специальных коклюшках. Творчество дарит талант тем, кто истинно одарён! Оно безгранично, свободно, имеет высокую нравственную и эстетическую ценность. Загадка творчества в его стремлении к идеалу, совершенству, истине. Познать его силу удаётся не каждому. Только избранные могут подняться на вершину успеха и озарить мир лучистым потоком своего непревзойдённого мастерства.

Общение людей стало настолько простым, что можно на пальцах объяснить почти что угодно любому человеку.

Что облегчает общение?

Снова возвращаемся к теме общения. В предыдущих статьях цикла мы говорили о том, что может стать барьером между людьми и привести в худшем варианте даже к разрыву отношений. Сегодня давайте размышлять в позитивном ключе, будем искать, что может внести в беседу теплоту, какие факторы облегчают общение. В психологии есть специфический термин – «эмпатия». Обладание этим качеством подразумевает способность понять чувства и мотивы другого человека непосредственно в момент их проявления, а также наличие сопереживания. Такой человек в общении воспринимается как открытый, теплый, живой.

Вспомните двух-трех человек, с которыми Вам приятно общаться, и попробуйте уловить, что происходит во взаимодействии. Скорее всего, Вы подумаете, что ваш собеседник дружелюбен, способен и Вас выслушать, и своим поделиться. Вряд ли он Вас критикует, осуждает, высмеивает, подкалывает. Наверняка, Вы почувствуете, что Вас понимают, принимают и поддерживают. Понаблюдайте, что облегчает общение? Слова, фразы, интонации, позы, жесты, мимика, паузы, тембр голоса, состояния, ритм речи и т.д. Как и с помощью чего ваш собеседник создает благоприятную для разговора обстановку? Посмотрите, чему можно у него поучиться? Если Вам когда-либо удавалось начавшийся с холодком разговор перевести в спокойную беседу, прийти к общему мнению или компромиссу, обратите внимание, как это произошло?

Так было всегда, поэтому, что бы сломать в принципе эту порочную систему, надо начать с себя, и не бояться быть не как все.

Земная жизнь нам дана одна, позаботьтесь о том, что вы оставите после себя, кто-то оставит вечную память о себе, хороших и благородных поступков, а кто-то ничего кроме грязи, ненависти в сердцах других людей не оставит, так и померев, не поняв кто он и зачем пришёл в этот мир.

Таким образом, мы доказали, что постепенно вся деятельность людей своевременно облегчается, люди облегчают свой труд и свою работу, делая всё куда проще, чем было до этого.

Список использованных источников.

1. Современные технологии [Электронный ресурс] // YaPishu.net. – Режим доступа: https://yapishu.net/book/25840, свободный.

2. Духовность в современном мире. Мысли вслух [Электронный ресурс] // Все о йоге. – Режим доступа: https://www.oum.ru/yoga/samorazvitie-i-samosovershenstvovanie/duhovnost-v-sovremennom-mire-mysli-vsluh/, свободный.

3. Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы и лечение [Электронный ресурс] // Безопасность в Интернете. – Режим доступа: http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/115-igrovaya-zavisimost-ejo-prichiny-stadii-simptomy-i-lechenie, свободный.

4. Почему нам так тяжело учиться? [Электронный ресурс] // Яндекс дзэн. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5d68dd2dfc69ab00aeeb7988/pochemu-nam-tak-tiajelo-uchitsia-5d77a9bf8f011100ad18207b, свободный.

5. Что облегчает общение? [Электронный ресурс] // Все возможно. – Режим доступа: http://academ-tiande.ru/sovetyi-psihologa/chto-oblegchaet-obshhenie, свободный.

6. Что такое творчество [Электронный ресурс] // Sochinyalka.ru. – Режим доступа: https://sochinyalka.ru/2019/03/sochinenie-na-temu-chto-takoe-tvorchestvo.html, свободный.

Просмотров работы: 117