Обсуждение работы Оценка эффективности мероприятий по снижению количества ДТП с участием диких животных - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы Оценка эффективности мероприятий по снижению количества ДТП с участием диких животных

Селезнева А.В. 1, Григорьева Т.Ю. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Богданова Татьяна Михайловна 09.02.20 в 10:28 #
    Авторы: "Экодук/биопереход – сооружение (мостового, туннельного, трубного типа)". - Разъясните, в чем отличие между туннельным и трубным типами биопереходов? Спасибо.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 12:59 #
      Экодуки мостового типа – представляют собой замаскированный под естественную среду мост, пересекающий железную дорогу или оживлённую трассу. Мостовой тип относится к сооружениям пересечения дорог дикими животными путем осуществления постройки моста над дорожным полотном.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 12:59 #
      Экодуки туннельного типа – представляют собой проходящие под дорогами туннели подходы, к которым замаскированы под естественную среду обитания.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 12:59 #
      Экодуки трубного типа – представляют собой проходящие под дорогами трубы разного диаметра в зависимости от целевого вида животных.Для данного типа можно использовать уже имеющиеся водопропускные сооружения, для этого им нужно предать вид максимально приближенные к естественной среде обитания животных.
  • Богданова Татьяна Михайловна 09.02.20 в 10:32 #
    Странная последовательность изложения. Сначала авторы выбрали объект исследования, а потом указали цель исследования.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:00 #
      Спасибо за Ваше мнение, примем к сведению и учтём в будущем!
  • Богданова Татьяна Михайловна 09.02.20 в 10:35 #
    В качестве объекта исследования авторами приняты автомобильные дороги М-1 «Беларусь», М-3«Украина», М-4 «Дон». - Почему же тогда следующая за этим выбором объекта исследования статистика ДТП с животными представлена для Ленинградской области?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:02 #
      Чтобы показать, что ДТП с дикими животными актуальны не только выбранных для исследования дорогах, но также являются актуальной темой и в других областях например Ленинградской, так как в Ленинградской области значительное количество ДПТ с животными.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 09.02.20 в 20:04 #
    Тема вашей работы очень актуальна. Оставьте отзыв о моей работе https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
  • lavreev.danil@bk.ru 14.02.20 в 14:13 #
    Здравствуйте, данная тема очень актуальна. Так как в нашей стране пугающая статистика дтп с животными. Но хотелось бы узнать, как данные сооружения (перечисленные в статье) повлияют стоимость строительства автодороги, ведь это не дешевое удовольствие. На сколько процентов ,предположительно,строительство автодороги может стать дороже
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:55 #
      Спасибо за Ваш вопрос! В исследовании проводилось экономическое сравнение затрат на постройку сооружений с ущербом от ДТП для животного мира и людей, мне сложно сказать насколько увеличится стоимость строительства автодороги, но для людей и животного мира экономический ущерб снизится на 70%.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:57 #
      Но Ваш вопрос очень интересный, постараюсь в будущем провести такое исследование, спасибо Вам за идею.
  • polina.budina99@mail.ru 14.02.20 в 18:15 #
    Здравствуйте, какой орган возьмёт на себя материальные затраты, связанные с обустройством, ведь это проблема и минтранспорта, и Минприроды?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:05 #
      Спасибо за Ваш вопрос! На данный момент строительством экодуков и ограждающих сооружений занимается Государственная компания «Автодор», из этих данных могу предположить, что Минтранспорта.
  • vorodish@yandex.ru 15.02.20 в 09:33 #
    Здравствуйте,какие существуют способы адаптации существующего инженерного транспортного сооружения?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:45 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Для трубного типа экодуков - можно использовать уже имеющиеся водопропускные сооружения, для этого им нужно предать вид максимально приближенные к естественной среде обитания животных (замаскировать подход,дно туннеля необходимо перекрывать слоем почвенного или песчаного покрова)
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:48 #
      Можно адаптировать имеющиеся туннели для этого дно туннеля необходимо перекрывать слоем почвенного или песчаного покрова толщиной 15 - 20 см.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:49 #
      Имеющийся мост оборудовать защитными ограждениями вблизи выполняющими функцию направляющих элементов для животных, слоем плодородного грунта, разнотравьем и растительными насаждениями, соответствующими окружающему ландшафту.
  • emchanin@yandex.ru 15.02.20 в 09:37 #
    Здравствуйте, будет ли учитываться снеговая нагрузка на экодуке или как на мостовых переходах, снег не учитывать? Как будет осуществлен сход снега с экодука?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:24 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Снеговая нагрузка учитывается на стадии проектирования сооружения, так как на экодуке мостового типа находится слой почвы, и необходимо рассчитывать снеговую нагрузку для последующего расчета расходов талых вод.
  • ms.sunny.kiseleva@yandex.ru 15.02.20 в 09:39 #
    Здравствуйте, как Вы считаете, введение закона о снижении ограничения превышения скорости до 10 км/ч снизит вероятность возникновения ДТП с участием диких животных?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:26 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Не думаю, так как по большей мере на возникновение ДТП влияет внимательность водителя. Снизит вероятность установка предложенных сооружений, так как они не позволят животным выйти на дорогу, что в данном вопросе является очень важным.
  • gessis@mail.ru 15.02.20 в 09:43 #
    Здравствуйте. В вашей статье я обратил внимание на сооружение препятствий для выхода животных на автодорогу. Не скажется ли это препятствие на снижение численной популяции животных.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:29 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Использование сооружений препятствующих выходу животных эффективно в комплексе с мероприятиями по сохранению путей миграции, что поможет сохранить ареал обитания и за счет этого численность популяции. Отдельное использование препятствующих мероприятий не эффективно.
  • reeed.men@gmail.com 15.02.20 в 09:47 #
    Влияет ли разнообразие установленных ограждений на сокращение ДТП?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:30 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Влияет, но по методике эффективности доказано, что наиболее эффективно использование мероприятий в комплексе, что приведет к значительному снижению количества ДТП.
  • imadmeselmani@mail.ru 15.02.20 в 13:19 #
    Здравствуйте, хотел узнать есть ли статистика про как эко-переходы снизили ДТП с участием диких животных ?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:33 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Можно привести в пример статистику ДТП с дикими животными в Национальном парке Банф,, Канада, где установлены разные виды сооружений и ведется мониторинг статистики ДТП. Также мониторинг статистики ДТП проводится в Германии и Испании.
  • mc4madi@yandex.ru 15.02.20 в 13:25 #
    Если были приняты все меры безопасности в связи с животными на дорогах, на сколько изменился процент аварий за последние пару лет?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:34 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Примерно 63% в лучшую сторону (снижение количества ДТП).
  • vissam.slim@bk.ru 15.02.20 в 13:32 #
    Здравствуйте, Почему в настоящее время в России не существует методики оценки эффективности мероприятий, применяемых для сокращения количества ДТП с дикими животными?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:19 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Так как ранее в России данная проблема не считалась столь значимой, ещё решение началось относительно недавно и поэтому никто не разрабатывал такой методики.
  • carlusha98@gmail.com 15.02.20 в 13:33 #
    Как вы считаете, что нужно для того, чтобы поскорее, а главное безопасно решить данную, очень насущную проблему?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:40 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Установка комплекса сооружений для предотвращения выхода (и сохранения путей миграции) животных на дорогу и фрагментации ареала обитания авто-ми дорогами.
  • gdzhioty@mail.ru 15.02.20 в 13:36 #
    Здравствуйте . Смогут ли экодуки смягчить последствия фрагментации естественной среды обитания в процессе урбанизации животных?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:16 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Да, так как экодуки устраиваются на пути миграции, что помогает избежать фрагментации территории и сохранить естественный ареал обитания.
  • Левинская Анастасия Игоревна 15.02.20 в 20:51 #
    Здравствуйте, экодуки/биопереходы-это все искусственные сооружения. Возможно ли такое,что животные не будут их использовать, и как избежать данной проблемы?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:15 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Сначала вычисляются пути миграции животных и только после этого устанавливаются экодуки на пути миграции, чтобы избежать проблемы не использования животными биопереходов.
  • Хренкова Дарья Михайловна 16.02.20 в 13:50 #
    Здравствуйте, не скажется ли негативно на животных отпугивание(шумом, запахом и светом), указанное в работе как мероприятие, препятствующее их выходу?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:13 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Некоторая доля негативных последствий присутствует, но она существенно меньше чем последствия от ДТП для животных, но отпугивающие мероприятия малоэффективны, потому предлагается использование мероприятий по сохранению путей миграции.
  • nestorovich.olga1607@gmail.com 16.02.20 в 15:02 #
    Не думала что такое большое количество ДТП с участием диких животных. Это доказывает, что такие сооружения и мероприятия необходимы.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:11 #
      Спасибо за Ваш комментарий! Сооружения действительно необходимы, как показывает опыт зарубежных стран они помогают решить проблему ДТП с животными.
  • feodorow.slav@yandex.ru 16.02.20 в 19:14 #
    Здравствуйте, хотелось бы уточнить, влияет ли не оборудованость дорог( в основном освещение) , причиной ДТП с участием животных?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:08 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Да, как приведено в статье одним из факторов ДТП становится недостаточная освещенность дорог и полосы отвода.
  • Стёпа Киселёв 16.02.20 в 22:32 #
    Здравствуйте, как будет решаться вопрос с миграцией животных через сооружения?
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:38 #
      Спасибо за Ваш вопрос! Сооружение устанавливаются на естественных путях миграции животных, так же можно применять на подходах к сооружениям запахи привлекающие животных чтобы привлечь их к биопереходу или искусственные водоемы.
  • nika12.97@mail.ru 17.02.20 в 14:51 #
    Здравствуйте.Я не согласен с оценкой экономических факторов по данной теме.Я считаю,что исходя из размеров нашей страны и протяженности дорог в лесах,метод экодуков будет невероятно дорогим.
    • Селезнева Анастасия Вадимовна 19.02.20 в 13:09 #
      Спасибо за Ваше мнение!
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 16:32 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [ http://eco-madi.ru , https://vk.com/tekhnosfera ] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.2020 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников секции «Безопасность в техносфере» не направлять, чтобы дать им возможность ответить на уже поступившие вопросы.

Обсуждение работ закрыто!