CИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

CИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА

Кузнецов А.В. 1, Марычев С.Н. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Давление в кабине самолетов поддерживается компрессорами, обеспечивающими необходимое количество воздуха для вентиляции и давление воздуха, нужное для нормальной работы агрегатов системы кондиционирования воздуха(СКВ).

Давление регулируется изменением количества выпускаемого из кабины воздуха системой автоматического регулирования давления (САРД). Обе системы СКВ и САРД называются системами жизнеобеспечения

Основная система состоит из электронных блоков управления и пневматической системы. В состав электронных блоков управления входят датчики кабинного и атмосферного давлений, вычислитель скорости изменения давления, задатчик давления в кабине, регулятор давления и усилитель мощности. В пневматическую систему входят электропневмопреобразователь, выпускные и предохранительные клапаны.

Сигнал, пропорциональный величине отклонения фактического кабинного давления от заданного поступает на регулятор, который определяет перепад давления.

Выходной сигнал регулятора поступает на вход усилителей мощности. Усилитель предназначен для суммирования управляющего сигнала от регулятора и сигнала обратной связи от датчиков положения запорной заслонки выпускных клапанов, а также для усиления интегрального сигнала, который подается на катушки электропневмопреобразователей.

Электропневмопреобразователь преобразует управляющий электросигнал усилителя в пропорциональный пневматический сигнал управления выпускными клапанами.

Электропневмопреобразователь содержит электромагнит, шиберы 1, закреплённые на роторе, и штуцеры 2, 3 и 4 (рис.1). Штуцер 2 соединён с надтарельной полостью выпускного клапана, штуцер 3 соединён с атмосферой, а штуцер 4 с кабиной.

Рис. 1. Схема электропневмопреобазователя.

В соответствии с сигналом пропорционально силе тока, поступающего на обмотку электромагнита от регулятора давления, шиберы одновременно поворачиваются и закрывают или штуцер с атмосферным давлением, или с кабинным. Канал 2 остаётся открытым.

В выпускных клапанах есть датчики положения тарелей клапана. Сигналы с датчиков положения поступают в усилители, где они суммируются с входным сигналом, поступающим с электронного регулятора давления. В результате на выходе усилителя сигнал пропорционален разности входного сигнала и сигнала обратной связи с датчика положения и каждому сигналу регулятора соответствует определённое положение тарели выпускного клапана. Тарель выпускного клапана открывается под действием разности действующих на неё давлений: атмосферного и кабинного.

Если в электропневмопреобразователе открыт канал, соединённый с атмосферой, то в надтарельной полости будет атмосферное давление. При этом кабинное давление действует на мембрану клапана снизу, поэтому он поднимается и воздух из кабины сбрасывается в атмосферу. Если же в преобразователе открыт канал, соединённый с кабиной, то в надтарельном пространстве будет кабинное давление, поэтому под действием пружины, находящейся над тарелью, клапан закрывается, в результате чего давление в кабине будет увеличиваться.

Литература

Удалов К.Г., Комиссаров Д.С. Boeing 767- М.: Авико- пресс, 1994

Системы оборудования летательных аппаратов / под ред. А.М. Матвеенко

и В.И. Бекасова - М.: Машиностроение, 1986.

Просмотров работы: 356