VR/AR – ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

VR/AR – ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Стоянов С.С. 1, Марычев С.Н. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что такое VR/AR – технологии? Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) — искусственный мир (объекты и субъекты), который создаётся с помощью технических устройств. Неотъемлемой частью VR является воздействие на основные органы чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. В отличии от физической реальности, которая является внутренним состоянием индивидуума, виртуальность – это процессуальное взаимодействие между материально-техническими процессами и психикой человека [3]. Дополненную реальность (augmented reality, AR) надо отличать от виртуальной (virtual reality, VR) [4]. В дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальное окружение. Виртуальная реальность — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через (пока что) органы чувств.

То есть, виртуальная реальность создает свой мир, куда может погрузиться человек, а дополненная добавляет виртуальные элементы в мир реальный. Выходит, что ВиАр взаимодействует лишь с пользователями, а ЭйАр — со всем внешним миром. [1]

Современная VR, помимо очевидного наличия правдоподобной картинки и звуков, так же симулирует и физические явления, тем самым предоставляя возможность пользователю взаимодействовать с виртуальными объектами, либо объектам взаимодействовать с пользователем.

Совершить погружение в VR не сложно, достаточно воспользоваться специальными периферийными устройствами, которые сегодня ассоциируются со следующими компаниями: Google, Samsung, HTC, Facebook и Sony. Сегодня для того, чтобы создать более-менее достоверную симуляцию необходимо качественно воздействовать на два основных перцептивных канала — слуховой и зрительный.

В деле трекинга крайне важно достигнуть низкой задержки (меньше 50 мс). Самый впечатляющий результат у Oculus Rift — около 30 миллисекунд, но и другие крупные игроки, вроде HTC Vive и Playstation VR не превышают критической отметки скорости отклика. [3]

VR/AR – технологии могут использоваться в различных отраслях жизнедеятельности человека.

В повседневной жизни виртуальную реальность активно используют в компьютерных играх, что позволяет испытать ощущения, которые в жизни простого обывателя прочувствовать на себе невозможно.

Также эти технологии используют в качестве возможности для путешествия в различные точки мира, не выходя из дома.

Использование данных технологий в медицине: технологии дополненной реальности помогают хирургам в режиме реального времени получить всю информацию о клинической картине оперируемого человека. Специалисты из Университета Дьюка (Северная Каролина, США) спроектировали очки дополненной реальности Hololense, благодаря которым хирург сможет увидеть 3D-картину мозга пациента. Очки накладывают данные компьютерной томографии на голову пациента, и врач может видеть в режиме реального времени, где находится его инструмент. Проект Стэнфордского университета Surgical Simulation по созданию симуляторов органов человека предназначен для опытных хирургов, которые могут в виртуальном пространстве отработать тонкие процедуры.

. Не так давно редакция Medical Note писала о симуляторе сложных родов LucinaAR, который работает как раз по такому принципу [2].

В промышленности тоже начинают использовать технологию виртуальной и дополненной реальности. К примеру, VE CAVE — комната виртуальной реальности — представляет собой многогранную (от трех до шести экранов) проекционную систему 3D-визуализации, которая позволяет одновременно нескольким пользователям совместно манипулировать сложными 3D-моделями в масштабе 1:1 и обеспечивает наибольший эффект погружения, доступный на данный момент времени. Такая программа позволяет еще на этапе проектирования избавиться от многих проблем, которые проявляются уже после выполнения работ [2].

Перспектива развития технологий в будущем.

На мой взгляд, VR/AR технологии имеют огромную перспективу, т.к. они могут послужить отличным инструментом для воссоздания различных ситуаций и условий во многих сферах жизни, что поможет решать задачи повышенной сложности. Есть предпосылки, что в ближайшем будущем будут изобретены устройства, с помощью которых человек сможет погружаться в виртуальную ральность не только частично, но и полностью, перенося сознание в виртуальных мир, ощущая всё, что может ощутить обычный человек.

Источники:

1) https://controlengrussia.com/perspektiva/virtual_reality/

2) https://blog.mednote.life/articles/technology/vr-v-medicine

3) https://concepture.club/post/infopoloz/sovremennoe-uiljam-okkam-ne-odobrjaet-chto-takoe-tehnologija-vr

4) https://habr.com/ru/post/419437/

Просмотров работы: 174