АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2JZ – GTE ПРОИЗВОДСТВА TOYOTA - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2JZ – GTE ПРОИЗВОДСТВА TOYOTA

Абожин Д.В. 1, Марычев С.Н. 1
1ВлГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Двигателисерии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядныешестицилиндровыедвигатели производства Toyota, пришедшиенасмену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, рабочий объём ‒ 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990 по 2007 г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.

Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 ‒ первое поколение, 2 ‒ второе поколение), буквы за цифрой ‒ JZ, оставшиеся буквы ‒ исполнение (G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T ‒ турбонаддув, E ‒ впрыск топлива с электронным управлением)

Двигатель версии 2JZ-GTE получивший 280 л. с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н·м крутящего момента производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии.

После модернизации в 1997 году двигатель получил систему VVT-i. Увеличился крутящий момент до 451 Н·м. Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л. с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л. с.

Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT и его усовершенствованной версии RB26DETT N1 разработанной подразделением Nismo, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и механической спортивной.

На моторе 2JZ стоят две турбины, на низких оборотах все шесть цилиндров дуют в одну турбину раскручивая её, потом подключается вторая и две турбины работают параллельно. На RB турбины запараллелены изначально, три цилиндра дуют в одну турбину, три цилиндра в другую по системе twinturbo.
На RB стоит индивидуальная дроссельная заслонка на каждый цилиндр, поэтому моторы RB гораздо отзывчивее на газ. Но найти такой мотор гораздо сложнее.

Модификации двигателя Toyota 2JZ

2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.
2. 2JZ-GE — атмомосферник 2JZ, первая вариация, выпускавшаяся до 1997 года. Имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 л.с. После модернизации появилась система изменения фаз газораспределения VVTi , 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.
3. 2JZ-GTE.— спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8.5, распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236Ю что позволилополучить на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, крутящий момент вырос до 451 Нм.

В целом, 2JZ-GTE – очень надежный двигатель, обладающий огромным потенциалом для тюнинга, имеющий ресурс более 500000 км. При этом мотор широко представлен на вторичном рынке и найти его не составит большого труда. Средняя стоимость такого двигателя 100 тыс. рублей.

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_Toyota_JZ

https://www.drom.ru/catalog/toyota/engine/2jz-ge/

https://www.drive2.ru/b/2520776/

https://www.drive2.ru/b/2762218/

https://zen.yandex.ru/media/id/5ccd78f7ac1ad900b3c69359/2jz-gte-vs-rb26dett-5cd26b1ab539b500b33dbcf4

Просмотров работы: 39