Образование через сеть Интернет становится все более популярным. Онлайн-обучение привлекает миллионы людей по всему миру.
В развитии нашего общества заметное продвижение определяется эффективным использованием ресурсов. Знания нашего общества стали не менее важным ресурсом экономики нашей страны по сравнению с другими имеющимися ресурсами. В последнее время развитие и новые знания способствуют ускорению экономического роста России и других стран. Потребность в развитии общества вызвала необходимость появления эффективных способов приобретения знаний, в том числе и за счет новых форм организации обучения.
Недавно в педагогической среде появился такой термин как «онлайн образование» или «электронное образование». Под электронным образованием понимается организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, технических средств (ИКТ). Это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета подключенного к интернету в режиме «здесь» и «сейчас».
Не только студенты, но и их родители все чаще выбирают обучение именно посредством сети интернет. Ведь у них есть возможность выбирать для своего ребенка лучшие курсы, как бы далеко они ни находились; также, при этом виде обучения родители могут более плотно контролировать процесс обучения.
Именно онлайн обучение является логическим продолжением дистанционного обучения. Организация данного вида обучения состоит из определенных требований в которых мы и поговорим в нашей статье.
В законе об образовании под электронным обучением или онлайн обучении понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Онлайн - обучение - это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас». Этот формат обучения еще называют e-learning или «электронное обучение». И оно считается логическим продолжением дистанционного. А слово «онлайн» в свою очередь лишь указывает на способ получения знаний и связи преподавателя со студентом в образовании. Во время онлайн-обучения учащийся смотрит лекции в видеозаписи или в прямой трансляции, проходит интерактивные тесты, обменивается файлами с тьютором, общается со студентами и преподавателями в чатах, проходит квест, разнообразные тестирования и прочее. Такое обучение позволяет полностью погрузиться в образовательную среду и повышать квалификацию без отрыва от рабочего процесса
К онлайн обучению, например в Индии относиться очень серьёзно и всячески помогают всем студентам и обучающимся.
Всем студентам представляются напутствие, образы работ и рекомендации по различным научным или профильным предметам.
Как показывает практика на деле что много обучающихся и студентов эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет.
Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы среднего и высшего образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов.
При этом учебный материал, основанный на данных из интернет источника, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере студентов.
Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний.
Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.
Как мы знаем, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку не зависимо от места пребывания и физического состояния. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.
Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: студентов, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования и общественности.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного (онлайн) обучения, дистанционных образовательных технологий:
- организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО, ДОТ; допускается отсутствие аудиторных занятий;
- местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
При реализации образовательных программ с применением исключительно онлайн обучения в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения и включающей в себя (п. 3 ст. 16 Закона об образовании):
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных и телекоммуникационных технологий;
- соответствующие технологические средства.
Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно онлайн обучения и дистанционных образовательных технологий, утверждены Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22. Можно отметить значительную деталь, что перечни включают в себя только профессии и специальности в учреждениях среднего профессионального образования.
Список литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования ФГОС Просвещение 2019 г.
3. «E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным». Майкл Аллен, издательство «Альпина Паблишер.
4. Интернет – технологии – образаванию - Бобцоа А.А. учебное пособие Питер 2003 год