Обсуждение работы Повышение эффективности очистки стоков от загрязняющих веществ с использованием биологических методов на участке автомагистрали М-1 «Беларусь» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Обсуждение работы Повышение эффективности очистки стоков от загрязняющих веществ с использованием биологических методов на участке автомагистрали М-1 «Беларусь»

Варакин Д.А. 1, Карев С.В. 2
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
2Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 06.02.20 в 14:43 #
    Какие еще (кроме гидроботанических площадок) локальные очистные сооружения для очистки поверхностных сточных вод с дорожного полотна применяются на автомобильных дорогах? Спасибо.
    • Варакин Дмитрий Андреевич 12.02.20 в 11:31 #
      - Простейшие очистные сооружения, пруды-отстойники каскадного типа, сборные модульного типа, модульные станции полной заводской готовности, сооружения индивидуального проектирования, фильтрующий патрон
  • [email protected] 07.02.20 в 14:35 #
    Комментарий. "Воды водных объектов"-это тавтология. Я бы не использовал слово водных,так как далее в работе есть слова- "рыбохозяйственного значения".
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:36 #
      Ваше мнение, безусловно, интересно. Но ... с вами не согласен Минсельхоз России. Приказом Минсельхоза России от от 13 декабря 2016 года № 552 утверждены как раз нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения
  • [email protected] 07.02.20 в 14:45 #
    Автор пишет:"Для достижения поставленной цели были выполнены: анализ условий работы ГБП площадки на 44 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь».". Желательно раскрыть тему, так как от этого зависит дальнейший перечень работ. На основании каких климатических условий были проведены дальнейшие работы ?
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:06 #
      Что вы понимаете под "раскрыть тему"? Тема заявлена в названии работы - повышение эффективности очистки стоков с дорожного полотна на конкретном участке конкретной автомобильной дороги. На данном участке уже имеется ГБП, однако эффективность очистки стоков невысока и не позволяет достичь нормативов ПДК загрязняющих веществ. Необходимо предложить меры, направленные на повышение эффективности очистки сточных вод на ГБП с целью достижения нормативов ПДК.
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:13 #
      Что касается климатических условий, то 44-й километр Федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» (Минского шоссе) расположен в Подмосковье.
  • [email protected] 07.02.20 в 14:47 #
    Здравствуйте. Вопрос: перспективность направления биологических видов очистки воды, почему на сегодняшний день нельзя использовать их в полной мере?
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:21 #
      Биологические методы очистки поверхностных стоков перспективны. Сегодня во многих странах Европы, Юго-Восточной Азии, а также в США и Канаде их активно применяют. В России также используются очистные сооружения , в которых используются биологические методы очистки. Но они у нас несколько иные, требующие достаточных площадей для размещения. Вот ГБП к таковым и относится.
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:27 #
      Сейчас как раз к вопросу применения биоремедиационных методов очистки поверхностных сточных вод как наиболее простых, экологичных, экономичных в плане строительства и эксплуатации проявлен интерес. 19 мая 2019 г. И.С. Щукиным была защищена канд. диссертация, подготовленная в Пермском научно-исследовательском политехническом университете, посвященная вопросам круглогодичного применения фитофильтров в умеренном климатическом поясе.
    • Евстигнеева Юлия Викторовна 07.02.20 в 22:09 #
      В ближайшее время в нашей секции будет размещена статья "Биоремедиационные технологии очистки поверхностного стока с улично-дорожной сети населенных пунктов", в ней более подробно рассмотрена перспективность использования биоремедиационных технологий очистки поверхностных стоков с автомобильных дорог.
  • [email protected] 07.02.20 в 14:49 #
    Вопрос: Вы пишите, что применение снижено, за счет отсутствия в камерах очистки сорбентов. Почему не использовать естественные сорбенты, и последующую очистку?
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:30 #
      Так и предлагается с целью повышения эффективности очистки сточных вод использовать природный сорбент - шунгит.
      • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:39 #
        Так сорбент также очищает. Сорбенты — твердые тела или жидкости, избирательно поглощающие из окружающей среды газы, пары или растворённые вещества.
  • [email protected] 07.02.20 в 15:02 #
    Авторы пишут: "На основе выполненного литературного обзора разработан перечень мероприятий по повышению эффективности очистки стоков". А собственно какой это литературный источник? Сможет ли биологический метод очистить сточные воды от тяжелых металлов?
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:41 #
      1. Это далеко не один источник. Представлены тезисы доклада, а не статья, поэтому отсутствие библиографического списка вполне допустимо.
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:43 #
      2. Растения и микроорганизмы ризосферы могут очищать сточные воды от тяжелых металлов. Но лучше дополнительно использовать ионообменные сорбенты.
  • [email protected] 07.02.20 в 15:05 #
    Вопрос: Почему анализ условий работы ГБП был произведен только на 44 км?
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:43 #
      Потому что там есть такое сооружение.
  • [email protected] 07.02.20 в 15:10 #
    Каким образом будет происходить очистка от реагентов и солей с дороги в зимний период?Спасибо
    • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:52 #
      Для очистки стоков в зимний период ГБП не предназначена. Для эффективной работы ГБП необходимо соблюсти следующие условия: наиболее подходящая температура воды для протекания биохимических процессов +22 °С. Температура воздуха должна быть не ниже 18 °С. Если температура опускается ниже, это может вызвать замедление жизнедеятельности микроорганизмов. Оптимальной для большей части микроорганизмов считается температура воздуха в диапазоне 22...27 °С.
    • Варакин Дмитрий Андреевич 07.02.20 в 22:03 #
      Поэтому в случае невысоких температур имеет смысл дополнительно использовать ионообменные сорбенты
  • [email protected] 07.02.20 в 15:15 #
    Добрый день, удалось ли вам повысить эффективность очистки на 90%????? Если да то представьте доказательства.
  • Варакин Дмитрий Аандреевич 07.02.20 в 21:46 #
    Величина эффективности очистки после внедрения предложенных мероприятий получена расчетным методом (с учетом эффективности каждого мероприятия в отдельности).
  • [email protected] 08.02.20 в 09:01 #
    Есть ли у вас на слуху какие-либо альтернативные методы по очистке стоков от загрязняющих веществ, которые получили широкое распространение за рубежом, внедрение которых в нашей стране было бы целесообразно, с учетом климатических условий или еще большей экономической выгоды. Благодарю
    • Варакин Дмитрий Андреевич 12.02.20 в 11:34 #
      В нашей секции "Безопасность в техносфере" размещена статья "Биоремедиационные технологии очистки поверхностного стока с улично-дорожной сети населенных пунктов", содержащая развернутый ответ на ваш вопрос.
  • [email protected] 08.02.20 в 09:01 #
    Есть ли у вас на слуху какие-либо альтернативные методы по очистке стоков от загрязняющих веществ, которые получили широкое распространение за рубежом, внедрение которых в нашей стране было бы целесообразно, с учетом климатических условий или еще большей экономической выгоды. Благодарю
    • Варакин Дмитрий Андреевич 12.02.20 в 11:35 #
      Развернутый ответ на вопрос размещен здесь - https://scienceforum.ru/2020/article/2018022076
  • [email protected] 08.02.20 в 09:25 #
    Здравствуйте, какие растения Вы используете на своих очистных сооружениях? Какое влияние окажет на них зимний период? Как влияет грунт на рост этих растений?
    • Варакин Дмитрий Андреевич 12.02.20 в 11:41 #
      1. В тексте моего сообщения содержится информация о высшей водной растительности для ГБП - предложен к использованию камыш. 2. ГБП не предназначены для работы в зимний период. 3. Почвогрунты должны быть благоприятны для роста и развития растений
  • Сацук Елена Васильевна 08.02.20 в 09:50 #
    Автором подобран интересный материал. Прошу и вас ознакомиться с нашей статьей, а также оставить отзыв и задать интересующие вас вопросы по моей статье. https://scienceforum.ru/2020/article/2018019035/comments
  • [email protected] 08.02.20 в 13:12 #
    Здравствуйте , почему была выбрана именно трасса М-1 "Беларусь" , насколько она является проблемной по части загрязнения сточных вод ? Также , повышая степень очистки уже существующих сооружений , Вы упомянули что были предприняты попытки избавиться от затенения у растений . Насколько эффективно демонтаж сетки помог решить данную проблему и какие еще есть дополнительные варианты решения проблемы затенения ?
    • Варакин Дмитрий Андреевич 12.02.20 в 11:45 #
      1. Выбор магистрали и локального очистного сооружения на ней был определен темой моей выпускной квалификационной работой (ВКР). 2. Затенение растений вызывается именно сеткой, поэтому ее демонтаж полностью снимает проблему затенения.
  • Плаксеев Алексей Игоревич 09.02.20 в 20:06 #
    Тема достаточно актуальная в наше время, работа написана интересно. Оставьте отзыв о моей работе https://scienceforum.ru/2020/article/2018019157
  • Евстигнеева Наталия Анатольевна 19.02.20 в 16:57 #
    Кафедра техносферной безопасности Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) [ http://eco-madi.ru , https://vk.com/tekhnosfera ] благодарит всех принявших участие в обсуждении работ, представленных в секции «Безопасность в техносфере». В связи с тем, что завтра 20.02.20 Форум завершает свою работу, просим больше вопросы в адрес участников нашей секции не направлять, чтобы дать возможность ответить на уже поступившие вопросы. =============================

Обсуждение работ закрыто!