Состояние здоровья необходимо рассматривать как один из важнейших показателей качества подготовки специалистов.
Образовательный процесс характеризуется высоким уровнем нервно-психического напряжения, повышенной суммарной учебной и внеучебной нагрузкой в сочетании с гиподинамией на фоне постоянного нарушения обучающимися принципов здорового образа жизни. Особую актуальность эта проблема приобретает в медицинских образовательных учреждениях, что связано с интенсивностью учебного процесса.
При анкетировании студенты отмечают ухудшение состояния своего здоровья, нарушение режима питания и менее продолжительный сон. Среди неблагоприятных факторов были выделены низкая двигательная активность, нерегулярное, несбалансированное питание, а так же учебные перегрузки. Практически каждый день студенты испытывают психоэмоциональные стрессы, связанные с учебной деятельностью.
Для того, чтобы быть здоровым, необходимы не только соответствующие условия, но и желание человека быть здоровым, проявлять ответственность за свое здоровье. Поэтому формирование потребности студентов в оздоровлении и физическом совершенствовании должно быть приоритетным направлением деятельности образовательной организации.
Список литературы:
Кокорина О.Р. Здоровьесбережение студентов в период адаптации к условиям профессионального обучения // Среднее профессиональное образование. № 6 / 2016. С. 27–31.
Скворцов В.В., Чеканин И.М., Калинченко Е.И., Доника А.Д., Лаптева Е.А.
Формирование здорового образа жизни в условиях образовательной среды медицинского колледжа// Медицинская сестра. 2019, № 3. - С. 41-44.
Чеканин И.М., Доника А.Д., Калинченко Е.И., Лаптева Е.А. Личностные профессиональные компетенции специалиста со средним медицинским образованием // Наука, образование, общество. 2017. № 1 (11). С. 132-139.