Современные тенденции в информационном бизнесе в России: проблемы организации и пути их решения - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Современные тенденции в информационном бизнесе в России: проблемы организации и пути их решения

Алиева В.И. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информационный бизнес — это производство, торговля, посредничество в сфере информационных продуктов и услуг. В большинстве случаев в особенности это относится к первоначальному периоду введения рыночных связей, под бизнесом осмысливалась предприимчивая деятельность бизнесменов, обращенная на приобретение исключительно доходов.

Совсем не анализировался подход, в основе которого лежит утверждение, что бизнес - это система, охватывающее дело не только лишь субъектов, но и покупателей. В качестве субъектов могут выступать некоторые дельцы, коллектив дельцов, нанятые рабочие, государственные учреждения.

Предпринимательский бизнес России включает три компонента:

потребление товара;

торговую деятельность;

коммерческое посредничество.

В рыночной экономике торговое дело и посредничество выступают только лишь как нужные дополнения. Но бизнес представляет собой не исключительно торг и посредничество, но и потребление как основу экономики каждой державы.

Отличия между предпринимательством и бизнесом состоят в том, что предпринимательство является составной в некоторой степени, элементом системы бизнеса. Он охватывает связи между участниками рыночной экономики и включает поступки не только лишь бизнесменов, но и покупателей, нанятых рабочих и т.д.

Информационный бизнес представляет собой относительно новую область деловой инициативности общества. Тем не менее, в связи с быстрым вырабатыванием хода его информатизации он начинает занимать все значительную долю в экономике России.

Поначалу информационный бизнес уяснялся только лишь как предпринимательство в информационной области, сосредоточенное на вырабатывание торга и посредничества на информационном рынке. Тем не менее, на сегодняшний день это понятие заслуживает более обширное значение, поскольку оно охватывает не исключительно торг и посредничество, но также союз потребления, сервиса, аренды, страхования, финансового обеспечения средств информатизации общества. [1, стр. 87]

Главными функциями информационного бизнеса в обширном понимании являются:

реклама и маркетинговые исследования;

организация потребления средств информатизации;

материально-техническое оснащение;

лизинговые операции;

страховые операции;

консультационный сервис;

организация службы информационной безопасности;

управление финансовыми операциями;

Формирование рыночных взаимоотношений повергло к разрушению традиционных и возникновению новейших видов предпринимательского дела, от состояния и перспектив вырабатывания, которых зависит развитие научного потенциала.

Технологии, сплоченные с информационным обеспечением процесса управления, называют новыми ИТ, под которыми постигается вся совокупность конфигураций, методов и средств автоматизации информационного дела в разнообразных сферах, и первым делом в организационном управлении.

Связующим звеном в распространении инновационного сервиса и продуктов, предопределенных для личного предпринимательства, социального управления, предприятий социального сектора являются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Кроме общего понятия информационного бизнеса, нужно иметь кое-какую систему определений его компонентов, соответственную принятым стандартом РФ, что особенно существенно для динамического рассмотрения формирования рынков ИТ и ИКТ.

Имеются всевозможные подходы к определению новейших организационных конфигураций информационного бизнеса.

Специализация в сфере информационного сервиса и предоставления услуг является наиболее испущенной и внушительной и может быть расчленена на услуги производственного нрава, проектные работы, а также услуги по аккомпанементу ПО.

Производственные услуги, в свою очередь, следует распределить на главные, предусматривающие обрабатывание, передачу и защиту информации, ведение информационных массивов и БД, и подсобные, обеспечивающие технический сервис и наладку средств ведущих приспособлений.

С практической точки зрения дело по оказанию услуг традиционно истолковывалась как непроизводственная. Нынешняя область информационных услуг непосредственно связана с эксплуатацией средств вычислительной техники актуально потребна для формирования пользовательской инфраструктуры. [2, стр. 75]

Значительную роль в бизнесе играет слабая информационная культура потребителя, неумение даже сформулировать информационную проблему. Хотя необходимо заметить быструю позитивную динамику в последнее время.

С другой стороны, информационная культура потребителя есть функция разнообразия услуг и единства системы услуг, т.е. данный процесс, в свою очередь, зависит и от вырабатывания рынка. Пожалуй, одним из основных факторов, также воздействующим на вырабатывание бизнеса является регламентирующая его нормативно-правовая база. [3, стр. 112]

Итак, формирование информационного бизнеса в России тесно объединено с экономической политикой правительства. Имеющийся информационный рынок в России в целом адекватен тому состоянию, в котором находятся на сегодняшний день рыночные взаимоотношения в государстве. Информационный рынок динамичен и противоречив в своей работе, что предназначает надобность его планирования, прогнозирования и устойчивого контроля.

Список литературы

Иванов О.В. «Информационные системы в экономике», М.: 2017. с. 87.

Информационный бизнес [Электронный ресурс]. URL: http://www.referat-web.ru/content/referat/economy/ economy211.php (дата обращения: 14.12.2018).

Карминский A.M., Нестеров П.В. «Информатизация бизнеса», М.: 2016.

Романов А.Н,, Одинцов Б.Н. Советующие информационные системы в экономике, М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2017. с.112.

Просмотров работы: 147