КОРПОРАТИВНЫЙ СПОРТ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

КОРПОРАТИВНЫЙ СПОРТ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ НЕБОЛЬШОЙ КОМПАНИИ

Аникина М.Д. 1, Карфидова Т.Н. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, студент очной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, старший преподаватель кафедры Сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для исследования понятия «корпоративный спорт» нам необходим рассмотреть дефиниции «спорт» и «корпоративная культура».

Спорт – это составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.

В России впервые определение слова «спорт» появилось в Словаре Брокгауза и Эфрона в 1890 году. Согласно этому источнику, понятие означало стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений [1].

Спорт очень многолик – существует не только довольно большое количество его видов, которые значительно отличаются между собой, но и сама спортивная деятельность часто решает совершенно разные задачи и имеет различную направленность.

Понятие «корпоративная культура» на сегодняшний день имеет множество формулировок. В общем плане, под корпоративной культурой понимается система материальных и духовных ценностей, накопленного исторического опыта, трудовых традиций и профессионального мастерства персонала, целостно характеризующих уникальный облик той или иной социальной организации (корпорации), ее эффективную деятельность в обществе [2, 4, 7].

Одним из современных направлений развития физической культуры и спорта является корпоративный спорт. Корпоративный спорт сегодня – это не просто дань моде и престижу, это важная составляющая корпоративной культуры любой компании, отличный способ подойти к решению серьезных вопросов в неформальной обстановке [5-6].

К примеру, «Сбербанк» регулярно проводит спортивные состязания по десяткам дисциплин. Сбербанкиада – главный спортивный турнир сотрудников Сбербанка – проводится с 2001 года. Это крупнейшее корпоративное соревнование. Так в 2019 году с 15 по 21 июля две тысячи лучших непрофессиональных спортсменов из 83 субъектов Российской Федерации и 22 зарубежных стран присутствия Сбербанка приняли участие в XIII Летней международной Сбербанкиаде, которая пройдет в Минске. Соревнования проводились по двенадцати видам спорта на семи различных спортивных объектах. Участники Сбербанкиады проходили отборочные этапы на уровне территориальных банков.

«Сбербанкиада остается ярчайшим примером создания духа единства. Сотрудники банка имеют возможность не просто посетить новые города, посоревноваться с коллегами и завязать новые знакомства, но и лучше узнать структуру банка, понять его масштаб. В рамках Сбербанкиады мы проводим ряд командообразующих и внутренних деловых мероприятий – стратегических сессий. А на спортивных площадках плечом к плечу могут оказаться сотрудники фронт-офиса и топ-менеджеры», – прокомментировал президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф [3].

Еще одним примером может служить корпорация «Эконика», где ежегодно проходит чемпионат по мини-футболу (на одном из московских стадионов или за городом). Команда-победитель получает кубок, медали и ценные подарки (например, сертификаты на поездку за границу). Кроме того, в течение всего года компания предоставляет футболистам возможность тренироваться – оплачивает аренду спортзала.

Другой пример: в Новосибирске с 2010 года регулярно проводятся благотворительные турниры по мини-футболу среди корпоративных команд («Лента», «ИКЕА», «СДЭК», «Акцепт», «Главновосибирскстрой», СГК, NL International, «ПФК «Обновление», «Банк ВТБ», «Аэропорт Толмачево», «Новосибирскэнергосбыт», «Горводоканал», «Газпромбанк», «Альфа-банк»). Для болельщиков организаторы подготовили игровые зоны, мастер-классы, вкусные угощения и развлекательную программу. За девять лет участники спортивных соревнований вложили больше пяти миллионов рублей в развитие благотворительных проектов фонда «Солнечный город»: обустройство Кризисного центра для женщин, которые оказались в трудной жизненной ситуации, финансирование Службы сопровождения приемных семей, строительство групп семейного проживания в центре помощи детям «Созвездие» и Тогучинском центре помощи детям.

Изучив опыт крупных компаний, мы можем сделать вывод, что правильно спланированное и проведённое спортивное корпоративное мероприятие принесет компании огромную пользу.

С целью оценить уровень заинтересованности сотрудников компании заниматься корпоративным спортом, авторским коллективом было проведено исследование в небольшой компании-автодилере. В анкетировании приняли участие 34 сотрудника в возрасте от 18 до 42 лет.

Для начала составим примерный коллективный портрет сотрудников компании (рис.1).

Рис. 1. Возраст респондентов.

Более половины опрошенных находятся в возрасте от 22 до 30 лет. Да и в целом, коллектив достаточно молодой. Основная часть опрошенных (83%) работает в компании менее пяти лет. Три четверти коллектива - мужчины. Таким образом, мы выяснили, что абсолютное большинство – молодые мужчины, которые, как правило любят активное времяпрепровождения компании друзей.

Как мы уже выяснили, возраст сотрудников предполагает активное времяпрепровождение. Поэтому мы спросили сотрудников как часто они занимаются спортом (рис. 2).

Рис. 2. Вовлеченность опрошенных в занятия спортом

Почти половина опрошенных достаточно редко занимаются спортом – 1-2 раза в месяц. При этом большинство респондентов (85, 3%) ответили, что хотели бы чаще заниматься спортом.

И большинство из них (13 человек) занимаются футболом (рис. 3). Также сотрудники выбирают такие виды спорта, как легкая атлетика, плавание и фитнес.

Рис. 3. Предпочтения респондентов в выборе вида спорта

Далее мы узнали мнение сотрудников об успешности корпоративной культуры компании. 41% опрошенных считают ее успешной. Остальные либо затрудняются ответить, либо ответили отрицательно (рис. 4).

Рис. 4. Мнение сотрудников о корпоративной культуре компании

Половина сотрудников считают, что психологическая атмосфера в компании находится на хорошем уровне. Вместе с тем, 20% опрошенных оценивают ее как среднюю (рис. 5).

Рис. 5. Ответы респондентов на вопрос о психологической атмосфере в компании

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение корпоративных спортивных мероприятий является очень важным фактором для формирования коллектива, влияет на повышение работоспособности. Также благодаря корпоративному спорту можно повысить лояльность сотрудников компании и сплотить коллектив. Спортивные мероприятия помогают формировать командный дух, улучшать психологический климат в коллективе, отвлекаться от рутинной работы и от повседневных проблем. К тому же сотрудники обязательно оценят такой шаг со стороны своего руководства, что повысит их лояльность компании и уважение к руководителю.

Литература

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона / Ред.: Андреевский И. Е., Арсеньев К. К., Петрушевский Ф. Ф. - Москва: Аутопан, 1998

Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения. Москва: Вильямс, 2006. С.8.

Amur media.ru Сбербанк, спорт URL: https://amurmedia.ru/news/831895/ (дата обращения: 10.01.2020).

Иванова С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников //Служба персонала. – 2005. – №9.

Кликавка А. Е. Корпоративный спорт как средство популяризации здорового образа жизни // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 22-24. — URL https://moluch.ru/archive/184/47320/ (дата обращения: 28.12.2019).

Ляшкова Е. Особенности корпоративного отдыха // Cпортивная жизнь трудоголика. – 2007. – №4.

Олейников И. Такие разные корпоративные культуры //Корпоративная культура №2 (14) 2007. С.13.

Просмотров работы: 315